История психологии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Значение работ Павлова И.П. для психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Биография И. П. Павлова 4

2. Теории И. П. Павлова 10

2.1. Темперамент и психические расстройства 12

2.2. Гипноз, сон и торможение коры головного мозга 17

3. Вклад И. П. Павлова в развитие психологии 21

3.1. Вклад Павлова в отечественную и западную психологию 24

3.2. Обусловливание как способ изменения поведения. 26

3.3. Практическое применение теорий И. П. Павлова 31

3.4. Критика Павлова и физикалистского понимания сознания 33

Заключение 37

Список использованной литературы 39

  

Введение:

 

Иван Павлов был российским физиологом, известным своими экспериментами с пищеварительной системой собак, в результате которых он обнаружил условные рефлексы, возникающие в коре больших полушарий головного мозга. Его исследования физиологии пищеварения привели к разработке экспериментальной модели обучения, широко известной как классическое кондиционирование

Цель исследования – значение и влияние работ Павлова на психологию.

Предметом исследования являются теории И.П. Павлова.

Эта работа имеет большое значение, поскольку учение Павлова лежит в основе работ многих известных ученых, а также изменило взгляды психологов в психологии.

Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить биографию И. П. Павлова;

2. Проанализировать теории учёного;

3. Разобрать теорию «Темперамент и психические расстройства»;

4. Выявить значение для психологии из теории «Гипноз, сон и торможение коры головного мозга»;

5. Оценить вклад И. П. Павлова в развитие психологии;

6. Ответить на вопрос: «как эксперименты Павлова продемонстрировали, что наше поведение можно изменить с помощью обсуловливания»?

7. В заключение сделать анализ практического применения теория И. П. Павлова.

Работа состоит из введения, трёх глав, списка использованной литературы и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Иван Павлов был российским физиологом, наиболее известным в психологии своим открытием классической обусловленности. Во время своих исследований пищеварительной системы собак Павлов отметил, что у животных выделялась слюна естественным образом при предъявлении пищи.

Однако он также отметил, что у животных начиналось выделение слюны всякий раз, когда они видели белый лабораторный халат ассистента-экспериментатора. Именно благодаря этому наблюдению Павлов обнаружил, что, связывая представление пищи с лаборантом, возникает условная реакция.

Это открытие оказало сильное влияние на психологию. Павлов также смог продемонстрировать, что животные могут быть приучены выделять слюну и на звук тона. Открытие Павлова оказало большое влияние на других мыслителей, включая Джона Б. Уотсона, и внесло значительный вклад в развитие школы мысли, известной как бихевиоризм.

Вскоре он отказался от религиозных занятий и посвятил себя изучению науки. В 1870 году он начал изучать естественные науки в Петербургском университете.

Основными интересами Павлова было изучение физиологии и естественных наук. Он помог основать отделение физиологии в Институте экспериментальной медицины и продолжал курировать программу в течение следующих 45 лет.

«Наука требует от человека всю его жизнь. Если бы у вас было две жизни, этого бы вам было мало. Будьте увлечены своей работой и поисками», — сказал однажды Павлов.

Изучая пищеварительную функцию собак, он отметил, что у его испытуемых выделялась слюна перед доставкой пищи.2 В серии хорошо известных экспериментов он предъявлял различные стимулы перед подачей пищи, в конечном итоге обнаружив, что после повторной ассоциации , у собаки будет выделяться слюна при наличии какого-либо стимула, кроме еды.

Павлов назвал эту реакцию условным рефлексом. Павлов также обнаружил, что эти рефлексы возникают в коре больших полушарий головного мозга.

Павлов получил широкое признание за свою работу, в том числе назначение в 1901 году в Российскую академию наук и Нобелевскую премию по физиологии 1904 года.4 Советское правительство также оказало существенную поддержку работе Павлова, и Советский Союз вскоре стал ведущим центром науки. физиологические исследования.

Многие вне психологии могут быть удивлены, узнав, что Павлов вообще не был психологом. Он не только не был психологом; По сообщениям, он вообще скептически относился к развивающейся области психологии.

Другие исследователи использовали работу Павлова при изучении обусловливания как формы обучения. Его исследования также продемонстрировали методы изучения реакций на окружающую среду объективным научным методом.

Одной из первых публикаций Павлова был его текст 1897 года «Работа пищеварительных желез», в котором основное внимание уделялось его исследованиям в области физиологии.

Более поздние работы, посвященные его открытию классической обусловленности, включают его книгу 1927 года «Условные рефлексы: исследование физиологической активности коры головного мозга» и «Лекции об условных рефлексах: двадцать пять лет объективного изучения высокой нервной активности (поведения) животных». который был опубликован годом позже.

Иван Павлов, возможно, не намеревался изменить лицо психологии, но его работа оказала глубокое и прочное влияние на науку о разуме и поведении. Его открытие классической обусловленности помогло основать школу мысли, известную как бихевиоризм.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Биография И. П. Павлова

Иван Павлов был не психологом, а физиологом. Он родился в России в середине XIX века и сделал очень успешную карьеру в области физиологии животных задолго до того, как сделал открытие, благодаря которому его имя навсегда ассоциировалось с предметом психологии и, в частности, с изучением поведения . Его главным интересом изначально было понимание пищеварительных процессов у животных. После совместной работы с Карлом Людвигом над пищеварительными процессами в желудке собак, он решил изучить рефлексы, вызывающие слюноотделение во рту собак. В отличие от предыдущего эксперимента, его цель состояла в том, чтобы сохранить собак в живых и измерить слюноотделение, хирургическим путем перемещая одну слюнную железу за пределы щеки и записывая количество слюны, отложившейся в прикрепленной к ней трубке.

Многие его исследования были посвящены пищеварительной системе. Его вклад в психологию был очень ограниченным. Хотя один из работ Ивана оказал очень большое влияние на изучение разума. Он известен как отец условной реакции или обусловленности. Теперь это исследование называется «Классическое кондиционирование» . «Это открытие функции условных рефлексов позволило объективно изучить всю психическую деятельность, вместо того чтобы прибегать к субъективным методам, как это было необходимо до сих пор .

Его исследования в первую очередь касались влияния стимулов на слюноотделение у собак еще до того, как им дали пищу. Родился в многодетной семье, вырос в бедности. Но невзгоды его детства не могли подавить присущее мальчику любопытство. Блестящий ребенок, он обнаружил природный инстинкт исследования. Будучи сыном деревенского священника, его первым профессиональным выбором было сделать карьеру богослова. Однако он отказался от этой идеи и решил посвятить свою жизнь науке после прочтения книги Чарльза Дарвина «Происхождение видов» .

На его решение войти в мир научных исследований также повлияли прогрессивные идеи литературного критика Д. И. Писарева и И. М. Сеченова, отца русской физиологии. В конце концов, научная работа Павлова принесла ему Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1904 году. Он также был наставником нескольких блестящих студентов, которые помогали продвигать его наследие научных исследований даже после того, как он покинул мир.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы