Лабораторная работа, РГР на тему Глубинное интервью экономических исследованиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 12
Список литературы 27
Введение:
Для современной социологии настал период гуманизации, переориентации от рационального познания глобальных проблем к познанию и пониманию специфики меньшинств и каждодневной социальной практики людей, от макро- к микроанализу социальных явлений. Качественная социология преимущественно направлена на изучение субъективной стороны существования общества.
Актуальность данной темы несомненна, несмотря на растущую популярность «альтернативных» стратегий сбора данных, глубинное интервью сегодня по-прежнему остается одним из главных источников эмпирической информации для многих исследователей, работающих в различных областях социологической науки.
Объектом данного исследования является глубинное интервью как метод социологических исследований.
Предметом — методология и методика использования глубинного интервью в социологических исследованиях.
Цель данной работы заключается в том, чтобы раскрыть суть метода «глубинного интервью» и показать каким образом применяется данный метод в социологических исследованиях.
Задачи:
1. Рассмотреть глубинное интервью как качественный метод исследования.
2. Раскрыть методологические подходы в использовании глубинного интервью в социологических исследованиях.
3. Рассмотреть методику применения глубинного интервью при изучении различных социальных проблем.
4. Изучить российскую практику использования глубинного интервью в качестве метода сбора социологической информации
Фрагмент текста работы:
Область применения и суть метода глубинного интервью.
Глубинное интервью – это способ качественного маркетингового исследования, при котором проводится доверительная беседа с потребителями с целью сбора данных об истинных мотивах их поведения при выборе тех или иных товаров и услуг. Такой метод позволяет максимально подробно расспросить покупателей об их предпочтениях, вкусах или сложностях и в дальнейшем учесть эти сведения в процессе разработки или улучшения продуктов [1, c. 274].
Метод глубинного интервью позволяет обсуждать темы специфических, профессиональных знаний респондентов, беседовать с представителями конкурирующих организаций. Глубинное интервью незаменимо при исследованиях различных конфиденциальных, деликатных, личных тем и вопросов, например лечения каких-либо заболеваний.
В отличие от традиционного интервью, где ответы могут быть достаточно поверхностными, при проведении глубинного интервью у исследователя есть возможность задать респонденту вопросы, которые помогут докопаться до сути: узнать отношение потребителя к товару и его изменениям и выяснить, как покупатель приходит к выбору, что ему в этом помогает, а что мешает.
Примером проведения глубинного интервью может служить опрос пользователей мобильного приложения перед проведением его обновления. В этом случае стандартные ответы на прямые вопросы не смогут показать полную картину, так как всегда найдутся мелочи, оставшиеся незамеченными. Поэтому необходимо провести глубинное интервью: подобрать вопросы и опросить людей, хорошо знающих продукт, в личной беседе, в которой они поделятся своим мнением обо всех его достоинствах и недостатках.