Методы исследования Лабораторная работа, РГР Экономические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Глубинное интервью в экономических исследованиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1 Область применения и суть метода глубинного интервью 5

1.2 Этапы проведения интервью: время, место, техники 7

1.3 Основные типы глубинного интервью 8

1.4 Особенности проведения глубинного интервью в экономических исследованиях 10

1.5 Фокусировка на эмоциональных реакциях при проведении глубинного интервью. 13

2. Практическая часть. 15

Задание 1. 15

Задание 2. 17

Заключение 22

Список использованных источников 23

  

Введение:

 

На сегодняшний день проблема формирования финансово грамотного поведения населения является одной из самых значимых в повестке Национальной стратегии повышения финансовой грамотности (2017-2023 гг.)

Большинство стран, которые в своей социально-экономической политике опираются на принципы национальных стратегий повышения финансовой грамотности, ориентируются на самые широкие слои населения, предполагая, что каждая поло-возрастная группа является потенциальным участником финансового рынка, пользователем финансовых инструментов и услуг, вступает в разнородные финансово-экономические отношения. Молодёжь, как особая группа работоспособного населения, все чаще становится объектом исследований, посвящённых финансовой грамотности, мотивам и стратегиям финансового поведения, а большое разнообразие методик изучения финансовой грамотности населения дает широкие возможности выбора индикаторов, имеющих ключевую роль для исследования финансового поведения молодёжи, что, в свою очередь, представляет собой предмет исследования.

Так, широкий пул наработок по данной тематике представлен такими отечественными авторами, как: О.Е. Кузина, А.В. Ярашева, Е.И. Медведева, Е.Ю. Сушко, В.В. Литвинова, Л.В. Усова, М.Ю. Шевяков и др., а также зарубежными коллегами.

Основной гипотезой исследования является предположение о том, что падение благосостояния населения, реформирование пенсионной системы, минимальный уровень доверия государственным органам, регулирующим вопросы экономического поведения, могут неблагоприятным образом влиять на формирование финансовых стратегий россиян.

В связи с этим большой интерес и высокую научно-практическую значимость приобретают исследования, связанные с выявлением особенностей финансового поведения населения, в частности, молодёжи как перспективного активного потребителя финансовых продуктов и услуг, с помощью анализа индикаторов финансовой активности, находящих свое отражение в доходах молодых людей, оценке материального положения, факторов и предпочтений в выборе различных стратегий финансового поведения (сберегательных, инвестиционных, кредитных).

Целью данного исследования является выявление особенностей финансового поведения молодёжи на основе выше обозначенных индикаторов посредством глубинного интервью.

Глубинное интервью позволяет получить от респондента уникальную информацию. Это возможно благодаря доверительным отношениям, которые складываются между собеседниками. Исключено влияние на респондента других людей. Глубинное интервью проводится один на один, поэтому респондент говорит то, что думает сам, без учёта чужого мнения, как это часто бывает в фокус-группах.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение остановимся на преимуществах метода глубинного исследования, рассмотренного в данной статье.

Во-первых, благодаря тому, что между собеседниками складываются доверительные отношения, с помощью глубинного интервью можно получить уникальную информацию от респондента.

Во-вторых, данный метод интервьюирования полностью исключает влияние чужого мнения на респондента. В отличие от фокус-группы, где респонденты часто учитывают мнение других людей, глубинное интервью проводится один на один, что позволяет респонденту говорить то, что он думает.

Третий фактор – возможность избежать дискомфорта, который некоторые респонденты испытывают в групповом процессе. Использование этого метода, основанного на доверительной беседе, позволяет получить ответы даже на неудобные вопросы.

Глубинное интервью также позволит вам изучить характеристики целевой аудитории на начальном этапе проекта. Полученные с его помощью ответы позволят заранее учесть все возможные проблемы и трудности и помогут не совершить ошибок при запуске нового продукта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Область применения и суть метода глубинного интервью

Глубинное интервью – это метод качественного маркетингового исследования, при котором проводится конфиденциальная беседа с потребителями с целью сбора данных об их истинных мотивах выбора тех или иных товаров и услуг. Этот метод позволяет максимально подробно расспросить потребителей об их предпочтениях, вкусах или сложностях, а в дальнейшем учесть эту информацию в процессе разработки или совершенствования продукции.

Глубинное интервью помогает получить подробные ответы на вопросы маркетингового исследования, понять мотивы решений потребителей, изучить их потребности и желания.

Метод глубинного интервью позволяет обсуждать темы специфические, профессиональные знания респондентов, беседовать с представителями конкурирующих организаций. Глубинное интервью незаменимо при исследовании различных конфиденциальных, деликатных, личных тем и вопросов, таких как лечение каких-либо заболеваний.

В отличие от традиционного интервью, где ответы могут быть весьма поверхностными, глубинное интервью позволяет исследователю задавать респонденту вопросы, которые помогают докопаться до сути: выяснить отношение потребителя к продукту и его изменениям, узнать, как потребитель делает свой выбор, что ему помогает, а что мешает.

Примером глубинного интервью может быть опрос пользователей мобильного приложения перед обновлением. В этом случае стандартные ответы на прямые вопросы не смогут показать полную картину, так как всегда будут мелочи, которые останутся незамеченными. Поэтому необходимо провести глубинное интервью: подобрать вопросы и опросить людей, хорошо знающих продукт, в личной беседе, в которой они поделятся своим мнением обо всех его достоинствах и недостатках.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы