Курсовая теория на тему Значение и виды контроля по обеспечению законности в деятельности правоохранительных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.Правовая характеристика понятия «органы внутренних
дел» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5
1.2. Первоочередные задачи государственного управления в
области внутренних дел 8
ГЛАВА 2 . ЗАКОННОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 15
2.1. Современная система органов внутренних дел в
Российской Федерации. 15
2.2.Обеспечение законности в деятельности органов
внутренних дел в Российской Федерации. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Приложения. 37
Введение:
В настоящее время ОВД как структурная составляющая
государственных органов исполнительной власти представляют собой юридически и
организационно обособленные органы государственной власти, образуемые в
установленном законом порядке для осуществления в пределах своей компетенции
определенных задач и функций (обеспечение законности, прав и свобод граждан,
охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью) и
наделенные для этого государственно-властными полномочиями.
Система органов внутренних дел характеризуется
наличием относительно самостоятельных элементов с «горизонтальной» и
«вертикальной» подчиненностью, целостностью и качественным своеобразием. Вместе
с тем она представляет собой определенный элемент системы органов
исполнительной власти.
Должности в органах внутренних дел замещаются
сотрудниками, имеющими специальные звания полиции либо внутренней службы, а
также государственными гражданскими служащими.
Особенность построения системы управления ОВД
объективирует наличие «субъектно-субъектных» отношений между сотрудниками и
гражданским населением. Занимаемая должность сотрудника обуславливает объем его
распорядительно-властных полномочий и предоставленных средств воздействия на
объект управления.
Объектом исследования выступает
система органов внутренних дел.
Предметом исследования данной работы
выступают отношения, возникающие в процессе контроля по обеспечению законности
в деятельности правоохранительных органов.
Цель данной работы провести анализ значения
и видов контроля по обеспечению законности в деятельности правоохранительных
органов.
Заключение:
Органы внутренних дел Российской Федерации
относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции.
Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию государственной
политики, нормативно-правовое регулирование, разработку программ в миграционной
сфере.
Органы внутренних дел Российской Федерации формируют масштабную структуру,
и составляют целую отрасль системы государственного управления. Вместе с этим
их полномочия распространяются на государство и все общество в рамках части
правоохранительной сферы, отведенной им. Это предназначение структуры
определяют все главные стороны ее организационно-правового статуса, методы и
формы реализации, компетенцию.
Значимость законности для правового государства состоит в том, что она
выступает неотъемлемой базой для формирования государственности. Однако
необходимо отметить, что законность не достигается в обычной жизни в
автоматическом режиме, иными словами, наличие правового предписания не
выступает гарантом его исполнения. Для непосредственного выполнения требований
и предписаний, а также исключения (или минимизации) нарушений необходимо
создание соответствующих условий, а также наличие целостного комплекса мер политического,
юридического, идеологического и организационного характера, которые будут
непосредственно обеспечивать реализацию законности.
В любом государстве решение задач по обеспечению прав человека связано с
деятельностью правоохранительных органов. Признавая законность базовым
свойством системы и всего процесса функционирования органов внутренних дел,
поскольку именно она обеспечивает единство законодательства и практики по его
применению, необходимо отметить, что формирование законности в органах внутренних
дел достигается посредством следующих мероприятий: проведения подготовки,
переподготовки, повышения квалификации; организации и проведения различного
рода научных конференций; организации правовой пропаганды, оздоровления
межличностных отношений в рабочем коллективе; совершенствования взаимодействия
сотрудников органов внутренних дел со средствами массовой информации,
дальнейшего развития принципа открытости деятельности сотрудников органов
внутренних дел.
Несмотря
на большое количество правоохранительных органов и правозащитных организаций,
достижение должного уровня правопорядка и законности население связывает с
деятельностью именно органов внутренних дел. Вместе с тем достижение законности
в самих органах внутренних дел находится в зависимости от выполнения ими
следующих основных условий. Во-первых, органы внутренних дел должны
использовать норму в пределах своей компетенции и подведомственности в
соответствии с ее смыслом. Во-вторых, недопустимо подменять одних должностных
лиц другими. В-третьих, вся деятельность органов внутренних дел должна
строиться с учетом соблюдения и на основе процессуальных требований, изложенных
как в процессуальных законах, так и в различных подзаконных актах,
постановлениях и регламентах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1.Правовая характеристика понятия «органы
внутренних дел» в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации Органы внутренних дел Российской Федерации
относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции.
Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию
государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку
программ в миграционной сфере.[1]
Главными функциями Министерства
внутренних дел являются разработка и реализация политики государства,
нормативное и правовое регулирование внутренних дел, включая вопросы миграции.
Во главе Министерства внутренних дел
находится назначаемый президентом Министр внутренних дел, кандидат на пост
министра представляется председателем правительства РФ. [2][3]
Правоохранительные органы России предпринимают активные меры по борьбе с
преступностью, но данная проблема до сих пор имеет острый характер и оказывает
негативное влияние на развитие российского общества. Успешная борьба с
криминальными проявлениями может быть осуществлена при условии
высококачественной работы органов внутренних дел.
Для эффективной работы
органов внутренних дел государство должно регулировать деятельность
правоохранительной системы для повышения престижа службы в ОВД и усиления
социальной [1] Алексушин Г. В., История
правоохранительных органов. Самара: Издательство АНО «ИА ВВС» и АНО
«Ретроспектива», 2005. С. 24 [2]
История правоохранительных органов Отечества: учеб. пособие / В.В. Рыбников,
Г.В. Алексушин. – М.: Щит-М, 2008. С. 12 [3]
Алиуллов Р.Р. Механизм управления органами внутренних дел (вопросы теории,
методологии и практики): дис. … д-ра юрид. наук. — М., 2004. С. 22