Проектирование информационных систем Лабораторная работа, РГР Информатика

Лабораторная работа, РГР на тему Лабораторная работа 1 по дисциплине «Проектирование информационных систем» (Вариант 24)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Описание предметной области 5

Заключение 8

Список использованных источников 9

  

Введение:

 

Целью данной работы является предоставление описания деятельности коммерческого предприятия на примере больницы.

Областью исследования является внутренняя административная и организационная структура больницы. Больница же является объектом исследования. На примере больницы было разработано детальное описание предметной области, которое включает:

• область (сферу) деятельности, в которой функционирует предприятие;

• бизнес-правила, используемые в производственной деятельности предприятия;

• рекомендуемую (либо действующую) организационную структуру предприятия;

• процессы внешней среды, внешние организации и структуры, взаимодействующие с исследуемым предприятием;

• внутреннюю среду, в которой предприятие осуществляет свою деятельность.

Техническое значение темы исследования заключается в том, что при разработке информационных систем для негосударственных учреждений основную сложность составляет проектирование структуры базы данных, лежащей в основе информационной системы, которая строится, в первую очередь, на правильно построенном словесном описании.

Для разработки какой-либо прикладной базы данных необходимо описать и строго ограничить предметную область информационной системы, для которой создается база данных. Отправной точкой для информационного моделирования является вербальная модель предметной области. В неструктурированном виде она представляет собой простое словесное описание.

С точки зрения экономической целесообразности, благодаря разработанному описанию предметной области увеличивается скорость просмотра, ввода и редактирования данных, из-за чего происходит экономия средств за счет сокращения рабочего времени, потраченного на ручной ввод информации в будущей информационной системе, а также более ясной становится картина структуры предприятия.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, стоит выделить основные позиции, полученные при анализе темы:

-. Было разработано формальное описание предметной области на примере больницы;

-. Была тщательно изучена административная и организационная структура предприятия, кто работает в данной области, какие обязанности имеет, какую ступень занимает в системе, кто с кем взаимодействует и перед кем отчитывается;

-. Также организационная структура предприятия была дополнительно представлена в виде схемы, которая содержит:

а) уровень руководящего состава (верхний уровень схемы);

б) уровень структурных подразделений предприятия (средний уровень схемы);

в) нижний уровень, на котором детализируется структура подразделений предприятия – перечень должностей в подразделении, численный состав сотрудников каждой должности.

Связи между подразделениями (должностями) отражают отношения их административной подчиненности и отображаются на схеме в виде вертикальных сплошных линий (без стрелок на концах).

-. Была проделана работа по предварительному изучению состава больницы, отличия ее от других структур предприятий.

-. Результатом выполнения лабораторной работы является представление комплексного описания предприятия и его деятельности (бизнеса) до момента непосредственного проектирования ИС.


 

Фрагмент текста работы:

 

Описание предметной области

Больница осуществляет круглосуточное оказание услуг по лечению пациентов. На стойке регистрации, а также на сайте больницы представлен список врачей, их специализаций и расписание, по которому они принимают пациентов.

Пациент подходит к регистратуре за консультацией по поводу его болезни. Затем, с помощью медсестры, пациент подает заявку на лечение в регистратуру больницы. Регистратор (в виде старшей медсестры) выписывает направление больному, закрепляет за ним лечащего врача и, по необходимости, койко-место. Помимо оформления пациентов, старшая медсестра отвечает на телефонные звонки пациентов и их родных и близких, отвечает на вопросы, заданные по электронной почте и в социальных сетях, а также улаживает конфликты между медсестрами и другим медперсоналом (за исключением врачей). Также главная медсестра отвечает за питание пациента: согласно рекомендациям от лечащего врача, назначает ему индивидуальный рацион.

Когда пациент закрепляется за определенным врачом, врач ему назначает лечение в виде набора лечебных процедур до тех пор, пока его лечащий врач не примет решение о завершении лечения. Лекарства для лечения пациентов поступают в лечебные отделения со склада больницы. На складе работает заведующий складом, а курирует работу склада заведующий больницей.

К обязанностям заведующего больницей относятся: контроль за работой персонала больницы, качеством проводимого лечения, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации. Также, через заведующего больницей больница, по результатам своей деятельности производит отчисления в налоговые органы и предоставляет отчетность в органы государственной статистики. Основными расчетами занимается бухгалтерия. Работники бухгалтерии осуществляют бухгалтерский и кадровый учет.

Помимо заведующего больницей и медсестер, в число сотрудников медперсонала входят:

• Главврач – курирует определенную группу врачей, выступает в качестве ментора для интернов (молодых врачей); берется за самые сложные случаи;

• Заведующий отделением – главврачи по отделениям, то есть в своей профильной специализации;

• Врач – имеет дело непосредственно с пациентами и медсестрами; осуществляет комплекс мер по выздоровлению пациента;

• Санитар/санитарка – производит уборку помещений в больнице. Помогает старшей медсестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Занимается также работой по уборке за пациентами. Получает у заведующего хозяйством и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств;

• Заведующий хозяйством – человек, заведующий всем медицинским инвентарем, включая белье, посуду и моющие средства;

• Заведующий аптекой – фармацевт, в чьи обязанности входит подбор индивидуальных лекарств по предписаниям врача. Давать данные лекарства фармацевт имеет право только лично в руки лечащим врачам. Все лекарственные препараты в аптеку больницы поступают со склада[1][2][3].

Организационная схема больницы представлена на рисунке 1:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы