Новостная журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Журналистика как социальный институт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты социальной журналистики. 5

1.1. Преобразующие возможности социальной журналистики. 5

1.2. Гуманистическая функция социальной журналистики. 8

2. Особенности журналистики как социального института. 16

2.1. Журналистика как социальный институт. 16

2.2. Журналистика и ее информационная инфраструктура. 20

Заключение. 27

Список используемой литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы
исходит из коммуникационных реалий, где эффективность информационного обмена в
большинстве своем определяет прогрессивность политики и целого общества.
Исключительно журналистика призвана нести стратегическую функцию, являющуюся
двигателем в развитии и становлении коммерческих и общественных институтов.

По
результатам данных, полученных Исследовательской группой ЦИРКОН, можно
утверждать, что там, где есть информация, есть управление, которое проявляется
в характерных для средств массовой информации как специфического социального
института «властных полномочиях» и формах их реализации. Поэтому анализ и
изучение специфики журналистики как средства коммуникации между властью и
обществом важно и необходимо для того, чтобы совершенствовать эффективность
социальных структур и их положительного влияния на общественные взаимоотношения
и общества в целом.

Для
эффективного взаимодействия нужно установить двустороннее общение в форме
консенсусной коммуникации в пределах социальной ответственности, что будет
обуславливать потребность, для общественности добиваться реализации права знать
все, что относится к общественной жизнедеятельности. А СМИ нужно добиваться
соответствующего отношения к себе, со стороны общественности с помощью
распространения нужного материала о своей непосредственной деятельности в
интересах общественности.

Если
говорить об общественности, то, как социальная сила она обязана добиваться
реализации своего права знать все, что относится к общественной
жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.

Объект исследования – журналистика.

Предмет исследования  – социальный
институт журналистики

Цель исследования – изучить
особенности журналистики как социального института

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. изучить преобразующие
возможности социальной журналистики;

2.
определить гуманистическую функцию социальной журналистики

3.
проанализировать журналистику как социальный институт.

4.
проанализировать журналистика и ее информационную инфраструктуру

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования,
метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования
послужили научные
труды известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы
включает
введение, две главы по 2 параграфа, заключение и список
используемой
литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, особое место в системе
социального воспроизводства принадлежит журналистике, являющейся социальным
институтом, который занимается непрерывной выработкой общественного группового
и индивидуального сознания и называется «духовным производством», включающим
производство науки и искусства, идеологии и технологий, процессы воспитания и
обучения, просвещения и образования, а также виды их распространения.

По отношению к структуре духовного
производства журналистика выступает как важнейший элемент социальной
инфраструктуры, который на основе достижений и представлений цивилизации и
культуры осуществляет в обществе информационно-вещательную деятельность.

Деятельность по сбору, обработке,
компоновке, передаче информации составляет специфику журналистской деятельности
во всех ее проявлениях, и этой деятельности подчинены все организационные,
технические, творческие и другие структуры журналистики. Высокая
информативность журналистских произведений достигается не только увеличением
количества сведений о фактах и качеством комментирования, что обусловлено
характером взаимодействия с аудиторией.

Журналистский текст несет в себе
особый вид информации – журналистскую информацию, которая характеризуется
комплексом свойств, вызывающих определенные типы реакции на публикации: реакция
вовлечения – действия (внешние или внутренние), в которых обнаруживает себя
отношение получателя информации к описываемым реалиям; реакция исполнения –
действия, которые представляют собой непосредственное осуществление рекомендаций
или вариантов поведения, предлагаемых журналистским текстом; реакция социальной
гарантии – действия (готовность к действиям), в которых проявляется
ответственность определенных социальных сил за необходимые последствия
публикаций.

Данный комплекс объединяет в себе
специфическое свойство журналистской информации с ключевыми свойствами
индивидуальной и массовой информации.

Так, журналистская информация
характеризуется общим свойством действительности: будучи воплощением связи
человека с окружающим миром, одновременно она есть объективно необходимый
действительный инструмент воздействия на этот мир.

Журналистской информации присуще
общее свойство всей массовой информации – универсальность: эта информация
действует далеко за пределами отдельной ситуации, вызывая ускорение или
торможение социальных процессов.

Журналистская информация
характеризуется идеолого-этической направленностью, способностью поставить
адресат информации перед выбором собственной линии поведения (отношения) в
контексте соответствования идеолого-этическим ценностям, представлениям о добре
и зле, благе, смысле жизни.

Журналист, оценивая ситуацию, о
которой пишет, опирается на свою систему ценностей, создает для адресата
информации возможность сопоставить критерии оценок и тем самым упрочить,
уточнить либо поменять те или иные из них.

В журналистской информации опорной
идеей выступает информация о системе ценностей, на которую опирается автор
материала, побуждая адресата соотнести их с собственными ценностями и принять
или не принять оценку ситуации и трактовку проблемы. В оценках журналиста
проявляется уровень сформированности этических принципов, норм поведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты социальной
журналистики

1.1. Преобразующие возможности социальной
журналистики

 

Понятие
«социальная журналистика» в России начало формироваться относительно недавно: в
конце 80-х начале 90-х годов. В это время в российских масс-медиа остро встал
вопрос: только ли информированием общества должен заниматься журналист или его
деятельность – это нечто большее? Так, в 1988 г. И. М. Дзялошинский впервые
выделяет[1] журналистику соучастия,
задачи которой, по его мнению, заключаются в помощи людям. Главное – найти
общий язык со своей аудиторией, выстроить доверительные отношения с читателем,
а тираж, популярность и прибыль уходят на второй план.

Однако
до сих пор остается спорным вопрос о необходимости выделять отдельно это
направление, ведь предмет такой журналистики достаточно широкий: от внутренних,
личных проблем человека как личности до проблем целой социальной группы.

Тогда
возникает вопрос: а разве традиционная журналистика не поднимает все эти темы?
Например, все ли материалы о трагедии в Керчи 17 октября 2018 г. можно отнести
к социальной журналистике? Сравним информационную заметку «Массовое убийство в
керченском колледже: все, что известно на данный момент»[2] от «Собаки.ру» и репортаж
«Потому что ему больно»[3], опубликованный в «Таких
делах».

В
первом тексте подробно и последовательно описаны все события и важная
информация по этой проблеме: что произошло, кто убийца, как он пронес оружие в
школу и что известно о его семье.

Во
втором материале автор рассматривает несколько точек зрения о причинах такого
поступка, поднимает вопрос о необходимости усиления мер безопасности в учебных
заведениях, и, самое главное, пытается ответить на вопрос: как решать подобные
ситуации в дальнейшем? Следовательно, разница между обычным журналистским
текстом и социальным все же существует.

И.М.
Дзялошинский эту разницу определил так: «Социальная журналистика отличается от
всех других «журналистик» тем, что не просто отображает действительность,
информируя аудиторию о происходящих событиях и давая возможность обменяться
мнениями по различным поводам, но и особым образом участвует в регулировании
отношений между людьми и социальными общностями, стремясь позитивно повлиять
как на сами эти отношения, так и на социальные структуры, управляющие
различными сферами жизни»[4].



[1] Дзялошинский И. М. Еще раз о
технократическом подходе // Слово лектора, 1988.

[2] Морозова К. Массовое убийство в
керченском колледже: все, что известно на данный момент [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.sobaka.ru/city/society/80376. (дата обращения
06.06.2020)

[3] Титаренко Г. Потому что ему больно
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://takiedela.ru/2018/10/potomu-chto-emu-bolno.
(дата обращения 06.06.2020)

[4] Сидоров Д. Что изменит закон о
запрете хостелов в жилых домах? [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://takiedela.ru/ news/2019/04/17/hostels-ban (дата обращения 06.06.2020)   

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы