Теория и методика развития речи у детей Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Знакомство детей с пословицами и поговорками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Происхождение и определение понятий «пословица» и «поговорка» 4
1.1. Происхождение понятий «пословица» и «поговорка», их виды и структура 4
1.2. Значение пословиц и поговорок в развитии дошкольников 17
Глава 2. Пословицы и поговорки в образовательной и воспитательной деятельности 21
2.1. Роль пословиц и поговорок в воспитании детей 21
2.2. Методические рекомендации по работе с детьми при использовании пословиц и поговорок 26
Заключение 34
Список использованных источников 36

  

Введение:

 

Дошкольный возраст — это период активного овладения ребенком разговорным языком, формирования и развития всех аспектов речи — фо-нетического, лексического, грамматического.
Полное знание родного языка в дошкольном детстве является необ-ходимым условием для решения проблем умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в наиболее чувствительный период разви-тия. Чем раньше начнется преподавание родного языка, тем свободнее ре-бенок будет использовать его в будущем, это является основой для после-дующего систематического изучения родного языка.
Речь ребенка становится образной, прямой и живой, если он разви-вает интерес к языковому богатству, развивает способность использовать различные выразительные средства при построении предложений.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественного и устного фольклора, в том чис-ле небольшие фольклорные формы — пословицы, поговорки, загадки, дет-ские стишки, читальные залы, фразеологизмы. Таки образом, все выше сказанное, обуславливает актуальность темы исследования.
Цель: изучить особенности знакомства детей с пословицами и пого-ворками.
Задачи:
1. Рассмотреть происхождение понятий «пословица» и «поговорка»
2. Изучить понятие пословиц и поговорок, их виды, структура
3. Рассмотреть роль пословиц в воспитании детей
4. Изучить методы работы с детьми при использовании пословиц и поговорок
Объектом данного исследования являются дети при знакомстве с по-словицами и поговорками
Предметом исследования является процесс знакомства детей с по-словицами и поговорками.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Притчи и поговорки представляют интерес не только для учеников и взрослых, но и для детей. Знакомство с ними играет большую роль в фор-мировании отношения к окружающему миру, обогащает чувства ребенка, его речь.
Это ценное средство пробуждения познавательной активности, са-мостоятельности и индивидуальности ребенка.
Слушая образы народного языка, дети знакомятся с красотой и оригинальностью русских слов. Знакомство с пословицами и поговорками обогащает их взгляды на мир, отношения между людьми, дает импульс воображению, творчеству.
Правильно подобранные пословицы и поговорки помогают устано-вить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэтому они должны соответствовать уровню развития ребенка, должны быть ему понятны. Некоторые пословицы и поговорки побуждают к действию, дру-гие учат «здравому смыслу».
Русские люди создали великую сокровищницу мудрости и опыта старшего поколения — мудрых пословиц и поговорок. Люди исчезли, но слова, созданные ими, которые включены в казначейство как родной язык, все еще бессмертны.
Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, способствует культуре речи, способствует лучшему усво-ению грамматики, обогащает народную мудрость, развивает ее.
Систематическая работа над пословицей много дает детям. Во-первых, они учатся запоминать высказывания людей, приписывать их определенной теме, анализировать их значение и обобщать, чтобы понять их общую природу.
Но у современных детей часто возникают непонимание речи окру-жающих, недостаточная сформированность фразы, а также связная исто-рия, обогащение и уточнение словарного запаса; низкий уровень благо-творительности, бездомных в современном обществе; недостаточное зна-ние эффекта притч как литературного жанра для детей.
Используя в своей речи пословицы, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивать свою речь, развивать способность творчески использовать слово, умение ярко описать объект, дать ему яркое описание. То есть развивается и мыш-ление дошкольника.
До настоящего времени в психолого-педагогической литературе, по-священной обучению и воспитанию детей, не выработана целостная систе-ма использования малых форм фольклора.
Приобщая детей к восприятию Притч как фольклорного жанра, мы развиваем нравственные качества личности, обогащаем ее, развиваем мышление с помощью разнообразных приемов, которые делают эту рабо-ту интересной и наиболее эффективной.
Поэтому для преодоления существующих проблем в развитии детей целесообразно использование пословиц и поговорок как средства форми-рования речевого мышления у детей, обогащения и уточнения словарного запаса.
Улучшения понимания речи окружающих путем изучения образов родного языка, развитие мышления и других психических процессов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Происхождение и определение понятий «пословица» и «поговорка»
1.1. Происхождение понятий «пословица» и «поговорка», их ви-ды и структура
Как и другие виды народного творчества, в притчах эти высказыва-ния народной мудрости, основанные на многовековых наблюдениях и экс-периментах, относятся к разным эпохам.
Каждый народ имеет своеобразное умственное и духовное проис-хождение, что отражено в народных пословицах и поговорках.
Притчи появились не внезапно, некоторые родились из наблюдений жизненных явлений, о реалиях мира, характере и поведении людей; другие вошли в сокровищницу языка, перешли от литературных произведений.
Притчи — это ценный фольклорный материал, который отражает фи-лософию и миропознание многих поколений.
В древние времена Притчи назывались «притчами». Часто они были неотъемлемой частью любого повествования, истории, рассказа. Имея размерный склад, это выражение является обобщением выделяющегося, запоминающегося. Другие истории больше не помнят, и обычные сужде-ния о них упали на язык и передавались из поколения в поколение.
Существует поговорка, которая сохранилась от язычества или пер-вого времени, так называемая «мифическая». Они отражали языческие ве-рования и ритуалы. [1]
Многие из исторических Притч получили начало в выдающиеся пе-риоды исторической жизни или после знаменитого события. Например, «он умер как швед в Полтаве».
Самые древние исторические притчи найдены в древних хрониках.
Есть много Притч, касающихся семейной жизни. Брак в своем исто-рическом развитии прошел через несколько этапов, и это отражено в Притчах. Пример Притч, касающихся брака и семьи, следующий. «Не то-ропись скоро жениться, чтобы после самому не сердиться», «Выбирай ло-шадь от природы, а суженую от дома».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы