Курсовая теория Юриспруденция Административные регламенты государственных и муниципальных органов власти

Курсовая теория на тему Значение и роль оценки регулирующего воздействия в подготовке административных регламентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 5
1.1.Понятие, система и нормативно-правовые основы административных регламентов 5
1.2 Сущность и место административных регламентов в системе источников административного права 8
1.3.Основные формы административно-правовой регламентации 12
Глава 2. ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 15
2.1. Понятие и функции оценки регулирующего воздействия в подготовке административных регламентов 15
2.2. Оценка регулирующего воздействия как часть административной реформы в России 17
2.3. Особенности применения оценки регулирующего воздействия при подготовке административных регламентов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

В Концепции административной реформы в 2006–2010 гг. отмечалось, что для предотвращения возникновения избыточных новых функций федеральных органов власти нужно законодательно закрепить и разработать процедуру публичного доказательства необходимости введения дополнительных функций. В данных условиях реализация задач административной реформы потребовала введения в систему принятия решений третьего независимого участника, который наделен функцией оценки того, насколько обоснованными являются предложения федеральных органов власти, которые влекут дополнительные затраты для субъектов предпринимательской и другой деятельности.
Решение об апробации оценки регулирующего воздействия в РФ стало элементом осуществляемой политики, которая направлена на улучшение инвестиционного климата, а также недопущение появления новых административных барьеров. С 2010 г. Минэкономразвития РФ наделено полномочиями в отношении проведения ОРВ.
Проведение консультаций в рамках ОРВ с заинтересованными сторонами позволило более точно определять возможные отрицательные и положительные эффекты от введения нового регулирования, а также стало еще одним каналом обратной связи, который позволяет выстраивать диалог бизнеса и власти. Этим объясняется поддержка предпринимателей, которую получил институт ОРВ.
За прошедшие 6 лет механизм оценки регулирующего воздействия значительно видоизменился, приобрел статус системы, института, и стал играть одну из основных ролей в нормотворческом процессе.
Теоретико-методологическая основа исследования – научные публикации западных и российских исследователей Анткинсона Э., Айвазяна С. А., Багриновского К. А., Андерсена Б., Данилина А.В., Гейна К., Дракера П. Ф., Дрожжинова В. И., Елиферова В.Г., Егоровой Н.Е., Интрилигатора М., Зиндера Е.З., Клейнера Г.Б., Калянова Г.Н., Маршала В. и др.
Объект курсовой работы – оценка регулирующего воздействия в подготовке административных регламентов.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе оценки регулирующего воздействия в подготовке административных регламентов.
Цель курсовой работы – определить значение и роль оценки регулирующего воздействия в подготовке административных регламентов.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие, систему и нормативно-правовые основы административных регламентов,
– определить сущность и место административных регламентов в системе источников административного права,
– рассмотреть основные формы административно-правовой регламентации,
– изучить понятие и функции оценки регулирующего воздействия в подготовке административных регламентов,
– рассмотреть оценку регулирующего воздействия, как часть административной реформы в России,
– выявить особенности применения оценки регулирующего воздействия при подготовке административных регламентов.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания: структурный анализ, сравнительный, системный методы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административный регламент — официальный документ, который регламентирует предоставление государственными органами услуг организациям и гражданам. Административный регламент выполнения государственных функций — обязательный для выполнения порядок решений (действий) органа власти, его подразделений и должностных лиц, который направлен на реализацию их полномочий при выполнении государственных функций.
Административные регламенты должны точно определять круг прав и обязанностей органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть формы внутренних взаимодействий разных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в ходе принятия решений.
Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства.
Оценка регулирующего воздействия — это новый и развивающийся механизм в сфере правового регулирования, ее суть в экономическом анализе местного законодательства при участии бизнес — сообщества, общественных организаций, экспертов. А конечная цель — борьба с административными барьерами, неэффективным законодательством и поиск лучших совместных решений.
Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения проекта акта прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных позиций.
Внедрение института оценки регулирующего воздействия является частью мер по осуществлению административной реформы в РФ. Данный механизм контроля и оценки способствует дерегулированию административной системы и повышает эффективность принимаемых нормативно-правовых актов.
Административный регламент упорядочивает взаимодействие государственных служащих и получателей государственных услуг, в частности определяет перечни необходимых документов для получения услуг. В связи с этим для определения ОРВ успешно подходит модель стандартных издержек.
Проблема оценки административного регламентирования связана с обеспечением правового единообразия выполнения публичных функций и оказания публичных услуг региональными и федеральными органами власти, органами местного самоуправления. В связи с этим предлагается принять ФЗ закон «О НПА в РФ», для чего необходимо сформировать рабочую группу по подготовке проекта этого федерального закона и с нуля подготовить проект.
В нормах закона «О нормотворческой деятельности и нормативных актах федеральных органов исполнительной власти в РФ» закрепить необходимо нормотворческую компетенцию органов власти, формы ведомственных правовых нормативных актов.
Необходима подготовка проектов ФЗ «Об административных регламентах» и ФЗ «О стандартах государственных услуг», что ускорит формирование целостной системы регламентов как специфических инструментов регулирования деятельности органов исполнительной власти.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1.1.Понятие, система и нормативно-правовые основы административных регламентов

Административный регламент – способ правового закрепления административных процедур. Регламенты обеспечивают почти все виды административных процедур. Но, несмотря на достаточно широкое распространение регламентов в правоприменительной и законодательной практике, сущность и природа такого правового акта, а также при наличии научных многочисленных исследований в данной сфере до конца остается не определенной.
В правовую систему РФ административный регламент вошел в связи с проведением очередной административной реформы. Начало реформы обусловлено было проблемами, низкой эффективностью выполнения государственных функций, включением в компетенцию исполнительных органов дублирующих и избыточных функций, неопределенностью результативности выполнения государственных функций, высокой долей дискреционных полномочий, намеренной и чрезмерной усложненностью многих административных процедур.
Важное направление административной реформы – административно-правовое регулирование реализации полномочий органов власти.
Органы власти, реализуя собственную деятельность, подчиняться должны единым правилам, которые установлены законом.
На законодательном уровне понятие «регламент» использоваться стало с принятием ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ст. 47 которого упоминает о должностном регламенте служащего, который определяет его деятельность, и административном регламенте государственного органа, составная часть которого – должностной регламент.
Но законодательного единого определения понятие «административный регламент» не получило. С принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «О предоставлении муниципальных и государственных услуг» получил только новое развитие, а также более детальную законодательную регламентацию такой вид административных регламентов, как регламент предоставления муниципальной или государственной услуги. Терминологически этот вид определен как «административный регламент».
Но в науке административного права сформировалась триада видов административных регламентов — регламенты внутренней организации органа власти, взаимодействия органов власти и административные регламенты исполнения функций и предоставления услуг. Все административные регламенты, кроме регламента Правительства РФ, разработаны должны быть на основании типовых регламентов каждого вида и требований, предъявляемых к ним, которые утверждены Правительством РФ.
Содержание и структура данных видов регламентов определены в постановлениях Правительства РФ от 19.01.2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов власти»; от 28.06.2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федерального органа власти»; от 16.05.2011 г. № 373 «Об утверждении и разработке административных регламентов выполнения государственных функций и административных регламентов предоставления услуг».
Система административных регламентов – многоуровневая. Представлена она актами муниципального, регионального и федерального уровня. Все регламенты определяют внутренние процедуры деятельности и организации, обеспечивают выполнение норм законодательства и других актов. Их основная функция – подзаконное системное и детальное регулирование деятельности органов власти, должностных лиц методом закрепления точных административных процедур, действий, а также требований к их совершению.
Административный регламент – правовой акт, который устанавливает стандарты выполнения функций, т. е. требования к содержанию, показателям, порядку совершения, качеству процессов, процедур и управленческих действий, которые обеспечивают эффективную реализацию государственных функций органом власти в интересах юридических лиц, граждан и государства. Административные регламенты должны регулировать выполнение государственных функций, а также отдельных процессов, которые обеспечивают их выполнение.
Особенность административного регламента – административный акт, который устанавливает административные процедуры. Административный регламент новые обязанности и права порождать не может, также, как и вводить ограничения законных интересов, свобод и прав организаций и граждан. Он содержит те нормы, которые определяют только порядок, условия, последовательность сроки и действий органа власти по реализации его компетенции, выполнению административных актов и законов. В административный регламент не включаются предписания, которые имеют материальный характер. Он имеют процедурный характер.
Регламент устанавливает, как реализуется задача, выполняется функция, предоставляется услуга. Административный регламент содержит правовые предписания, которые устанавливают только административные процедуры, с помощью которых орган власти выполняет функции государственного управления, предоставляет услуги, осуществляют полномочия иные правоспособные субъекты, которые участвуют в деятельности органа власти.
Административные регламенты по отношению к тем актам, которые устанавливают полномочия органов власти, вторичны. Указанные в регламентах предписания регулируют те общественные отношения, правовая регламентация которых определена правовыми нормативными актами о компетенции и правовом статусе органов власти, но непосредственно ими она не регулируется. Регламентами регулируются отношения, которые возникают в ходе правореализационной практической деятельности органов власти.

1.2 Сущность и место административных регламентов в системе источников административного права

Решение проблем процесса регулирования административных процедур – достаточно важная задача. Это обеспечит эффективную защиту свобод и прав юридических лиц и граждан в их отношениях с органами власти. Такие отношения основаны на нормах Конституции РФ (ст.34, 35).
Данные нормы обеспечивают свободу частной собственности и предпринимательства. Нужен закон об административной общей процедуре по реализации данных норм, обеспечению в данном плане интересов граждан. Речь идет о формировании правовой должной нормы того юридического факта, который порождает административно-правовые отношения, появляющиеся при осуществлении предпринимательской деятельности.
Это законодательство имеет целевое назначение, которое связано прежде всего с определением правового статуса тех субъектов, которые участвуют в административных процедурах, необходимостью правового регулирования реализации административных процедур, а также определения принципов реализации административных процедур.
Задачи законодательства об административных процедурах:
– определение гарантий защиты прав организаций и граждан;
– обеспечение порядка и условий разрешения и рассмотрения административных дел, жалоб на решения по ним;
– предупреждение в данной сфере должностных правонарушений;
– обеспечение публичности и открытости для контроля производства по административным делам;
– содействие организации работы аппарата органов власти, местного самоуправления.
Административные процедуры — определенные актами законодательства регламентные нормы, которые определяют условия, основания, порядок и последовательность разрешения и рассмотрения административных дел, пересмотра, обжалования решений по административным делам.
Юридическим процессом охватываются разные процедуры. В широком смысле процедуры – способы упорядочения деятельности. Понимание процедур ученых привело к изучению управленческих процедур, которые охватывают разные виды управленческой деятельности (контроля, нормотворчества, организации работы органов, реализации обязанностей и прав граждан и т.д.).
Законодательное регулирование административных процедур – введение процессуальных единых правил взаимоотношений между гражданами и государственными органами: принятие административными органами индивидуальных актов, их отмена, обжалование и изменение.
Элементы административной процедуры:
– набор юридических актов и действий, принимаемых и совершаемых субъектами компетенции;
– процедурные правила, которые предназначаются для использования материально-компетенционных норм;
– этапы совершения юридических действий, а также стадии деятельности субъектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы