Курсовая теория на тему «Журналист в кадре и за кадром». 25-30 стр.,
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕЩАНИЯ
1.1.
Информационное вещание: ключевые особенности современного российского
медиадискурса
1.2.
Мультимедийное решение телевизионной информационной программы: типология и
функциональность
2.2.
Специфика поведения Дмитрия Киселева в кадре и за кадром в программе «Вести
недели»
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность исследования. Не менее важной, чем
содержательная, является поведенческая составляющая дискурса информационной
программы, в частности, то, каким образом преподносит себя и свой сюжет
журналист, как он ведет себя в кадре и за кадром.
Современные телеканалы характеризуются
разными подходами к изобразительным решениям, присутствующим в интерьерах их
студий, оформлении заставок и титров программ. Однако большинство из них
нацелены на то, чтобы изобразительное решение программы отличалось
инновативностью, содержательностью и создавало у зрителя благоприятное
впечатление о медиапродукте. Поведение журналиста, в частности, ведущего,
является важной составляющей изобразительного решения программы. Не является
исключением в этом плане и коллектив программы «Вести недели» на телеканале
«Россия», что обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является программа «Вести недели» на
телеканале «Россия» как яркий представитель дискурса отечественной
информационной повестки дня.
Предметом работы являются закономерности поведения журналиста в
кадре и за кадром (на примере поведения Д. Киселева в программе «Вести недели»
на телеканале «Россия»).
Целью данной работы является изучение закономерностей поведения журналиста в
кадре и за кадром (на примере поведения Д. Киселева в программе «Вести недели»
на телеканале «Россия»).
Задачи работы:
1. Исследовать телевизионные
новости как средство формирования информационной повестки дня;
2. Охарактеризовать
закономерности мультимедийного решения телевизионной информационной
программы;
3. Выделить
особенности организации интерьера и оформления студии как важных составляющих
работы журналиста в информационной программе;
4. Проанализировать
семантическую наполненность поведения журналиста в кадре и за кадром в
программе «Вести недели».
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых
коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д.
Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А.
Коханова и др.
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все
работы, посвященные телевизионной и новостной журналистике, коммуникациям и
современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема
изобразительного решения и его значимости в дискурсе информационной программы
не раскрыта. Но теоретические работы по истории информационной журналистики,
массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной
работы.
Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к
указанной проблеме в современных научных исследованиях.
Эмпирическую базу составили выпуски программы «Вести недели» за
2013-2019 гг.
Основными методами исследования были: контент-анализ, сравнение, систематизация,
обобщение теоретических данных.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и
результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных
заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Несмотря на существенный прогресс, которого в
последнее время достигли социальные сети в плане нового и более оперативного
источника новостей, отечественное телевидение все равно продолжает сохранять и
расширять свою аудиторию. Это становится возможным благодаря наличию в эфирах
программ, имеющих долгую историю вещания и ставших своеобразной «визитной
карточкой» своего телеканала. Первенство в этом аспекте, безусловно, удерживают
информационно-аналитические программы центральных телеканалов – «Время» на
Первом канале, «Вести недели» на телеканале «Россия», «Итоги» на телеканале
НТВ.
Все названные телевизионные проекты
объединяют не только высокие рейтинги, но и доверие со стороны телезрителей,
поскольку они достаточно долго находятся в эфире, а их вещание содержит
разумный баланс между приверженностью стандартам объективности и стремлением
отстоять и утвердить национальную повестку дня в мировом информационном поле.
Как следствие, высокую узнаваемость приобрели и ведущие данных передач, с
персонами которых зачастую и ассоциируется выпуск новостей – Екатерина Андреева
с Первого канала и Дмитрий Киселев с телеканала «Россия».
В эфире каждого крупного
канала присутствует собственная программа информационно-аналитической
направленности. Эти программы оставались неизменной составляющей отечественного
телевизионного вещания на всем протяжении его существования, несмотря на
постоянную смену контента и замену старых программ новыми.
Для отечественного
телевидения характерно построение эфирной сетки, в которой трансляция выпусков
новостей запланирована несколько раз в день. Здесь необходимо уточнить, что
речь не идет о телеканалах, вещание которых полностью состоит из новостных
выпусков, в частности, «Россия-24».
Впрочем, необходимо
отметить наличие различной функциональной и идейной нагрузки выпусков новостей,
которые выходят в разное время суток. Так, к примеру, в утренних выпусках
зачастую повторяются новости, произошедшие накануне, поэтому им присуща
лаконичность и установка на предельную информативность. В дневных выпусках
подобная лаконичность реализуется на протяжении всего дня. Они зачастую
ограничиваются исключительно дайджестом новостной информации. Впрочем, если в
течении дня поступает информация о каком-либо чрезвычайном происшествии, то она
незамедлительно включается в телевизионный эфир.
Последние годы характеризуются активным
повышением интереса отечественной телевизионной аудитории к информационному
вещанию российских каналов. Это может быть связано, прежде всего, с активным
возвращением Российской Федерации в геополитическое поле деятельности, что
обусловливает как ощутимое присутствие российской темы в новостях, так и
стремление к продвижению отечественной позиции в противовес позициям
ситуативных противников. Соответственно, в сознании телезрителя формируется
оценка новостного дискурса в качестве своеобразного продолжения политики
государства, чем обусловлен высокий уровень доверия и соответствующий запрос на
продолжение создания данного медиапродукта.
Информационно-аналитическая
программа «Вести недели» с Дмитрием Киселевым является доминантой
информационного вещания на телеканале «Россия». Свидетельством ее важности для
телеканала является, в частности, и внимание менеджмента к визуальному
оформлению своего флагманского проекта, что проявляется в гармоничной
колористике выпуска и удачных операторских и режиссерских решениях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕЩАНИЯ
1.1. Информационное вещание:
ключевые особенности современного российского медиадискурса
Новостной контент
современных российских каналов формируется с несомненным учетом современной
общественно-политической ситуации в стране и в мире[1]. Так, в частности, особый
акцент смещен в сторону государственнического подхода к освещению событий, так
или иначе влияющих на образ России в мире. Помимо этого, активное участие
Российской Федерации в ключевых геополитических трансформациях последних пяти
лет обусловило необходимость пристального отслеживания обстоятельств,
определяющих современное состояние территорий, находящихся в фокусе
геополитического интереса России – Крыма, Донбасса, Сирии. Данный момент
отмечается в новостных выпусках практически всех крупнейших отечественных
телеканалов федерального уровня, и его наличие нельзя не учитывать при
проведении анализа информационной политики новостных редакций данных
телевизионных каналов. Таким образом, можно говорить о патриотизме как о
идейно-эстетической доминанте новостных телепередач отечественных телеканалов в
последние пять лет.
Авторская телепрограмма
представляет собой дискурсивную практику, в рамках которой формируется
узнаваемый образ автора-ведущего, то есть организуется индивидуальный медиадискурс
как отражение его идиостиля[2]. Индивидуальный
медиадискурс автора-ведущего телевизионной программы – коммуникативная среда,
формирующаяся в процессе профессионального речевого поведения в рамках
авторской программы. В широком смысле индивидуальный медиадискурс
информационно-медийной языковой личности может быть представлен как
совокупность различных дискурсивных практик в условиях медиакоммуникации[3]. Методика системного
коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста
основывается на описанных нами критериях, отражающих лингвистические и
паралингвистические особенности языковой личности журналиста, а также весь
спектр экстралингвистических факторов телевизионной коммуникации[4].
Цель
информационно-аналитической программы – формирование общественного мнения на
освещаемые события. Такая программа – «визитная карточка» телеканала, а ведущий
– его «лицо». Авторская разновидность информационно-аналитической программы
отличается ярко выраженной позицией автора-ведущего, его активным участием на
всех этапах создания программы[5].
Новостные программы
являются одной из ключевых составляющих телевизионного эфира телеканала
«Россия». Эти выпуски освещают последние события в России и мире.
Ключевой составляющей
информационного вещания на телеканале «Россия» является программа «Вести
недели» с Дмитрием Киселевым. Данная программа – еженедельная итоговая
информационно-аналитическая составляющая новостного дискурса телеканала.
[1]
Фэнг И. Теленовости,
радионовости / И. Фэнг. – М. : Наука, 1997. – 144 с.
[2] McCombs M. The Evolution of
Agenda-Setting Research: Twenty-Five Years in the Marketplace / M. McCombs, D.
Shaw // Journal of Communication. – 1993. – Vol. 43, №2. – P. 58–67.
[3] McCombs M. The Agenda-setting
Function of Mass-Media / M. McCombs, D. Shaw // Public Opinion Quarterly. –
1972. – Vol. 36, №3. – P. 176–187.
[4] Якименко А. Телевизионная
журналистика: теория и практика / А. Якименко. – К.: Изд. дом
«Киево-Могилянская академия», 2007. – С. 11.
[5] McCombs M. Building consensus:
The news media’s agenda-setting roles / M. McCombs // Political Communication.
– 1997. – Vol. 14, №4. – Р.
433–443.