Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Журналистский контент телеграмм каналов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНТЕНТА В ЖУРНАЛИСТИКОВЕДЕНИИ.. 5

1.1. Что
такое телеграм-каналы.. 5

1.2.
Понятие контента в журналистских телеграмм-каналах. 7

ГЛАВА 2.
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 12

2.1.
Телеграм-канал как объект изучения. 12

2.2.
Функциональность и инновации использования телеграм-каналов как источников
формирования контента. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

Сегодня
социальные сети являются популярной площадкой для деятелей разных профессий.
Это касается и журналистики. Многие профессиональные журналисты используют
онлайн-площадки социальных сетей для выражения собственного альтернативного
мнения[1].

В
настоящее время статус основной платформы профессионального сообщества
журналистов постепенно переходит к социальной сети Телеграм[2].
Зачастую материалы, выложенные журналистами в аккаунте в Телеграм,  позволяют углубиться в тему материала, а
также узнать персональное мнение автора статьи. Материалы одной той же тематики
могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения мнения и особенностью
подачи контента.

Актуальность исследования заключается
в изучении интернет-пространства в контексте многовариантной повестки дня, где
мнение автора играет первостепенную роль и чаще всего отличается от общей
информации по теме, которая публикуется в СМИ.

Объектом исследования является
пространство социальной сети Телеграм.

Предметом работы являются
особенности журналистского контента в социальной сети Телеграм.

Цель
исследования: закономерности создания и функционирования журналистского
контента в социальной сети Телеграм.

Задачи работы:

— исследовать процесс формирования и развития
телеграм-каналов;

— рассмотреть понятие контента в журналистских
телеграм-каналах;

— охарактеризовать телеграм-канал как объект
изучения;

— выделить ключевые характеристики функциональности
и инновативности использования телеграм-каналов как источника формирования
контента.

Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых
коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д.
Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А.
Коханова и др.

Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все
работы посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным
технологиям только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема свободы
журналистики в интернете и предмет социальных сетей как способ выражения, не
раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых
коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.

Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к указанной
проблеме в современных научных исследованиях.

Основными методами исследования были: анализ, сравнение, систематизация,
обобщение теоретических данных.

Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и
результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных
заявленной проблематике.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Филь
М. Социальные сети: новые технологии управления миром. М.: Синергия, 2016. 192
с. [2] Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда
коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. –
2017. – № 3 (25). – С. 81-91.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В системе жанров, используемых информагентствами, видное место занимают
информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача
информагентств – создавать поток информации, из которого потребители будут
выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде
всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты
агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового
воплощения.

Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов
можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним
из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием
компьютерных технологий.

Мастерское использование потенциала социальных сетей, удачное наполнение
информационных продуктов, а также способность постоянно их расширять, обновлять
и инновационно совершенствовать, реагируя на потребности потребителей, являются
предпосылками успешной деятельности каждого современного журналиста, залогом
его конкурентоспособности.

Процесс
конвергенции, многообразно повлиявший на современные СМИ, их содержание,
организацию, каналы распространения и формы подачи материалов, фактически
привел к формированию единого информационно-коммуникационного пространства
средств массовой коммуникации (СМК), включающего в себя как аналоговые и
сетевые СМИ, так и социальные сети, мобильные мессенджеры (например, WhatsApp,
Telegram) и другие формы веб-коммуникаций, ориентированные на массовое
тиражирование информации (например, Periscope), функционально близкие к СМИ. В
этой ситуации как профессионалы-журналисты, так и медиакритики и исследователи
медиа фиксируют переживаемый отраслью содержательный и форматный кризис,
вызванный размыванием профессии: в частности, появлением «сетевых авторов»,
гражданских журналистов, «диванных критиков» — обширной и многопрофильной
категории создателей современного медиатекста, не являющихся журналистами, но
порождающих и распространяющих медиаконтент, по своей тематике, качеству,
влиянию на аудиторию конкурирующий с контентом СМИ.

В
настоящее время статус основной платформы профессионального сообщества
журналистов постепенно переходит к социальной сети Телеграм. Зачастую
материалы, выложенные журналистами в аккаунте в Телеграм,  позволяют углубиться в тему материала, а
также узнать персональное мнение автора статьи. Материалы одной той же тематики
могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения мнения и особенностью
подачи контента.

В
условиях недоступности традиционных каналов коммуникации, а также их
политической заангажированности и подверженности цензуре, изучение площадок для
блогов и их возможностей представляет интерес для исследования, поскольку
блогосфера и Telegram как ее часть включают в себя наиболее
интеллектуально-мыслящую и активную часть общества: журналистов, гражданских и
медиаактивистов, лидеров общественного мнения, политиков, технологов, включая
молодое поколение, в то время как традиционные СМИ довольно контролируются со
стороны государства и направлены на массовую аудиторию. А широкая
информативность, наличие инсайдерской информации, оперативность и большой объем
выдаваемого материала, удобность в его оформлении и подаче делает
Telegram-каналы популярным средством для формирования общественного мнения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНТЕНТА
В ЖУРНАЛИСТИКОВЕДЕНИИ 1.1. Что такое телеграм-каналы

Возникновение и быстрое
развитие мобильной соцсети Telegram, построенной по принципу мессенджера,
привязанного к телефонному номеру, началось в августе 2013 года, когда
основатель «Вконтакте» Павел Дуров представил свой новый проект после конфликта
с руководством Mail.ru Group, вынудившим его покинуть Россию.

Сначала Telegram
функционировал как классический мессенджер со стандартным для подобных платформ
функционалом. Главной отличительной особенностью Telegram стало шифрование
трафика[1]. Именно безопасность
передачи данных и возможность создавать внутри аккаунта группы привлекло к
мессенджеру внимание так называемого «невидимого интернета», для которого
технологии скрытой коммуникации значительно упростились (например, по сравнению
с проектом I2P, требующим установки и настройки специального программного
обеспечения)[2].

Это позволило
использовать Telegram как киберпреступникам, так и, например,
интернет-магазинам наркотиков, биржам порнографии и даже террористам. Обычные
пользователи в свою очередь получили одну из лучших систем защиты данных и
простой интерфейс, который стал решающим преимуществом для тех, кто хотел
общаться в Telegram в режиме простого чата, без заполняемого профиля и собираемого
в альбомы контента[3].

Для генерации аудитории в
Telegram были созданы каналы – группы, аналогичные сообществам (пабликам)
«Вконтакте». Первые каналы создавали пользователи для общения в групповом чате,
со временем каналы открыли и сетевые СМИ, пытаясь таким образом привлечь
платежеспособную мобильную аудиторию, которую стало все сложнее искать через
«Вконтакте». В рунете тренд задали «РБК» и «Эхо Москвы», и уже к началу 2016
года канал в Telegram стал для СМИ столь же привычным форматом как профиль в Facebook
или Twitter[4].

«Роботизация» соцсети
пошла столь активно, что многие из таких «прото-СМИ» стали прямыми конкурентами
традиционных изданий, опережая их как минимум в скорости публикации. Так,
например, первые фото убитого в Киеве 23 марта экс-депутата Госдумы Дениса
Вороненкова было опубликовано в украинском Telegram «ДТП и ЧП. Киев»[5]. Именно из этого источника
фотографии разошлись по интернету.

Отдельный интерес и
заметное влияние на новостную повестку в рунете приобрели каналы в телеграмме,
которые принципиально отличаются от традиционных СМИ и публикуют только так
называемые «сливы» или слухи и истории, проверка достоверности которых
невозможна. Например, в таких каналах как «Методичка» или «Незыгарь» количество
подписчиков более чем в два раза превышает среднее число подписчиков в
официальных каналах традиционных СМИ. Среднемесячная аудитория Telegram (по
данным SimilarWeb) в конце 2016 — начале 2017 года составляла более 110 млн.
пользователей[6].

При этом отдельные
опасения, касающиеся Telegrama, связываются с частичным перемещением
подпадающей под те или иные санкции аудитории «Вконтакте» в каналы мессенджера,
где контролировать контент и участников переписки практически невозможно. С
точки зрения медиабезопасности это почти такая же «серая зона» как «невидимый
интернет» в рамках I2P[7].

Между тем, учитывая ряд
юридических коллизий, касающихся «Вконтакте» и процессов – в том числе и
судебных – в отношении пользователей этой соцсети, многие пользователи
мобильного интернета активно переключаются на мессенджер Telegram с шифрованным
трафиком, считая, что находящейся под постоянным мониторингом ряда специальных
надзорных программ (например, СОРМ-2, СОРМ-3) «Вконтакте» больше нельзя
доверять.

Это означает, что соцсеть
становится не только коммуникативным каналом, свободным от любой потенциальной
цензуры, но и местом, где искушенный пользователь может найти любые данные,
ранее ему не доступные.

Примечательно, что особую
популярность Telegram приобрел в России (доля пользователей почти в 2 раза
больше, чем в США — 12,33 % против 6,11 %), а также в персидских государствах,
где действуют жесткие программные запреты на другие соцсети[8]. [1] Бакеева
Д. А., Юрчак А. В. Флеш-журналистика: конвергенция региональных печатных СМИ и
социальных медиа (на примере изданий "Известия Мордовии" и
"Столица с") // Огарёв-Online. 2018. №3 (108). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/flesh-zhurnalistika-konvergentsiya-regionalnyh-pechatnyh-smi-i-sotsialnyh-media-na-primere-izdaniy-izvestiya-mordovii-i-stolitsa-s
(дата обращения: 10.11.2020). [2] Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда
коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. –
2017. – № 3 (25). – С. 81-91. [3] Татур
И. А., Кознова Н. Н. Особенности присутствия СМИ в «Telegram» // E-Scio. 2019.
№11 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prisutstviya-smi-v-telegram
(дата обращения: 10.11.2020). [4] Беленко В.Е., Зырянов В.А. Контент социальных сетей в материалах
СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т.7. №3. С. 444-458. [5] Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда
коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. –
2017. – № 3 (25). – С. 81-91. [6] Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда
коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. –
2017. – № 3 (25). – С. 81-91. [7] Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда
коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. –
2017. – № 3 (25). – С. 81-91. [8] Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда
коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. –
2017. – № 3 (25). – С. 81-91.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы