Лабораторная работа, РГР на тему Базы данных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 4
1.1.Выбор программного обеспечения 4
1.2. Инструментальные средства системы управления базами данных Microsoft Access 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ «БИБЛИОТЕКА» 8
2.1. Описание предметной области. 8
2.2. Структура базы данных «Библиотека» 8
ВЫВОДЫ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
В современных условиях очень часто приходится работать с информацией, полученной из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Сегодня, в информационную эпоху, в подавляющем большинстве случаев приходится иметь дело с обширными массивами данных. Они разнородны, специфически структурированы и взаимосвязаны друг с другом. Такие сложные наборы данных называют базами данных. Весь современный мир базируется на управлении информацией с помощью компьютерных технологий.
Библиотеки, как хранилища знаний и информации, неуклонно повышают свою значимость. Библиотеки в ходе своей деятельности выполняет множество функций, такие как регистрация, хранение, выдача книг и обратное их принятие в библиотеку.
Библиотека представляет собой учреждение, содержащее интеллектуальные ценности общества и обеспечивающая использование этих ценностей для целей образования, научных исследований и культурного развития личности. Автоматизация и механизация библиографических процессов призваны решать такие задачи, как облегчение библиотечного труда, повышение его производительности, улучшение обслуживания читателей.
Разве можно сравнить по скорости и качественным показателям результатов ручной перебор каталожных карточек в традиционном каталоге с многоаспектным поиском в электронном каталоге? Таких примеров может быть много, суть одна: автоматизация нужна библиотекам, без автоматизации невозможно развитие библиотек и библиотечной деятельности в целом.
Актуальность выбранной темы
Актуальность темы заключается в том, что программный продукт может быть использован в библиотеках как учебных заведений, так и частных лиц. Данная база данных рассчитана не на профессионального работника, хорошо знающего компьютер, а на обычного пользователя.
Инструменты системы управления базами данных Microsoft Access, позволяют эффективно работать с информацией, предоставляют возможности поиска, занесения, хранения и использования.
Заключение:
Развитие компьютерных технологий позволило на совершенно ином уровне решать информационные проблемы. Библиотеки играют ведущую роль в обеспечении информацией. Использование традиционных форм распространения информации сегодня не может обеспечить необходимого уровня библиотек. Большинство из них активно изучает и внедряет новые технологии, которые позволяют значительно повысить информационный статус библиотеки.
В современных условиях основой являются новейшие компьютерные информационные технологии, которые широко внедряются в традиционные библиотечные процессы.
На основе собранной информации были сформированы схема данных, структура таблиц и их типы полей, а также взаимодействие и функционирование таблиц.
База данных «Библиотека» отвечает всем требованиям среднего программного продукта. В ней реализованы все необходимые достоинства конкурентно способного программного продукта.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
1.1.Выбор программного обеспечения
Программное обеспечение, осуществляющее операции над базами данных, получило название «система управления базами данных» (СУБД).
СУБД позволяют создавать, использовать и администрировать базы данных. СУБД представляют собой незаменимый инструмент разработчиков, пользователей, администраторов БД и т.д. Благодаря тесной интеграции со средствами разработки приложений, СУБД используются разработчиками при создании информационных систем.
СУБД предназначены для обработки больших массивов информации, её отображения в виде удобном для пользователя и управления объёмом этих массивов.
Легко могут работать пользователи сравнительно не высокой квалификации, т.к. все действия в СУБД осуществляются с помощью меню, мастера и других диалоговых средств.
Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Microsoft Access, MySQL, а также СУБД Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер».
Система управления базами данных — специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных.
Основные функции СУБД
1. Определение структуры создаваемой базы данных, ее инициализация и проведение начальной загрузки.
Как правило, создание структуры базы данных происходит в режиме диалога. СУБД последовательно запрашивает у пользователя необходимые данные. В большинстве современных СУБД база данных представляется в виде совокупности таблиц. Рассматриваемая функция позволяет описать и создать в памяти структуру таблицы, провести начальную загрузку данных в таблицы.
2. Предоставление пользователям возможности манипулирования данными (выборка необходимых данных, выполнение вычислений, разработка интерфейса ввода/вывода, визуализация).
3. Обеспечение независимости прикладных программ и данных (логической и физической независимости).
Во всех выше изложенных СУБД создание информационных систем баз данных и управление ими достаточно трудоёмкая и сложная процедура, требующая от пользователя неплохих знаний языков программирования.
Эта сложность объясняется тем, что перечисленные СУБД являются предметно-независимыми оболочками, которые могут быть наполнены той или иной предметной областью путём программирования. Поэтому разработка даже несложных СУБД требуют для каждой предметной области значительных сил.
В отличие от перечисленных СУБД менеджеры используют обычно СУБД MS Access.
Особенности СУБД MS Access:
• Предметная ориентация, отображённая в меню;
• Простата наполнения предметной оболочки;
• Нет необходимости в языках программирования для перестройки СУБД;
• Использование интегрированных программных средств.
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты, диаграммы и почтовые наклейки.