Образ женщин Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Жизнеописание великих женщин Лю Сян

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения жизнеописания великих женщин Лю Сян 5

1.1Биография Лю Сян 5

1.2 Биографии Образцовых женщин 6

1.3Биографии образцовых женщин в китайских и японских литературных традициях 11

Заключение 17

Список литературы 20

  

Введение:

 


В глубокой древности Китая, где-то в IV-III тысячелетиях до нашей эры, «люди, согласно Хань Фэй-цзы (III век до н.э.), знали своих матерей, но не знали своих отцов». Однако с тех пор патриархат в Китае достиг такого прогресса, что от былой женской независимости практически ничего не осталось. Еще в Древнем Китае, когда в семье рождалась девочка, родителям преподносили битые плитки и кирпичи как символ пыли, которую все топчут ногами. Когда муж случайно упомянул свою жену, он назвал ее «той, которая служит ему совком и метлой» — тоже что-то вроде мусора. Постороннему было неприлично расспрашивать мужчину о женщине, так как в идеале мужчина и женщина должны быть строго разделены, объединяться только в нужном месте в нужное время.

Как сказано в Книге институтов, если мужчинам подобает идти по левой стороне улицы, то женщинам — по правой; также необходимо было придерживаться соответствующей стороны, садясь за обеденный стол и подходя к супружеской постели. Древний «апартеид» имел строгое логическое обоснование: в конце концов, обе половины человеческого рода служили олицетворением двух разных космических принципов, а земной порядок служил укреплению космического порядка.

Женщина считалась воплощением темного начала инь; что характерно для инь, она тяготела к постоянству, но была чисто земным, низменным существом. Напротив, легкий огненный принцип ян предопределил подвижность, изменчивость человека, сделал его существом возвышенным, тяготящим к высшим сферам.

Естественно, что человеку приходилось занимать высокое положение в обществе, подобно тому как яркое небо возвышается над темной землей, лишь изредка одаривая ее благословенным дождем. Если мы посмотрим на иероглифы, в которых так явно кристаллизовались представления древних о мире, мы увидим, что знаки с семантическим указанием «женщина», за некоторыми исключениями, служат для обозначения чувств, свойств и действий очень мало респектабельно: хитрость, обман, лесть, разврат, ссоры и тому подобное.

Задача социальных институтов заключалась в том, чтобы поместить мужчин и женщин на их соответствующие места в человеческом микрокосме и ограничить негативное влияние на мир со стороны «темного» пола. Его судьба должна была заключаться в покорности инь, присущей природе.

Служить мужу, продолжать его семейную линию, способствовать процветанию семьи, в которую она вошла, — это путь женской добродетели. С этой точки зрения все семь причин для развода, признанных в Древнем Китае достаточными, выглядят вполне логично: тяжелая болезнь жены, ее бездетность, неуважение к свекрови и свекрови, посягательство. на семейную собственность, болтливость, которая, как известно, не ведет к хорошему … Даже ревность считалась недопустимой — ведь ревнивая женщина вносила в семью взаимную неприязнь, мешала супругу уделять должное внимание другим женам и помешала ему продолжить его семью … Женщина достигла почетного положения, только дав семье наследника мужского пола, честь и власть в семье — оставшись на старости вдовой, матерью нового главы клана. Как часто существование молодой невестки оказывалось наполненным тяжелым трудом, страхом и унижением, а закатные годы «старушки» — сладкой местью за прошлые печали! И все же, при любом стереотипе, жизнь остается совсем другой. Даже в старом Китае были мужья, [1] трепетавшие перед своими женами, и женщины, чье мужество и благородство сделали бы честь любому мужчине.

Впервые эти столь разные женские типы стали объектом внимания Лю Сян (I век до н. Э.), Автора книги «Жизни знаменитых женщин», фрагменты которой мы хотим изучить.

Цель работы: изучить жизнеописание великих женщин Лю Сян.

Предмет исследования: Жизнеописание великих женщин Лю Сян.

Объект исследования: Лю Сян.

Задачи исследования:

1.Изучить биографию Лю Сян.

2.Рассмотреть биографии Образцовых женщин .

3.Проанализировать биографии образцовых женщин в китайских и японских литературных традициях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, мы пришли к выводам:

1.Лю Сян (79 год до н. э. — 6 год до н. э.) — выдающийся китайский историк, текстолог, знаток старинных канонов времен династии Ранняя Хань.

Родился в уезде Пэйсянь в семье, которая имела родственные и дружеские отношения с представителями правящей в империи Хань династии Лю. Был потомком Лю Цзяо, младшего брата Лю Бана, основателя династии. В юности переехал в Чанъань, где учился в тай сюэ, императорской академии. Получил превосходное образование. Лю составил первый каталог императорской библиотеки (Вэйлу), занимался редактированием канонов. За это получил сановный титул дафу. В 56 году до н. э. с большим трудом избежал смертной казни за его неудачную попытку сделать золото алхимическим способом. В 26 году до н. э. император Чэн-ди назначил Лю Сяна хранителем императорской библиотеки. На этой должности он наладил работу библиотеки. Разработал канонический формат для классических текстов, который стал нормой на протяжении последующих веков. Он оставался советником императоров империи Хань, пытался предотвратить влияния императрицы Ван. Скончался Лю Сян в столице в 6 году до н. э. Его дело продолжил сын Лю Синь.

Лю Сян был первым редактором Шань хай цзин, а также «Сюань-цзы», «истории Сада». Составил также исторические произведения «Жизнеописание знаменитых женщин» (расположены по группам «Звёздные матери», «Милостивые и мудрые», «Девственники и смиренные», «Красноречивые и умные», «Грешные и легкое») и «Жизнеописания выдающихся бессмертных».

2.Биографии Образцовых женщин (列女传) книга составлена династией ученого Лю Сян. Он включает 125 биографических описаний образцовых женщин в древнем Китае, взятых из ранних китайских историй, включая Чунцю, Цзочжуань и Записи великого историка. Книга служила стандартным конфуцианским учебником по нравственному воспитанию женщин в традиционном Китае на протяжении двух тысячелетий. Идеализированные биографии разделены на восемь свитков.

Биографии включают: Мать Мэнция, китайского философа, которую часто называют «вторым мудрецом» после Конфуция; Чжэн Мао, первая жена короля Чэна штата Чу в весенне-осенний период, покончившего с собой самоубийство, чтобы защитить свою честь; Консорт Бан, также известная как Леди Бан (Пан), была китайским ученым и поэтессой во время династии Западная Хань; Чжао Фэйянь, или императрица Сяочэн времен династии Хань, известная в китайском народном мышлении больше своей красотой, чем дворцовыми интригами; Императрица Ван, последняя императрица династии Западная Хань, чья верность династии мужа в конечном итоге привела ее к самоубийству в конце правления отца; и императрица Ма из династии Восточная Хань.

Названия этих глав служат обобщением основных аспектов

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения жизнеописания великих женщин Лю Сян

1.1Биография Лю Сян

Лю Сян (77–6 гг. До н.э. [1]), урожденный Лю Гэншэн и носивший любезное имя Цзычжэн, был китайским астрономом, поэтом, политиком, историком, библиотекарем и писателем династии Западная Хань. Среди его эрудированных научных специальностей были история, литературная библиография и астрономия. Он особенно известен своей библиографической работой по каталогизации и редактированию обширной императорской библиотеки.

Лю Гэншэн родился в Сюйчжоу. Будучи дальним родственником Лю Банга, основателя династии Хань, он, таким образом, был членом правящего династического клана (семьи Лю). Отец Лю Сяна причислен к маркизу. [2] Сын Лю Сяна, Лю Синь, продолжил научную традицию своего отца и его родственника Лю Аня (принца Хуайнаня).

К началу правления Хань Юанди Лю Сян был членом группы конфуцианских чиновников, в том числе Сяо Ванчжи, которые хотели ограничить власть кланов родственников члена женской семьи императора, Ши и Сюй. Он оказался на проигравшей стороне в борьбе за власть между могущественными евнухами Хун Гун и Ши

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы