Курсовая теория на тему Журнал «искусство кино» история создания и развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Журналы, посвященные киноискусству 5
1.1 История появления печатных периодических изданий 5
1.2 Создание журнала «Искусство кино» 6
1.3 Западные издания о киноискусстве 8
Глава II. Вклад журнала «История кино» в культуру 14
2.1 Интервью с деятелями кино 14
2.2 Статьи об известных режиссерах 15
Глава III. Развитие журнала «Искусство кино» 26
3.1 Жизнь киножурнала в различные исторические эпохи 26
1.2 Функционирование и развитие издания в эпоху интернета 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность исследования. Кино – является частью культуры любого общества. Оно отражает мировоззрение, принципы и ценности народа. Кинематограф всегда привлекал к себе внимание. Ведь это целое искусство. Режиссер создает на экране целую жизнь, новую, порой не похожую на реальную, а иногда очень даже близкую любому человеку. Каждый зритель в кино находит что-то свое, родное и близкое, известное только ему. Кино – это искусство.
Именно поэтому в всем мире стали выходит печатные издания, посвященные кинематографу. Человеку недостаточно просто посмотреть фильм, ему хочется узнать мнение критиков, почитать интервью с понравившимся актером и режиссером, узнать секреты создания качественного кино. Все это и многое другое находит отражение в периодических печатных изданиях, посвященных кинематографу.
Одним из самых первых журналов, который продолжает свое существование и по сей день является журнал «Искусство кино». Он пережил многие исторические эпохи, несколько раз полностью редакционный состав, менялась политика издания, но он всегда оставался любимым многими читателями. Этот журнал прошел интересную историю, в которой были взлеты и падения, но из года в год он продолжал вносить неоценимый вклад в развитие отечественной культуры. Изучение истории этого популярного журнала позволит оценить состояние киноматографической журналистики, а также уровень и перспективы развития данного направления. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Новизна исследования. Изучением истории журналов о кинематографе занимались Н.И. Абрамов, А.С. Вартанов, А.В. Федоров и другие. Но все они рассматривали только лишь аспект отражения развития кинематографа на страницах журнала «Искусство кино» и подобных ему. А с позиции журналистики вопрос создания и развития журнала «Искусство кино» ранее не рассматривался. Хотя этот аспект является крайне важным, как для развития самой журналистики, так и для развития культуры в целом. Это послужило основанием для выбора темы курсовой работы.
Объект исследования – журналы о кинематографе.
Предмет – создание и развитие журнала «Искусство кино».
Цель исследования – проанализировать историю создания и развития журнала «Искусство кино».
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1) изучить историю появления печатных периодических изданий;
2) изучить историю создания журнала «Искусство кино»;
3) выявить западные издания о киноискусстве;
4) рассмотреть влияние интервью с деятелями кино, размещенных на страницах журнала «Искусство кино» на развитие культуры;
5) оценить вклад в культуру статей об известных режиссерах, размещенных на страницах журнала «Искусство кино»;
6) изучить жизнь журнала «Искусство кино» в различные исторические эпохи;
7) проанализировать функционирование и развитие издания «Искусство кино» в эпоху интернета.
Методы исследования: изучение, анализ и синтез информации.
Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе систематизированы научные исследования, связанные с развитием журналов о кино. Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности журналистов, которые пишут о кинематографе, а также для обучения студентов, изучающих журналистику, кинематограф и культурологию.
Заключение:
Первые периодические печатные издания выпускались преимущественно для высокообразованных людей, занимавших высокое положение в обществе. Они отражали официальные новости страны и были скорее средством отчета чиновников о проделанной работе. Печатные издания изначально не были средством дохода, выпускались небольшим тиражом, с ошибками и на некачественной бумаге. Позже печатные издания стали более доступны широким массам, тематика в них сильно изменилась. Теперь, кроме политических изданий, стали появляться и развлекательные, в том числе и о киноискусстве.
Например, на Западе выпускается много журналов о киноискусстве, которые имеют свою длинную и интересную историю. Каждый из них старается рассказать своим читателям не только о новинках кино, но и о киноиндустрии в целом, а также новомодных течениях синема.
На отечественном рынке самым популярным журналом о кинемагорафе является журнал «Искусство кино», который вышел в свет еще в 1931 году. Он родился благодаря объединению двух журналов «Кино и жизнь» и «Кино и культура». Своей современное название лишь в 1936 году из-за влияния цензуры. На данный момент времени журнал «Искусство кино» является одним из самых старых изданий о киноискусстве в мире.
Что касается материалов, которые публикуются на страницах журнала «Искусство кино», стоит отметить, что довольно-таки часто размещаются интервью с деятелями кино мирового уровня, которые способствую развитию отечественной кинокультуры. Ведь именно в таких глубоких и открытый интервью маститые деятели кино делятся своими секретами, принципами и постулатами создания успешного кино. Подобные материалы вносят неоценимый вклад в развитие отечественной культуры, ведь тот бесценный опыт вполне можно использовать для развития отечественного кинематографа.
Кроме этого, на страницах журнала «Искусство кино» выходит множество статей, посвященных деятельности знаменитых режиссеров. В них авторы рассматривают специфику работы режиссеров в разных жанрах кино, анализируют удачные и не очень удачные приемы, исследуют новые техники подачи информации, а также особенности видения и картины мира тех, кто создает кино. Такая работа сродни научной, журналисты и кинокритики вносят неоценимый вклад в развитие культуры, пропагандируя эстетические ценности в мире киноискусства.
Журнал «Искусство кино» за время своего существования несколько раз кардинально менял редакционную политику. Это было связано с политическими событиями, происходившими в стране. Но не смотря на все изменения, журнал продолжали и продолжают читать. Его популярность продолжает расти, несмотря на набирающую все большую популярность интернет-издания.
Конечно же столь популярный журнал не смог обойти новые веяния и появился в интернете. Но это не просто электронная версия журнала. Это отдельный ресурс, который имеет значительно больше возможностей в сравнении с печатной версией журнала. В частности, на сайте информация появляется более информативно. Кроме того, пользователи сети смогут найти различные аудио и видео подкасты, лекции, дискуссии, превью на новые книги и так далее. То есть с появлением журнала в сети у него появляются новые возможности ранее недоступные. Кроме этого на сайте журнала всегда можно найти архив абсолютно всех выпусков журнала «Искусство кино», начиная с самого первого, выпущенного в 1931 году.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Журналы, посвященные киноискусству
1.1 История появления печатных периодических изданий
Первые печатные газеты в России выходили раз в неделю. Их смысл состоял исключительно из новостной информации, помещенных без всякой связи между собой. Для газетчиков главным было собрать новости вместе. Они подавались только в прозаическом виде, обычно без разделов и рубрик. Новостные блоки разделялись абзацами, а названия городов служили своеобразными заголовками.
Сообщением о внутренней жизни страны почти не уделялось внимания – в основном печатались новости международной жизни, позже стали включать сенсационные статьи, объявления, советы и тому подобное. Политические события чередовались с не совсем достоверными сенсациями. Авторы почти всегда ограничивались изложением фактической стороны, в отдельных случаях высказывали личное мнение или свое отношение к напечатанному. Строгая цензура не позволяла свободного обмена мнениями. Политическая полемика находила место только на страницах памфлетно литературы. Сухой, повествовательный тон просуществовал в прессе в течение всего XVII в.
Наиболее употребительные слова в названиях первых газет – «вестник», «меркурий», «куранты», «герольд» и другие. В газетах часто менялись название и место издания, а фамилия издателя обычно не указывалось.
Внешним видом первые газеты напоминали книгу, поэтому в истории предшественники газет часто именуются «книгами новостей». Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что это были журналы с обложкой, небольшого формата, объемом 6-26 страниц. Печать имела недостатки: текст содержал много ошибок, бумага была некачественной.
Газеты ориентировались на образованное население, поэтому первые тиражи были небольшими – в среднем 300 — 400 экз.
Сначала газета не рассматривалась как коммерческое предприятие, а считалась трибуной для выражения взглядов политиков и власти. Официальные издания финансировались из государственных источников, частные – существовали на доходы от реализации и подписки.
Поставляли информацию, как уже было сказано, купцы, под-предпринимателями, мореплаватели. Начиная с XVI в. появилась должность посла, который оказывал разнообразную информацию для газет. Еще один источник ее поступления – деятельность писателей, дипломатов, которые длительное время находились на территории других стран. Конечно, литераторы писали статьи для газет, но эта работа не давала большой прибыли и не была источником их основного заработка. Представители аристократии не сочли это престижным, поэтому обычно статьи печатали анонимно [1].
Таким образом, первые периодические печатные издания выпускались преимущественно для высокообразованных людей, занимавших высокое положение в обществе. Они отражали официальные новости страны и были скорее средством отчета чиновников о проделанной работе. Печатные издания изначально не были средством дохода, выпускались небольшим тиражом, с ошибками и на некачественной бумаге.