Курсовая теория на тему Звукоизвлечение на медных духовых инструментах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
862300
Введение:
Актуальность. С времен средневековья, медные духовые
инструменты занимают прочное место во многих сферах жизнедеятельности разных
народов, оставаясь по сегодняшний день важно частью не только музыкальной, но и общей культуры. Методика обучения игры
на духовых инструментах освещает широкий круг вопросов в двух аспектах:
теоретическом и практическом[1].
В теоретическом аспекте приводятся общая
характеристика исполнительного процесса на духовых инструментах и определение
понятия «амбушюр», рассматриваются особенности его работы при игре на различных
духовых инструментах; подробно излагаются сущность, значение и методы развития
исполнительского дыхания и техники пальцев; анализируются функции языка и
разнообразные приемы звукообразования и др. Вся эта тематика, наряду с другими
проблемами, является предметом постоянного внимания специалистов: написано и защищено много диссертаций,
проводятся научные исследования, издаются книги, статьи и другие работы.
В практической части методики освещаются
вопросы, связанные в основном с педагогической практикой. При этом исходным и
основным фактором является наличие музыкального слуха, а также соответствующие
физические данные. Расцвету отечественной духовой исполнительской школы в
первую очередь способствовали: средства массовой информации; взаимообмен
коллективами, отдельными солистами-концертантами, нотными изданиями; участие
молодых музыкантов в международных конкурсах и фестивалях, в работе конгрессов
и симпозиумов.
В недрах этой творческой системы набрал
силу целый ряд направлений, какими являются духовые школы Московской,
Санкт-Петербургской, Петрозаводской,
Нижегородской, Саратовской, Свердловской, Ростовской, Новосибирской,
Астраханской консерваторий, РАМ имени Гнесиных и других высших музыкальных
учебных заведений страны, деятельность которых имеет сегодня огромное значение
для развития духового инструментального искусства. Одним из главных
музыкально-образовательных центров России является в настоящее время Московская
консерватория, где осуществляется подготовка профессиональных
музыкантов-духовиков по всем оркестровым специальностям[2]. В условиях нового
социально-психологического и культурного состояния общества передача опыта
музыкантов различных поколений, осмысление их гражданской позиции, изучение их
художественно-творческих взглядов — актуальная задача искусствоведения и
системы музыкального образования. Их усвоение создает объективные предпосылки
более точного выявления основных векторов социокультурных ценностей и
позитивного механизма формирования научного мировоззрения, объективного
понимания природы музыки, ее воспроизведения и восприятия как музыкантами новой
формации, так и слушательской аудиторией.
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Целью
данной работы является осмысление понятийного плана звукоизвлечения на медных духовых инструментах и сопоставление
основных содержательных компонентов его раскрытия. Для достижения обозначенной
цели, нами выдвинут ряд задач, а
именно: 1) составить историографический обзор с целью изучить становление и
современное понимание звукоизвлечения на медных
духовых инструментах; 2) изучить трактовки современных исследователей в обучении
и осуществлении звукоизвлечения на медных
духовых инструментах.
Структура работы включает: введение, два раздела,
заключение, список использованных источников и научной литературы. [1]
Методика
обучения игре на инструменте [Текст]: учеб.-метод. комплекс
дисциплины по направлению 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное
искусство», профиль «Оркестровые духовые и ударные инструменты», квалификация
(степень) выпускника «бакалавр» /сост. А.А. Шешуков. – Кемерово: Кемеров. гос.
ун-т культуры и искусств, 2014. – 64 с. Составитель: старший преподаватель А.
А. Шешуков. URL: http://www. docme.su/doc/1082935/17.metodika-obucheniya-igre-na-instrumente-uchebno-metodiches. [2] Паутов А.М. Творческая
деятельность Г.А. Орвида и ее значение в развитии отечественного искусства игры
на трубе. Автореферат
по специальности ВАК РФ 17.00.02 — Музыкальное искусство. М., 2005. 28 с. URL:
https://www.dissercat.com/content/tvorcheskaya-deyatelnost-ga-orvida-i-ee-znachenie-v-razvitii-otechestvennogo-iskusstva-igry-.
Заключение:
Духовые инструменты в русской музыкальной культуре
представляют собой яркое и самобытное явление. В различных документальных
источниках, в исследованиях по истории русской музыки можно обнаружить
многочисленные свидетельства, подтверждающие популярность духовых инструментов
во всех видах музыкальной практики (церемониальной, пленэрной, военной,
роговой, театральной, концертной и др.) и их широкое использование в различных
камерно-инструментальных ансамблях (дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет,
септет, концертная симфония, соната, дивертисмент, партита, серенада и т.д.).
В настоящее время четко прослеживается тенденция
переосмысления художественно-эстетических ценностей и приоритетов, что влечет
за собой необходимость пересмотра ряда образовательных структур и процессов, в
том числе и в области обучения и исполнительства на духовых инструментах,
связанных с духовным совершенствованием и музыкально-эстетическим воспитанием
личности.
Отечественное искусство игры на духовых
инструментах прошло в своем развитии достаточно трудный, но интересный путь,
достигнув заметных успехов. Оно долгое время было вынуждено ориентироваться на
идеологические установки и лишь в 90-х годах XX века — в конце советского
периода — окончательно освободилось от идеологического диктата, что открыло
более широкие возможности в системе образования профессиональных музыкантов на
базе интеграции наук и накопленного богатого практического опыта. Наибольший
подъем в области отечественного духового исполнительства пришелся на вторую
половину прошлого века, когда о его успехах заговорили во всем музыкальном
мире. Изучение истории исполнительства на духовых инструментах является
необходимым критерием для более глубокого освоения музыкального наследия
прошлого, понимания достижений и перспектив развития современной музыки для
духовых инструментов.
Весь этот объем теоретических и
практических обобщений разрабатывается в современной методике обучения игре на
духовых инструментах на основе данных конкретных наук: физиологии и анатомии,
физики (акустики и биомеханики), педагогики и психологии.
Преподавание основных сведений по анатомии
и физиологии стало обязательным условием объяснения вопросов методики обучения:
постановки исполнительского дыхания, работы губного аппарата, языка и пальцев.
Это понятно, поскольку сложный процесс исполнения музыки на духовых
инструментах требует тончайшей мускульной и сложной психической деятельности
исполнителя, что невозможно понять и изучить самостоятельно, без обращения к
материалам научных данных и соответствующего профессионального обучения.
Современные исследования сочетают
направления по акустике духовых инструментов, и анализ опыта музыканта при игре
или слушании, трансформирующиеся в точку зрения ученого, основанную на важных
недавних открытиях, ознакамливающих с эффективными моделями генерации,
распространения и излучения звука, которые возникают при игре на медном
инструменте. В частности, объясняются современные представления о механизме
клапана с регулируемым давлением, режимах вибрации столба воздуха внутри
инструмента и излучения от расширяющегося колокола.
Показано, что нелинейное искажение формы
волны, которое развивается в звуковой волне высокой амплитуды при ее движении
от мундштука к колоколу, играет важную роль во многих типах духовых
инструментов. Подробно рассматриваются факторы, которыми руководствуются
производители инструментов при разработке инструментов и музыканты, играющие на
них.
Выявлены характеристики
большого разнообразия медных инструментов, используемых в настоящее время
(включая корнеты, трубы, валторны, тромбоны и тубы), и соотнесены с
характеристиками инструментов на более ранних этапах эволюции семейства медных
духовых, рассматриваются аспекты психоакустики, акустики помещений и
акустическому дизайну инструментов.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Применение медных духовых инструментов в музыке
1.1. Историографический
обзор
Медные духовые инструменты – группа духовых музыкальных
инструментов, принцип игры на которых заключается в получении звуков
гармоничного ряда, путем изменения силы потока воздуха, вдуваемого в
инструмент, или же особым положением губ исполнителя. Искусство трубить в
пустой рог животного или в раковину было известно уже в глубокой древности.
Впоследствии люди научились делать из металла специальные инструменты, позволяющие
извлекать звук подобный рогу, и предназначенные для военных, охотничьих и
культовых целей. Предками современных медных духовых инструментов являются охотничьи
рога, почтовые рожки, военные сигнальные трубы, составлявшие неотъемлемую часть
военного вооружения (рис.1.1.1)[1].
.
Рисунок 1.1.1. Военные сигнальные трубы как воинский атрибут
Средневековья
Современные исторические изыскания устанавливают
период использования флейты около 3-х тысячелетий[2]. [1] Costumes of All Nations (1882).
Weapons in art. Musical instrument illustrations.
Medieval instruments. URL: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:1400,_Misc._Articles._-_061_-_Cost
umes_of_All_Nations (1882).JPG#filehistory. [2] Борисова Е.Н.,
Махова А.И. Становление флейтового исполнительства в России и за рубежом:
историко-педагогический аспект // МНКО. 2015. №3 (52). URL: https://cyber leninka.ru/article/n/stanovlenie-fleytovogo-ispolnitelstva-v-rossii-i-za-rubezhom-istoriko-pedagogicheskiy-aspekt.