Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Зороастризм и манихеи Ирана

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОРОАСТРИЙСКОЙ РЕЛИГИИ 5

1.1.Зороастризм: возникновение учения 5

1.2.Авеста в Зороастризме 8

ГЛАВА 2. МАНИХЕЙСТВО 13

2.1.Сущность манихейства 13

2.2. История спасения человечества в Манихействе: реакция христиан и мусульман 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность темы. Зороастризм возник в первых веках 1 тысячелетия до н.э. на территории Иранского нагорья, в его восточных областях, и получил широкое распространение в ряде стран Ближнего и Среднего Востока.

С мидийско-ахеменидской эпохи ираноязычное население уже преобладало в Иране. Само его название происходит от слова арии, как называли себя ираноязычные племена (мидяне, персы и др. в Иране, скифы и сарматы, древние народности Средней Азии и т.д.). Ариями назывались также племена, распространявшиеся во второй половине II тысячелетия до н.э. в Индии и именуемые в науке индоарийскими. Древнеиранские и индоарийские языки очень близки друг к другу, а говорившие на них племена, как показывают древнейшие памятники словесности индийцев (Ригведа) и иранцев (Авеста), имели много общего в хозяйстве, быте, социальном строе, культуре, религии. Эти общие черты — наследие эпохи индоиранского, или арийского, племенного единства.

Объектом исследования выступает значение зороастризма и данных Авесты .

Предметом исследования является обобщающение исследований, посвященных зороастризму в Ахеменидском Иране, его истории и Авесте как культурно — историческому источнику, хотя в работах росийских ученых о древнем Иране, Средней Азии и Азербайджане рассматриваются отдельные вопросы, касающиеся места и времени происхождения Авесты и зороастризма, его соотношения с религией Ахеменидов.

Целью предлагаемой работы является попытка, на основании имеющихся исторических источников, охарактеризовать религию Ахеменидов, а так же проанализировать процесс формирования Зороастризма в Иране в период правления династии Ахемена.

В связи с этим в работе ставятся следующие исследовательские задачи:

1) Дать анализ политической истории Ахемендской державы, с точки зрения влияния на нее Зороастрийской религии.

2) Провести сравнительный анализ авестийских текстов и Ахеменидских надписей.

3) Определить соотношение государственной религии Ахеменидов и классического Зороастризма; сходство и различие, а так же причины вызвавши эту ситуацию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Зороастризм, в отличие от того, что предполагалось в более ранних исследованиях, скорее всего, не был „государственной религией“ древней персидской империи Ахеменидов, которая была уничтожена Александром Македонским. Скорее, его значение неясно в этот период; некоторые исследователи считают, что Ахемениды не были зороастрийцами, но поклонялись Ахура Мазде в другой форме.

В отличие от часто предполагаемого, зороастризм, похоже, играл тогда среди парфян не более незначительную, а, наоборот, довольно значительную роль. Важным местом археологических находок, указывающим на поселение в стиле персидского зороастризма, является Граклиани в Грузии. Затем в империи Сасанидов (3-7 века нашей эры) религия стала самой важной (но не единственной разрешенной) религией и пережила свой наивысший расцвет. Хотя временами приверженцы других религиозных групп, таких как буддисты, христиане, евреи и манихеи, преследовались и были убиты, о чем свидетельствуют надписи мобеда Картира, современные исследования в основном предполагают, что для этого преобладали политические, а не религиозные мотивы. Однако несколько деталей, касающихся зороастризма в сасанидскую эпоху, являются спорными. То обстоятельство, что подавляющее большинство зороастрийских источников возникло только после падения империи и поэтому, возможно, рисует искаженную картину, затрудняет достоверные утверждения.

Как предпочтительная религия, зороастризм потерял свое значение в результате исламского завоевания империи Сасанидов в последующие годы после 636 года. С другой стороны, ислам постоянно набирал обороты, но только примерно с 900 года мусульмане составляли большинство в Иране. Многие иранские праздники несут в себе наследие Заратустрии и до сих пор празднуются в шиитском Иране, частично в синкретической форме. Самым значительным из этих праздников является“ Новогодний праздник » Нуруз, корни которого, вероятно, уходят еще дальше.

По мере распространения ислама в Иране зороастризм все больше подавлялся, и началось преследование зороастрийцев, поэтому многие заратустрии эмигрировали около 1000 лет назад, в основном на территорию современной Индии и современного Пакистана, где им дали имя Парсен (то есть: персы). Во всем мире насчитывается около 120 000 членов религии зороастризма, большинство из которых в Индии. Немалое количество зороастрийцев также проживает в Таджикистане. В настоящее время в коммуне существует движение за объединение всех, принадлежащих к заратустрийской вере, под термином „заратустрийцы“, чтобы иметь возможность снова выступать более замкнуто.

За последние несколько лет в Ираке увеличилось число зороастрийцев, особенно за счет конверсий бывших мусульман.[8] В настоящее время зороастрийцы добиваются признания официального статуса своей религии в Курдском автономном районе. По оценкам, около 150 000 человек в курдской части Ирака исповедуют себя зороастрийцами.

Прием зороастризма в современной Европе начался в 1771 году, когда в Бомбее французский религиовед и востоковед Абрахам Анкетиль-Дюперрон познакомился с парсеном и перевел Авесту на французский язык. Уже пять лет спустя немецкий перевод вызвал большой интерес в Германия.

Имя Заратустры стало более известным в современном западном мире, в основном благодаря книге Ницше, поэтому Заратустра и одноименная симфоническая поэзия Ричарда Штрауса говорили, но оба произведения вряд ли имеют отношение к историческому Заратустре. Кроме Зороастризма было еще одно учение Манихейство.

Манихейство названо в честь его основателя, перса Мани (латинское Manes или Манихей, 216-276/277). Его причисляют к синкретическим учениям, поскольку Мани признавал более древние религии подлинными и включал отдельные их идеи в свою религию. Манихейство иногда называют мировой религией из-за его распространения на запад Римской империи и в Китайскую империю.

Без юридических папирусов плодотворное обсуждение древней юридической истории было бы немыслимо[…]. Папирологическое предание документирует ранние гонения на христиан, а также появление Нового Завета. Писания Наг-Хаммади и Кельнский кодекс Мани позволяют получить захватывающее представление о теологически-философских системах гнозиса и манихейства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОРОАСТРИЙСКОЙ РЕЛИГИИ

1.1.Зороастризм: возникновение учения

Зороастризм религия разработанная Заратустрой. Последователи зороастризма быть зороастрийцы. Зороастрийская вера, основанная на старых индоиранских традициях, возникла в восточной части Иранского нагорья, предположительно в Бактрии (современный Северный Афганистан), между 1800 и 600 годами до нашей эры, и распространилась примерно в 7-4 веках до нашей эры в культурном пространстве Ирана (от общин в восточной Малой Азии и Месопотамии через Персию до среднеазиатского Пространство) выкл.

До конца 1-го тысячелетия нашей эры зороастризм был мировой религией с миллионами последователей. Сегодня ожидается, что еще около 120 000-300 000 последователей. Более крупные общины живут в Индии, Иране и США. Сегодняшние последователи в Индии и Пакистане также известны как разборы.

В центре зороастризма находится бог-создатель Ахура Мазда/ Ормазд (отсюда иногда и „маздаизм“). Его сопровождают бессмертные святые (Амеша Спента), а также его противник, злой демон Ангра Майнью (Ариман). Однако, по мнению ряда исследователей, зороастрийское православие развивалось только к концу поздней античности, до этого несколько неортодоксальных (инакомыслящих) течений, таких как зурванизм, существовали равноправно бок о бок .

В поздней античности при доисламской персидской династии Сасанидов был широко распространен зурванистский вариант зороастризма, в котором добрый и злой дух считались детьми“ бесконечного времени » (Зурван/Зерван, новоперсидский Заман). Сасанидами взяли для себя в п., царь царей Ērān и Anerān быть, причем частично на старые зороастрийскими представлениями назад был наложен арест.

Зороастризм основан на Священном Писании Авесты. Образы Бога чужды зороастризму. Однако он знает храмы огня, где постоянно пылающий огонь охраняется как священное пламя, которое считается символом божества и совершенной чистоты.

Хотя зороастрийцы знают нескольких божеств (Анахиту или Митру), которые поддерживают Ахура Мазду, религия в основном характеризуется дуализмом между Ахура Маздой и Ариманом.

Борьба между добром и злом находит свое выражение в человеке между добром (Воху Мано) и плохими мыслями (Кхем Нано).

Религиозная вера зороастризма оценивает творение бога Ахура Мазды как хорошее, но мир был создан Богом в его имении. Но в этом мире добро постоянно борется, в вечной борьбе, между добрыми (Ахура Мазда) и злыми (Ангра Майнью) силами. Доброе творение Ахура Мазды включает в себя, среди прочего, животных, людей, растения, огонь, воду, землю и металл.

Мир, согласно зороастрийской концепции, делится на царство света, в котором вечно пребывает Ахура Мазда (Эрмазд), Владыка мудрости, и бездну тьмы, которая скрывает своего противника Ангра Майнью (Ариман), силу отрицания, разрушения и смерти. Между Владыкой Света и владыкой тьмы бушует эта битва, местом действия которой является Земля. Битва, которая будет продолжаться до тех пор, пока Ахура Мазда не столкнет демонические силы обратно в их бездну.

Ахура Мазда создал человека или, лучше, тех людей, которые доступны на земле существам света. Сущности Света-это святые бессмертные, помимо Ахура Мазды, это шесть архангелов как создателей разных сфер:

Три архангела-мужчины. Они создали как

(Воху) Мана,“ (хороший) смысл», все животное царство,

Арта (Вахишта), «(лучшая) истина», огонь и тепло,

Xshathra (Vairya), „(желательно) господства“ царства металлов.

Три женщины-архангела. Они создали как

(Спента) Армаити, «(святая) преданность», Земля и женщина,

Haarvatat, „целостность“, царство воды,

Амертат, «бессмертие», растительный мир .

В этих областях, которые они создали, (восприимчивый) человек может противостоять силам Света и участвовать в их работе по спасению. Таким образом, отдельный человек несет индивидуальную ответственность и находится в ситуации экзистенциального принятия решений о том, чтобы выступать за или против царства Ахура Мазды.

Таким образом, у Заратустры Господь Мудрости всегда появляется в окружении шести сил Света, вместе с которыми он является первым (или седьмым), составляющим божественную семерку. Чем семи держав приветствовать вас Amahraspands (Amerta Спента), »святые Бессмертные«. Ее Святость — это энергетическое сияние, которое дает всем вещам ее переполненное бытие. Эти семь Бессмертных называются семью архангелами Заратустры.

Зороастризм не только учит дихотомии мира на космический дуализм добра и зла, он также отделяет физическую сферу от духовной. Человек призван стремиться к истине в богообразном мире,но и к благу, а также к преданности.

Человеческие души после смерти своей земной оболочки попадают на мост Развода (мост Чинват). Мост тянется от горы (Хара-Березайти), которая находится в центре мира, к вершине на краю неба. Но в то время как души, которые ходили по тропам правдивость (Asha), после этого попадают в рай (Garodemäna или Garotman), вождение души грешников спускаются в ад. Три мертвых судьи Митра, Рашну и Сраоша взвешивают души умерших. Но и зловещие даэвы тоже Aeshma и Astovidatu, которые относятся к воинство Аримана, скрываются здесь, чтобы захватить человеческие души.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы