Лабораторная работа, РГР на тему Моделирование и анализ бизнес-процесса отеля: «Управление услугами»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Описание деятельности отеля 4
2. Организационная структура отеля 6
3. Карта процессов Отеля 9
4. Описание бизнес-процесса отеля: «Управление услугами» 11
5. Модель основного бизнес-процесса «управление услугой» в нотации EPC 12
6. Моделирование процесса нотации BPMN 13
7. Анализ бизнес-процесса 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
Введение:
В современной экономике движущей силой инновационных преобразований в торговых предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации бизнес-процессов. Это создает все необходимые предпосылки для эффективности управления торговым предприятием путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий. Данный механизм актуальный для любой сферы функционирования предприятия, но в последнее время начинает использоваться в логистике. Поскольку модели процессов основаны на количественных данных, они предлагают действительно объективные представления о рабочих процессах в том виде, в каком они существуют на практике, включая ключевые данные, показатели или события, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Модели процессов обычно визуализируются с использованием одного из двух стандартизированных стилей графической нотации бизнес-процессов: нотации моделирования бизнес-процессов (BPMN), также называемой моделью и нотацией бизнес-процессов, или унифицированного языка моделирования (UML). В этих системах обозначений определенные визуальные элементы имеют общепризнанные значения при использовании в модели процесса. Независимо от того, использует ли организация диаграммы UML или диаграммы BPMN, эти стандартизированные методологии записи позволяют легко обмениваться моделями процессов и читать их.
Цель работы — описать бизнес-процесс «управление услугой» в отеле.
Задачи:
1) провести системный анализ предметной области;
2) разработать диаграмму организационной структуры организации в нотации IDEF0 и кратко описать ее;
3) на основе собранной о компании информации разработать карту процессов с использованием конфигурации цепочки ценностей М. Портера;
4) Разработать модель основного бизнес-процесса в нотации EPC в программе VISIO.
5) Разработать модель основного бизнес-процесса в нотации BPMN.
6) Осуществить анализ основного бизнес-процесса с использованием метода SIPOC.
Заключение:
Заключение
Большинство предприятий имеют довольно хорошее представление о различных бизнес-процессах, лежащих в основе их повседневной деятельности. Однако, когда им нужно убедиться, что эти процессы последовательно приводят к оптимальным результатам, «довольно хорошей идеи» недостаточно.
Если организация хочет, чтобы инвестиции в исследования и разработки приносили достаточную отдачу, проблемы с ИТ решались с минимальным временем простоя или высокоточный рабочий процесс квалификации потенциальных клиентов, она должна понимать эти процессы на объективном и всестороннем уровне. Даже бизнес-пользователям, непосредственно участвующим в этих процессах, может не хватать полной информации о том, что именно происходит на каждом этапе пути.
Бизнес-аналитики могут получить полное представление о жизненном цикле бизнес-процессов с помощью моделирования бизнес-процессов — метода управления бизнес-процессами (BPM), который создает визуализацию рабочих процессов на основе данных. Эти модели процессов помогают организациям документировать рабочие процессы, отображать ключевые показатели, выявлять потенциальные проблемы и интеллектуально автоматизировать процессы.
Модель бизнес-процесса — это графическое представление бизнес-процесса или рабочего процесса и связанных с ним подпроцессов. Моделирование процессов позволяет создавать комплексные количественные диаграммы деятельности и блок-схемы, содержащие важные сведения о функционировании данного процесса.
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области. Были разработаны организационная структура, карта процессов Отеля, модель процесса в нотации EPC, модель процесса в нотации BPMN и SIPOC. Для моделирования были применены программные инструменты Visio, Bizagi и ARISExpress.
Фрагмент текста работы:
1. Описание деятельности отеля
Структура гостиничного бизнеса сложна, так как на любой стадии наличествует общение с клиентами. И поэтому правильное моделирование бизнес-процесса позволяет гостиничному бизнесу предоставлять качественное и высококлассное обслуживание, быть конкурентоспособным и прибыльным.
Управление гостиничным бизнесом подразумевает множество процессов, которые нужно правильно описать и организовать до начала автоматизации.
Бизнес-процессы, присущие гостиничному бизнесу, можно разделить на три основные группы.
1. Основные бизнес-процессы
• Продажа гостиничных услуг
• Бронирование номеров
• Заселение гостей
• Обслуживание клиентов в течение их проживания
• Предоставление услуг ресторана, столовой и бара
• Предоставление услуг для времяпрепровождения и организация развлекательных игр
• Предоставление услуг спортзала, сауны, массажа и т.д.
• Услуга мини-бара
• Услуги по уходу за одеждой
• Предоставление залов для бизнес-конференций и их организация и д.т.
2.Вторичные бизнес-процессы
• Организация услуг по уборке
• Доставка и складирование продуктов
• Заказ, складирование а также распределение по номерам средств гигиены и уборки
• Контроль за соблюдением норм телефонными операторами