Теория отраслевых рынков Лабораторная работа, РГР Экономические науки

Лабораторная работа, РГР на тему Анализ- прогноз рынка молока

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА МОЛОКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. История развития молочного рынка 6
1.2. Современная молочная отрасль 9
1.3. Проблемы молочного рынка Российской Федерации 10
1.4. Динамика развития рынка молока 11
1.5. Динамика роста и убыли поголовья коров в России 12
1.6. Степень локализации производства сырого молока по регионам Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 16
2.1. Определение продуктовых границ рынка (по критерию, предложенному Дж. Робинсон) 16
2.2. Анализ факторов, определяющих структуру рынка, и обоснование типа рыночной структуры 17
2.3. Анализ структуры рынка 21
2.4. Анализ факторов внешней среды, влияющих на функционирование рынка 24
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников и литературы 30

 

  

Введение:

 

Российский рынок молока является неотъемлемой частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет 25 тыс. предприятий, а ее доля в объеме российского производства составляет более 10%. 
Молочная промышленность — это отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по разработке молочной продукции. С точки зрения питания молоко является самым совершенным видом пищи, так как состав питательных веществ в нем почти идеально сбалансирован. Таким образом, уникальность продукта и возможность масштабов производства молочных продуктов определяют необходимость потребления в масштабах страны с учетом демографических данных и нормах потребления.
Современные молочные заводы или предприятия осуществляют комплексную переработку сырья, выпускают широкий ассортимент продукции, оснащены механизированными и автоматизированными линиями розлива продукции в бутылки, пакеты и другие виды тары, пастеризаторами и охладителями, испарителями, сыроделателями, автоматической упаковкой продукции .
Значительная доля российского молока предназначена для переработки и производства молочной продукции. Структура распределения молока в России по основным сегментам рынка выглядит следующим образом:
— Молоко, используемое в животноводстве — 30%;
— Переработка молока и производство молочных продуктов — 40%;
— Производство полуфабрикатов молочных продуктов, включая сухое молоко и сливочное масло — 25%;
— Производство мороженого и детского питания — 5%.
Актуальность данной темы заключается в том, что пищевая промышленность играет первостепенную роль в экономике любой страны, так как она призвана удовлетворять основные потребности населения в важнейших продуктах питания, а рынок молока является неотъемлемой частью пищевой промышленности. 
Объектом исследования в работе является рынок молока и молочной продукции.
Предмет исследования – особенности функционирования российского рынка молока (характеристика и структура рынка молока, компании, занимающиеся производством молока и молочной продукции в России, а также потребители, конкуренты, прогнозирование развития рынка до 2036 года). 
Целью данной работы является изучение рынка молока и молочной продукции в России, анализ функционирования рынка в современных условиях и прогноз развития рынка до 2036 года.
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть историю становления и развития рынка молока в Российской Федерации.
2. Дать общую характеристику рынка молока. 
3. Проанализировать факторы, определяющие структуру рынка и обосновать тип рыночной структуры.
4. Рассчитать необходимые показатели с учетом задания к работе.
5. Проанализировать сегментацию по потребителям, по продукту и по каналам связи.
6. Проанализировать основных конкурентов.
7. Предоставить прогноз развития рынка до 2036 года.
Структура данной работы: она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.  
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель данной работы, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена истории становления и развития рынка молока.
Во второй главе проанализировано функционирование рынка молока в современных условиях в Российской Федерации.
В третьей главе дан прогноз развития рынка молока до 2036 года. 

Руководитель группы: Гиголашвили А.М.
Ответственные за 1 главу: Роднова Д.А., Филин Д. Б.
Ответственные за 2 главу: Гиголашвили А.М., Иванова А. А.
Ответственные за 3 главу: Иловайская М. К

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных что? с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью.
Несмотря на незначительную консолидацию на российском молочном рынке, он является строго сегментированным с присутствием на нем более чем 1800 игроков, включая крупные, средние и мелкие компании. Благодаря такой сегментации, рынок является высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию. Начиная с 2000 года и по настоящее время, молочные производители постоянно расширяют свои возможности по дистрибуции и придерживаются маркетинговой стратегии, направленной на сокращение объема продаж оптовым покупателям, увеличивая продажи продукции через розничные торговые магазины, привлекая их к сотрудничеству за счет увеличения количества рекламы на телевидении в СМИ и через интернет. Так как, молочники остаются приверженными стратегии регионального развития, постоянно увеличивая предложение молока и молочных производных продуктов в регионах по мере роста регионального потребления. Снижение затрат и улучшение качества молочной продукции остается основным конкурентным преимуществом для большинства молочных компаний, так как креативные маркетинговые стратегии и увеличение бюджета расходов на маркетинг способствуют улучшению осведомленности о продукте и лояльности со стороны покупателей по отношению к известным молочным брендам. Стратегические мероприятия молочных компаний помогут преодолеть трудности текущего экономически сложного периода.
Переработчики молока также стараются увеличить производство и реализацию продуктов, которые имеют более презентабельный товарный вид за счет высокого качества упаковки товара.
Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт). Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия. И это, прежде всего, связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов.
С точки зрения развития производства, эксперты отмечают тенденцию создания и развития холдингов. Объединение в холдинги – экономически объективный процесс, так как крупные производители имеют возможность регулировать закупочную и продажную цены на сырье и при этом рекламировать продукцию. В целом российский рынок повторяет развитие зрелых рынков, потребители которых всерьез озабочены вопросами сохранения молодости и здоровья.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА МОЛОКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История развития молочного рынка

В России молочным скотоводством занимались с давних пор, но молочная промышленность развивалась в основном в направлении производства масла. В 1575 году в списках «Торговой книги для русских купцов» масло уже фигурировало в качестве товара для экспорта. До 1870 года товарное молочное животноводство в России было сконцентрировано в помещичьих хозяйствах. Молоко перерабатывали в топленое масло и сыр. В крестьянских хозяйствах молочное животноводство находилось на низком уровне.
Формирование и развитие молочной промышленности берет свое начало в 19 веке. Строительство железных дорог в России во второй половине XIX века улучшило условия перевозки скоропортящихся молочных продуктов на рынке крупных городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Строительство Транссибирской магистрали также улучшило условия перевозки молочных продуктов и образованию большой молочной базы на территории Сибири, которая охватывала Тобольск, Томск, Пермь и Оренбургскую губернию.
Первый маслобойный завод был основан в 1893 году в Кургане. К 1908 году количество маслодельных заводов в Сибири достигло 3 тысяч. Более 90% произведенного в Сибири молока было переработано в масло, которое в основном экспортировалось на мировой рынок. В 1899 году состоялась первая в России выставка коровьего масла. Все масло было представлено по зонам и Сибирское подтвердило свои превосходные качества. Его приобретали представители фирм Англии и Дании, которые закупали масло в больших количествах и торговали им на своей территории по высокой стоимости. Сибирская масляная промышленность произвела в два раза больше золота, чем вся сибирская золотодобывающая промышленность, и, таким образом, Россия стала крупнейшим поставщиком масла на мировом рынке после Дании.
Формирование молочной промышленности в России поспособствовало росту поголовья скота в сельском хозяйстве. За 1895-1915 гг. число голов крупного рогатого скота увеличилось на 63%.
Во время гражданской войны животноводству был нанесен значительный ущерб, а производство молочных продуктов резко сократилось. В послевоенный период началось восстановление и дальнейшее развитие всех отраслей народного хозяйства, в том числе молочной промышленности. В связи с начавшейся в 30-е годы реконструкцией молочного хозяйства началось строительство новых заводов, в России началась механизация производства и совершенствование технологий, потребовалось расширение исследований.
В Москве был создан Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт молочной промышленности (ВНИМИ), в Угличе — Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт масложировой и сыродельной промышленности (ВНИИМС).
Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) нанесла огромный ущерб народному хозяйству страны, сильно пострадала молочная промышленность. В послевоенные годы молочная промышленность была восстановлена, и до 1990 года происходило ее дальнейшее развитие. Молочная промышленность в России стала развиваться благодаря трудам отечественных ученых.
Один из основателей Московского сельскохозяйственного общества Н. Н. Муравьев (1768-1840) начал заниматься молочным бизнесом в России. Еще в 1807 год под Москвой он организовал скотный двор и молочную ферму. П.А. Ильенков (1819-1874) начал впервые в нашей стране изучать химический состав молока. Результаты своих исследований он обобщил в работе «О химическом процессе приготовления сыров».
Активным организатором молочного дела в нашей стране был Н. В. Верещагин (1839-1907). Под его руководством были организованы кустарные артели по производству сыра. Активное развитие молочного бизнеса быстро выявило нехватку квалифицированных кадров, и в 1871 году в селе Едимоново Тверской губернии при непосредственном участии Н.В. Верещагина была открыта первая в России школа молочного животноводства, которая функционировала 25 лет и подготовила около 1000 специалистов.
В 1911 году по инициативе Н. В. Верещагина под Вологдой был создан молочный институт с экспериментальной станцией. В настоящее время это Вологодская молочнохозяйственная академия имени Н. В. Верещагина. Придавая большое значение качеству молочного сырья, Н. В. Верещагин в 1883 году создал при Едимоновской молочной школе первую в России лабораторию по изучению состава молока, фактически заложив фундамент для всех существующих промышленных научно-исследовательских институтов.
Среди предпринимателей молочного бизнеса того времени следует отметить Александра Васильевича Чичкина. Первый городской молочный завод в России был построен им в 1910 году. Перед началом строительства А. В. Чичкин направил своего доцента А. А. Попова на лучшие молочные заводы Европы. Построенный по проекту профессора А. А. Попова молочный завод выгодно отличался от всех молочных заводов Европы не только своим техническим оснащением, но и чистотой. Завод перерабатывает 100-150 тонн молока в сутки.
A. С. Королев (1874-1932) — основоположник отечественной микробиологии молока и молочных продуктов. Основатель первой в стране школы микробиологов молочной промышленности. Он сделал крупные научные открытия в области микробиологии молочного бизнеса. Его работа «Основы технической микробиологии молочного бизнеса» до сих пор служит справочником для микробиологов молочной промышленности.
Большой вклад в развитие молочного бизнеса в нашей стране также внесли такие ученые, как З.Х. Диланян, И.И. Климовский, А.И. Чеботарев, Н.В. Барабанщиоков и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы