Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Жизненный путь личности: исследования и описания процессов социализации и индивидуализации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Социализация — фактор становления личности 4
2. Особенности социализации в современных условиях 10
3. Обзор основных теорий социализации личности 16
Заключение 24
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Какой станет человек как личность в будущем во многом зависит от того, каковы его задатки и склонности разовьются. Зависит это от многочисленных обстоятельств ее жизни: от того, какие люди встретятся на его жизненном пути и как будут складываться их взаимоотношения; от того, в каком географическом, природном, социальном среде она будет расти, как с ними взаимодействовать; от того, насколько активно сам человек будет стремиться построить свое взаимодействие с окружающим миром (средой), взаимодействие с другими людьми; от того как будет осуществляться ее развитие — физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное.
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром получил название социализации.
Понятие «социализация» (от лат. Socialis — общественный) все активнее используется как научная категория представителями широкого спектра наук — философии, социологии, психологии, политологии, педагогики и др. [2, с.53]
Социализация — это принятие индивидом групповых норм, «принятие личностью убеждений, ценностей и норм высшего или низшего статуса, характерных для групп, членства в которых личность добивается.
Процесс социализации имеет целью становления личности, которая была бы способна адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, и реализовать себя в этих условиях. Решающим в процессе социализации, является процесс самовоспитания. Результатом социализации является активное воспроизведение личностью приобретенного социального опыта.
Социализация происходит под влиянием самых различных факторов и в условиях, иногда оказывают негативное влияние на человека. Объективно появляются люди, которые могут стать или становятся жертвами негативных условий социализации.
Личность — это конкретный, живой человек, который, как член общества, находится в определенных отношениях с другими людьми. Чтобы стать личностью, человек должен достичь определенного уровня психологического развития и быть в состоянии воспринимать себя как единое целое, отличное от других людей.
Актуальность проблемы. Социализация человека происходит с помощью широкого набора универсальных средств, содержание которых является специфическим для того или иного общества, социального слоя, возраста человека. К ним можно отнести: бытовые и гигиенические умения, которые формируются у человека; продукты материальной и духовной культуры; стиль и содержание общения, а также методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в воспитательных и других организациях; последовательное вовлечение человека в многочисленных видов и типов отношений в основных сферах его жизнедеятельности — общении, игре, познании, предметно-практической и духовно-практической деятельности, спорте, а также в семейной, профессиональной, общественной, религиозной сферах [14, с.29].
Объект исследования — процесс социализации личности.
Предмет исследования — теории социализации личности.
Цель исследования — состоит в том, чтобы исследовать, как происходит социализация и индивидуализация личности.
Задачи исследования:
1. Исследовать значение социализации в формировании личности;
2. Раскрыть особенности социализации личности в современных условиях;
3. Исследовать основные теории социализации личности;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема исследования социализации личности всегда дополняется новыми аспектами: анализом изменений условий социализации личности под влиянием научно-технической революции, междисциплинарным исследованиям человеческого «Я». Продолжается расширение направлений исследования социализации, уточняются ее структура и функции, углубляется изучение социальных механизмов и институтов социализации, уточняются особенности взаимодействия социализации и воспитания в современных условиях.
Проблема воспитания и развития очень важна педагогическая проблема. Объектом воспитания является развивающая человек. На протяжении всей жизни проходит процесс его развития. Понятие «личность» означает социальную характеристику человека, все его качества, которые формируются под влиянием его общения с другими людьми, средой в целом.
Таким образом, социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя как усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, так и процесс активного воспроизводства им системы социальных связей и отношений, в которых он развивается, по счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.
В отечественной социальной психологии делается акцент на то, что социализация осуществляется, прежде всего, в ходе трудовой деятельности. Поэтому, именно отношение к трудовой деятельности положен в основу выделения трех основных стадий социализации: к до трудовой, трудовой, после трудовой.
Итак, социализация — это принятие индивидом групповых норм, принятие личностью убеждений, ценностей и норм высшего или низшего статуса, характерных для групп, членства в которых личность добивается.

Каждый человек, особенно в детстве, подростковом возрасте и юности, является объектом социализации. Об этом свидетельствует то, что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины (поло ролевая социализация), создала прочную семью (семейная социализация), могла и хотела бы, компетентно учась, участвовать в социальном и экономической жизни (профессиональная социализация), была бы законопослушным гражданином (политическая социализация) и т.д.
Требования к человеку в том или ином аспекте социализации предъявляют не только общество в целом, но и конкретные группы и организации. Особенности и функции тех или иных групп и организаций обусловливают специфический и идентичны характер этих требований. Содержание же требований зависит от возраста и социального статуса человека.
Подводя итоги, можно сказать, что социализация сегодня происходит в сложных условиях, и чтобы минимизировать негативные влияния и уменьшить условия, приводящие к десоциализации личности, необходима взвешенная и личностно ориентированное программа социального воспитания подрастающего поколения и дальнейшее развитие системы воспитания и социальной поддержки детей и подростков лично.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Социализация — фактор становления личности
Политическая и экономическая реформы в нашем обществе диктуют необходимость формирования нового человека — человека с развитым чувством собственного достоинства. Такой человек осознает самоценность собственной личности, добросовестно относится к своим не отчуждено прав, несет ответственность за то, что происходит с ней самой и. с окружающей ее действительностью.
Каким станет человек как личность в будущем во многом зависит от того, каковы его задатки и склонности разовьются. Зависит это от многочисленных обстоятельств ее жизни: от того, какие люди встретятся на его жизненном пути и как будут складываться их взаимоотношения; от того, в каком географическом, природном, социальном среде она будет расти, как с ними взаимодействовать; от того, насколько активно сам человек будет стремиться построить свое взаимодействие с окружающим миром (средой), взаимодействие с другими людьми; от того как будет осуществляться ее развитие — физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное.
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром получил название социализации.
Термин «социализация» трактуется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой — в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей.
Социализация молодого поколения в наши дни происходит под влиянием тех мировых, планетарных процессов, которые набрали силу относительно недавно, — экологических, демографических, экономических, военно-политических. В наши дни судьба каждого человека зависит от общего состояния дел на нашей планете, от тех тенденций, характерных для мировой экономики и политики. Глобальные политические процессы, влияя на распределение валового национального продукта той или иной страны между сферами производства, обороны, социальных инвестиций, потребления и накопления, непосредственно определяют условия жизни людей с самого раннего возраста до глубокой старости.
Указанные процессы непосредственно влияют и на молодое поколение, на его сознание, отношение к действительности. Чернобыльская катастрофа сыграла далеко не последнюю роль в том, что значительная часть молодежи стала ориентироваться не в дальние жизненные перспективы, а лишь на текущие потребности, стремления, на ценность жизни «здесь и теперь» (сама по себе ориентация естественна, беспокоить она должна тогда, когда становится единственной). Аналогичное влияние имеют и другие экологические проблемы.
В современных условиях общество выступает в роли одного из факторов социализации. Об этом особенно необходимо помнить, учитывая процесс разгосударствления общества, активно происходит в наши дни. Возрождаются, а во многом и создаются заново структуры гражданского общества. Монополизированная почти полностью государственная экономика, весьма медленно превращается в многоукладную, которая только и может стать базисом гражданского общества. Признан плюрализм в идеологической сфере, разрешена многопартийность. С трудом идет утверждение примата общества над государством, личности над государством и обществом. Все это, конечно, не могло не обострить старые и не породить новые проблемы в социализации и воспитании детей и молодежи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы