Лабораторная работа, РГР на тему Характеристика подсистемы вузовских библиотек РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Возникновение и развитие сети вузовских библиотек 3
2. Количественная и качественная характеристика сети на современном этапе 4
3. Конструктивно-критический анализ функционирования сети 6
4. Предложения по совершенствованию работы сети 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Введение:
Библиотеки вузов — специальные библиотеки, действующие в составе высших учебных заведений и обеспечивающие библиотечно-информационное обслуживание студентов, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава, вспомогательного персонала вуза.
Основные задачи вузовских библиотек:
1. Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, аспирантов, докторантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и других категорий контингента вуза в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к фондам.
2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем вуза и информационными потребностями пользователей.
3. Организация и ведение справочно-поискового аппарата: каталогов, картотек и баз данных.
4. Участие в воспитательной и гуманитарно-просветительской деятельности вуза, формировании у обучающихся социально необходимых знаний и навыков, гражданской позиции, профессиональных интересов.
5. Воспитание библиотечно-информационной культуры, обучение пользователей современным методам поиска информации.
6. Совершенствование работы библиотеки на основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
7. Проведение научных исследований и методической работы по вопросам воспитательного и информационно-библиографического обслуживания.
Заключение:
Вышеназванные профессионально-деятельностные механизмы обеспечивают продвижение и развитие библиотечного дела в вузе, содействуют практической реализации миссии библиотеки вуза.
Об этом говорится в национальном докладе «Информационные ресурсы России» от 06.04.2000: «Эволюция миссии вузовских библиотек происходит за счет резкого развития информационных функций, аккумулирования сторонних и создания собственных информационных ресурсов, предоставления доступа к национальным и мировым информационным сетям»
Библиотека и духовная культура, библиотека и сохранение национальной памяти, библиотека и образование – эти аспекты деятельности непосредственно касаются и миссии библиотек вузов.
Информатизация привела не только к социальному осознанию роли информации в системе стратегических ресурсов, определяющих уровень развития страны, но и выдвинула библиотеки в число наиболее значимых, с точки зрения удовлетворения общественных потребностей, источников формирования и предоставления информационных ресурсов.
Роль вузовских библиотек в этом процессе дополняется тем, что они являются документно-информационной составляющей образовательного, научного и педагогического процесса вуза.
Перечисленные обстоятельства приводят к изменению парадигмы библиотечного дела в вузах, к выработке его новых ценностных ориентиров, к осмыслению теоретических базовых основ современной вузовской библиотеки, формулированию ее миссии.
Таким образом, современные тенденции развития общества и высшего образования повышают требования к совершенствованию традиционных библиотечных процессов в вузе, способствуют тому, чтобы вузовские и научные библиотеки стали неотъемлемой частью
Фрагмент текста работы:
1. Возникновение и развитие сети вузовских библиотек
Традиционно вузовские библиотеки формировались в первую очередь как локальные книжные коллекции, тесно связанные с решением конкретных учебно-вспомогательных задач. Обеспечение литературой учебного процесса было приоритетным принципом в комплектовании их фондов, в составе которых многоэкземплярные собрания учебников и учебных пособий различных видов составляли и продолжают составлять до настоящего времени примерно половину. Приобретение научной литературы не имело целей создания полноценных академических коллекций, с исчерпывающей полнотой представляющих массив названий и разновидностей научных публикаций по всему спектру отраслей, профильных для данного высшего учебного заведения. Формирование фонда иностранных изданий прямо увязывалось с нуждами обучения и не было ориентировано на закупку оригинальной научной и справочной литературы для исследовательской работы. Подписка на иностранную научную периодику если и осуществлялась, то в крайне ограниченном количестве. В отличие от фундаментальных научных библиотек центральных российских университетов, таких, например, как научная библиотека МГУ, библиотеки региональных вузов руководствовались иными приоритетами и располагали иными возможностями в деятельности по созданию и пополнению своих фондов. В результате библиотеки одного типа, но различающиеся по месторасположению, достаточно резко дифференцировались. Если первые из них приближаются