Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Журналистская деятельность Ломоносова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Многогранность личности М. В. Ломоносова 4
1.1 М. В. Ломоносов – универсальный человек 4
1.2 Принципы журналистики 10
Глава 2. Деятельность М. В. Ломоносова в газете и журнале 16
2.1 Газета «Санкт-Петербургские ведомости» 16
2.2 Журнал «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» 24
Заключение 30
Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность.
Воспитание у молодого поколения патриотизма, как консолидирую-щей национальной идеи, предполагает обращение к наследию видных оте-чественных деятелей, среди которых особое место занимает Михаил Васи-льевич Ломоносов. Его активная гражданская позиция проявлялась в раз-нообразной научной и творческой деятельности на благо России, демон-стрируя уверенность в ее будущем, величии и славе.
М. В. Ломоносов являлся такой одаренной и редкой натурой, об-ширная деятельность которой опередила свое время на многие десятиле-тия. Он был чрезвычайно разносторонним человеком и проявил себя во многих областях науки и творчества.
Знание жизни и творчества Ломоносова является важным компонен-том формирования у молодого поколения журналистов культурного кода. Изучая наследие ученого в области журналистики, возможно найти некий якорь – основу, на которой будет держаться настоящая, ответственная пе-ред читателями, журналистика.
Объект – деятельность М. В. Ломоносова.
Предмет – журналистская деятельность М. В. Ломоносова.
Цель работы – рассмотреть журналистскую деятельность М. В. Ло-моносова.
Задачи:
— рассмотреть многогранность деятельности М. В. Ломоносова;
— проанализировать принципы журналистики, предложенные М. В. Ломоносовым;
— изучить деятельность газеты «Санкт-Петербургские ведомости», журнала «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» и журналистскую работу в них М. В. Ломоносова.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ломоносов имел непосредственное отношение к журналистике, он был связан с ней и как организатор, и как литератор. Но ему также при-надлежит право именоваться основателем теории журналистики. Ломоно-сов с прозорливостью гениального человека смог предугадать многое из того, что в будущем стало неотъемлемой частью журналистского ремесла.
Свои мысли Ломоносов изложил в статье «Рассуждение об обязанно-стях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии».
Журналистика – это ремесло, а не средство к пропитанию.
1. Журналист должен иметь высокий уровень компетентности. Если журналистская рецензия касается научных сфер, то автор должен обладать хотя бы базовыми научными знаниями.
2. Сообщать новое.
3. Журналист должен иметь максимально возможную объективность
4. Журналист не должен торопиться с порицанием гипотез, так как с помощью них величайшие люди успели открыть истины.
5. Никакого плагиата
6. Опровергать можно, но опровержение должно быть основатель-ным, не должно содержать сомнения и произвольные вопросы
7. Ломоносов почувствовал двойственность этого социального ин-ститута. С одной стороны, миссия информирования населения, с другой, неприятие этим населением, несогласие с вторжением журналиста в суве-ренный мир отдельного человека.
М. В. Ломоносов проявил себя во многих областях науки и творче-ской деятельности. И в журналистике он действовал, как вдумчивый, гра-мотный и всесторонний исследователь.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Многогранность личности М. В. Ломоносова

1.1 М. В. Ломоносов – универсальный человек

Нелегко писать о Ломоносове, потому что XVIII век, в котором он жил, давно ушел, но его вклад в становление науки до сих пор считается неоспоримым. Наука XVIII века отличается от современной науки: фунда-ментальные законы, помимо законов ньютоновской механики, еще не об-наружены, половина химических элементов не выставлена. Периодическая таблица элементов появится только через сто лет после смерти М. В. Ло-моносова.
М. В. Ломоносову принадлежит честь открытий во многих науках. Это поистине великий человек, который смог реализовать себя не только в научном мире, но и в искусстве, в ораторстве, риторике и журналистике.
Это разносторонне грамотный человек и, занимаясь науками, он по-путно приходит к необходимости приложить свои знания и умения в дру-гих областях.
Ломоносов учился у Вольфа, знал великого математика Эйлера, пе-реписывался с Вольтером, одновременно с Бенджамином Франклином ставил опасные опыты по улавливанию атмосферного электричества… Все ломоносовские занятия относятся к ведению истории науки и культуры и принадлежат далекому прошлому.
Ломоносов все время движется в поисковом формате, и, несмотря на закономерности, открытые им, все это – не более чем стадии развития экс-перимента, который требовал доказательств.
Особенности восприятия окружающей действительности Ломоносо-вым достаточно четко просматриваются в жизнеописаниях, сделанных разными авторами. Например, однажды на Васильевском острове близ академии Ломоносова решили ограбить три матроса. Однако он пришел в такое негодование, что одного уложил без чувств, другого с разбитым ли-цом обратил в бегство, а третьего решил проучить: снял с него куртку, камзол, штаны, связал узлом и принес «добычу» домой. Недаром Пушкин замечает: «С ним шутить было накладно» .
Ломоносов принадлежал удивительному времени – эпохе барокко. Сейчас от этого времени остались лишь образцы архитектуры и приклад-ных искусств, однако в гораздо большей степени, чем стиль, барокко есть философия и мировоззрение переходного времени. То есть перехода из Средневековья в Новое время.
На грани XVII и XVIII веков происходит резкий поворот культуры. «Человек барокко» все время живет в нем: до 1739 года он учится химии и горному делу у Христиана Вольфа в Марбурге, но при этом ему вменяется в обязанность «учиться естественной истории, физике, геометрии и триго-нометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».
В 1724 году по приказу Петра I в Петербурге была создана Акаде-мия наук. В первоначальной структуре Академии было 11 профессоров (академиков) по следующим специальностям: математика, астрономия с географией, механика, физика, анатомия, химия, ботаника, красноречие, древности, история и право.
На начальном этапе все ученые были приглашены из-за рубежа, и в целом возраст первых ученых не превышал 30 лет. Все лекции и научные труды были представлены на немецком или латинском языке — междуна-родном языке тогдашней науки. Однако Академия ни за десять, ни за два-дцать лет так и не смогла прижиться на русской земле и заинтересоваться наукой даже высшее общество .
Лишь с возвращением Ломоносова из Германии положение стало меняться. Прошло несколько лет, прежде чем он, получив в 1745 году должность профессора химии, действительно смог влиять на ход дел в академии.
В 1746 году Ломоносов предложил президенту Академии наук, гра-фу Кириллу Разумовскому, прочитать публичную лекцию по физике на русском языке. Это была первая публичная лекция в России, прочитанная не на латыни и не на немецком! Аудиторию составили представители деся-ти-пятнадцати аристократических фамилий, которые имели хоть какое-то представление о науке.
Ломоносов понимает, что это не может продолжаться: страна не мо-жет повернуть в сторону Европы, если не произойдет сдвига, если она не будет заниматься исследованиями, которые будут иметь жизненно важное значение для развития государства.
Обычно говорят, что Ломоносов не столько изобретал, сколько за-нимался развитием науки. О воссоздает лабораторию своего учителя на Васильевском острове: рисует внутреннюю структуру, выписывает обору-дование, реагенты. Он читает там лекции, проводит эксперименты, пытает-ся наладить производство оптических стекол, но терпит неудачу и начина-ет работу над производством цветного стекла, полностью отдаваясь его «физической химии».
Попутно переводит учебники, в частности известную ему книгу немецкого ученого Л.Ф. Тюммига «Вольфианская экспериментальная фи-зика». По этому учебнику и «Грамматике» Ломоносова занимался потом Пушкин, а то, что записки Ломоносова-химика кажутся написанными не-сколько устаревшим языком и отчасти похож на сочинения алхимиков, объяснить легко: язык химии как науки еще не сформировался.
Механика уже обрела в XVIII веке свой язык, а химия – еще нет. Ло-моносов кажется воплощением целеустремленности и силы. Он изучает ат-мосферу и электрические процессы в ней, создает первый в мире прибор для измерения силы молнии, ударившей в громоотвод.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы