Курсовая теория на тему Значение и пути повышения финансовой грамотности населения в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Основы финансовой грамотности населения. 5
1.1 Понятие
финансовой грамотности. 5
1.2 Роль финансовой грамотности в
экономике. 8
Глава 2 Характеристика уровня финансовой грамотности
населения РФ за последние 5 лет. 12
2.1 Основные показатели финансовой
грамотности РФ.. 12
2.2 Государственные программы
повышения финансовой грамотности населения РФ.. 16
Глава 3 Перспективные направления повышения финансовой
грамотности населения в РФ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 26
Введение:
Финансовая
грамотность является достаточным уровнем навыков и знаний, позволяющий принять
эффективные и осознанные решения в разных сферах управления личными финансами.
В финансовую грамотность включены знания таких понятий, как сложные проценты,
личное финансовое планирование, механизм кредитного инструмента, эффективный
метод сбережения, прав потребителя, в том числе, взаимосвязи между разными
экономическими событиями и процессами. Само слово
«грамотность» означает умение правильно писать слова и правильно излагать свои
мысли, однако не предполагает глубоких теоретических знаний в лингвистике, и
умение создавать литературные произведения. Любая грамотность предполагает, как
минимум культуру общения, способность понять мысль собеседника и довести до
него свою, используя термины, понятные обеим сторонам.
Точно так же
и финансовая грамотность должна, прежде всего, давать человеку представление о
том, что заработанные им деньги являются обязательством общества оказать ему
требуемые услуги в обмен на затраченные усилия. При таком представлении сути
денежных средств человеком осознается то, что это не является вещью, а в первую
очередь материальным воплощением отношений с иными участниками, в том числе,
осознает ответственность за их наилучшее применение.
Но наиболее
важное то, что у него возникает мысль того, что он не имеет другие способы для
обеспечения достойного уровня жизни в дальнейшем, помимо рационального
распоряжения теми денежными средствами, которые он может заработать
самостоятельно. По этой причине, у каждого финансово грамотного человека должны
быть знания о существовании экономических законов, влияющими на жизнь, и
инструменты на фондовом рынке, при помощи которых увеличиваются сбережения.
Таким образом, финансовая грамотность заключается в первую очередь, в осознании
действий, связанные с денежными средствами, в том числе, с рисками.
Актуальность
темы исследования. Стремительные изменения финансовой сферы экономической жизни
российского общества, инициированные в начале 1990-х гг. радикальными рыночными
преобразованиями, определили рост потребности в повышении финансовой
грамотности населения.
Целью работы
является изучение финансовой грамотности населения
Задачи:
— раскрыть
сущность финансовой грамотности;
—
исследовать динамику финансовой грамотности;
—
исследовать проблемы и перспективы финансовой грамотности.
Предметом
работы является экономические процессы, связанные с изучением сущности, роли
финансовой грамотности в России, программами для повышения финансовой
грамотности.
Объектом
работы является сущность, роль финансовой грамотности, а также программы для
повышения финансовой грамотности.
Методы
исследования являются методы анализа и синтеза, методы классификации и
сравнения, методы индукции и дедукции.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Основная цель финансовой грамотности заключается в том, чтобы изменить
поведение населения с помощью предоставления сведений и выработать практические
навыки использования финансовой продукции, финансового риска и пути из
минимизирования. Следовательно, финансовая грамотность является сочетанием
понимания финансовой продукции и понятия потребителем с их способностями
уверенным образом оценить финансовый риск и возможность, осуществления
сознательного выбора, нахождения источников, к которым можно обращаться за
помощью, и принятия других эффективных мер для того, чтобы улучшить свое
финансовое благополучие.
Финансовое просвещение — является процессом того, чтобы улучшить населением
свои знания и понимания финансового риска, понятия, услуги, продукта,
направленным на то, чтобы формировать навыки. Данный процесс осуществляется в
длительном промежутке времени, оценить его существенно тяжелее, чем проведение
оценки улучшения знаний.
Стратегический документ того, чтобы реализовать последовательность
программных действий, с помощью которых в совокупности повышается общий уровень
финансовой грамотности населения, должна быть соответствующая концепция,
процесс разработки которой диктуется тем, что нужно достичь баланс финансовых
знаний и навыков населения всего спектра вопросов.
Подход к тому, чтобы повысить финансовую грамотность основывается на учете
практических проблем домохозяйств, потребности и бюджете конкретной целевой
группы населения, и практическом запросе населения. Основная цель этой
концепции состоит из того, чтобы повысить финансовую грамотность населения при
помощи того, чтобы разработать и поэтапно внедрять целевые программы в
соответствии с государственными стандартами.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Основы финансовой грамотности населения 1.1 Понятие финансовой грамотности Финансовая
грамотность – является объемом полученных знаний о функционировании финансовых
рынков, особенностей процессов их деятельности и регулирования, возможности
получения профессионального образования участником и предлагаемыми рынком для
того, чтобы использовать финансовые инструменты, виды продукции и услуги, уметь
пользоваться ими, осознавая результаты своей деятельности и принимать
ответственность за принятое решение[1].
Различные
трактовки определения финансовой грамотности представлены в работах ученых.
По
мнению А.В. Зеленцовой финансовая грамотность является «способностью
физического лица управлять собственными финансовыми ресурсами и принятия
эффективных финансовых решений».
В
соответствии с мнением Л.Ю. Рыжановской финансовая грамотность является:
«Способностью принятия осознанных решений по отношению применения личных
финансов и управления ими».
Согласно
мнению О.Е. Кузиной: «Финансовую грамотность является знанием о финансовом
институте и предлагаемой им продукции, в том числе, умением их использования
при появлении потребностей и пониманием последствий своих действий».
Основы
финансовой грамотности[2]:
Грамотно
подходить к использованию денежных средств. Если исходить из этого, население
должно полным образом менять свое отношение к денежным средствам и научиться
воспринимать их в качестве гибкого инструментария, которым можно легко и просто
управлять, не зависимо от денежного поступления, а ставить ситуацию так, чтобы
они работали на население, обеспечить благосостояние[3]. [1] Берзон Н. И. Финансы: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Н. И. Берзон [и др.]; под общей
редакцией Н. И. Берзона. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 498 с. [2] Берзон, Н.И. Финансовая культура
как результат финансового образования / Н.И. Берзон, С.Н. Силина // Евразийский
союз ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал. — М. 2019. — №1(58) часть 5. — С.
22-35. [3] Нешитой А.С.
Финансы / Нешитой А.С., Воскобойников Я.М., — 11-е изд. — М.: Дашков и К, 2018.
— 352 с.