Методы исследований Лабораторная работа, РГР Экономические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Контент-анализ в экономических исследованиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Теоретическая часть 4

Практическая часть 13

Заключение 24

Список использованных источников 25

  

Введение:

 

В современных условиях человеческий капитал является краеугольным камнем конкурентоспособности, поскольку далеко не все проблемы можно решить посредством совершенствования материальных факторов производства, из чего следует, что решение проблем изучения человеческого капитала имеет немаловажное значение, что, в свою очередь, требует глубокого мониторинга в данной области.

Вынуждены констатировать, что на сегодняшний день в экономической науке так и не сложилось единого определения категории «человеческий капитал», несмотря на высокую публикационную активность отечественных учёных по данному вопросу, что объясняет актуальность рассматриваемой проблемы.

Человеческий капитал явление крайне сложное и многообразное. Его исследователи акцентируют внимание на разных аспектах, что обуславливает ту разницу подходов, которая сложилась в определении сущности и содержании термина. В настоящее время в теории человеческого капитала накоплен достаточный научный инструментарий, позволяющий дать точное определение категории.

Основной и наиболее заметной чертой человеческого капитала является его неспособность отчуждаться от личности носителя. Данная характеристика определяет его основное отличие от материального (вещественного/ физического) капитала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Контент-анализ способен исследовать огромный объем информации на заданную тему, ответить на актуальные вопросы в рамках научных исследований, выявить как измеримые количественные показатели, так и смысловые тенденции. Соотношение упоминаний острых тем в оффлайн и онлайн ресурсах, мнения и социальные настроения, востребованность тех или иных товаров или услуг, эффективность маркетингового воздействия с течением времени – все это можно оценить с помощью контент-анализа.

Ориентируемся на объем информации. В каких-то случаях будет проще провести анализ вручную, в каких-то – автоматизировать процесс. Помочь в подсчете вам могут таблицы, специальные формулы, статистические расчеты или готовые программы. Для исследования данных в любых объемах удобно их кодировать. Начать стоит с кодировки небольшой части информационной базы. Пробная кодировка поможет выявить возможные упущения аналитики и внести необходимые дополнения.

У данного метода есть не только преимущества, но и недостатки, как теоретические, так и процедурные. В частности, контент-анализ: может быть чрезвычайно трудоемким; подвержен повышенному риску ошибки, особенно когда реляционный анализ используется для достижения более высокого уровня интерпретации; часто лишен теоретической базы или пытается слишком либерально делать осмысленные выводы о связях и воздействиях, подразумеваемых в исследовании; по своей сути является редуктивным, особенно при работе со сложными текстами; имеет тенденцию слишком часто просто состоять из подсчета слов; в нем часто игнорируется контекст; его сложно автоматизировать или компьютеризировать.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая часть

Изучив методику проведения контент-анализа, следует представить развернутые ответы на следующие вопросы:

1. В чем заключаются цель, задачи и характерные особенности контент-анализа?

2. Каковы основные этапы контент-анализа?

3. В чем проявляется роль категорий и параметров в контент-анализе?

4. Что такое кодировочные таблицы и какова их роль в контент анализе?

5. Как проводится обработка и интерпретация результатов контент анализа?

Ответы.

1. Контент-анализ (с английского языка «contens» содержание) – это статистический метод анализа содержания текстовых документов: текста и графики. Задача контент-анализа – выявление информационных тенденций в полном объеме анализируемых текстов. Отличительная особенность контент-анализа как метода – социально-политический угол зрения на содержание текстов.

Контент-анализ является продуктом электронного века. Начало ему было положено в 20-е годы в американской журналистике – в то время контент-анализ использовался для изучения содержания прессы. В настоящее время рамки применения намного расширились и насчитывают целый ряд областей. Хотя контент-анализ регулярно проводился уже в 1940-х годах, он стал более надежным и часто используемым методом исследований только в следующем десятилетии, поскольку исследователи начали фокусироваться на концепциях, а не просто на словах, и на семантических отношениях, а не просто на присутствии.

В связи с тем, что он может быть применен для изучения любого фрагмента текста или записи, т. е. для анализа любых документов, контент-анализ используется в социологии и в других сферах, начиная с маркетинга и медиа-исследований, заканчивая литературой и риторикой, этнографией и культурологическими исследованиями, гендерными и возрастными проблемами, для анализа данных в социологии и политологии, психологии и когнитивной науке, а также других областей исследования. Кроме того, контент-анализ отражает тесную связь с социо- и психолингвистикой и играет неотъемлемую роль в развитии искусственного интеллекта. Следующий список предлагает больше возможностей для использования анализа контента: Выявление международных различий в содержании связи. Обнаружение существования пропаганды. Определение намерения, фокуса или тенденции коммуникации отдельного лица, группы или учреждения. Описание отношений и поведенческих реакций на коммуникации. Определение психологического или эмоционального состояния людей или групп.

Контент-анализ в социологии – это наиболее важный метод сбора и обработки документальной информации. Его можно использовать как для первичного сбора данных, так и для обработки уже собранных – например, при работе с транскиптами интервью, фокус-групп и т. д. Существует два общих вида контент-анализа в социологии: концептуальный и реляционный анализ. Концептуальный можно рассматривать как установление существования и частоты понятий в тексте. Реляционный основывается на концептуальном анализе, исследуя отношения между понятиями в тексте.

Традиционно контент-анализ как метод исследования в социологии чаще всего рассматривался с точки зрения концептуального анализа. В последнем выбирается концепция для изучения и количество ее вхождений в записанный текст. Поскольку термины могут быть неявными, а также явными, важно четко определить первые до начала процесса подсчета. Для ограничения субъективности в определениях понятий используются специализированные словари.

Метод контент-анализа в социологии имеет несколько преимуществ для исследователей. В частности, контент-анализ: смотрит прямо на общение через тексты или транскрипты и, следовательно, попадает в центральный аспект социального взаимодействия; может обеспечить как количественные, так и качественные операции; может обеспечить ценную историческую/культурную информацию во времени посредством анализа текстов; позволяет близость к тексту, который может чередоваться между конкретными категориями и отношениями, а также статистически анализирует кодированную форму текста; может использоваться для интерпретации текстов для целей, таких как разработка экспертных систем (поскольку знания и правила могут быть закодированы в терминах явных заявлений о взаимосвязи между понятиями); является ненавязчивым средством анализа взаимодействий; обеспечивает понимание сложных моделей человеческого мышления и использования языка; в случае хорошего исполнения рассматривается как относительно «точный» метод исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы