Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Жизненный цикл организации и управление организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ И СТАДИИ 5
1.1. Понятие жизненного цикла организации 5
1.2. Стадии жизненного цикла организации 10
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИЙ 16
2.1. Практическая значимость жизненного цикла организации 16
2.2 Типичный путь и оптимальный путь управления и развития организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Любая организация подразумевает собой прежде всего своего рода живой организм, который проходит определенные стадии в своем развитии. Все начинается с рождения предприятия, после которого она постепенно набирает силу и влияние, добиваясь расцвета и могущества.
Концепция жизненных циклов выступает определенной моделью развития организации, которая предоставляет возможность сделать прогноз будущего события и его возникновения, другими словами вероятность в будущем быть подготовленным к аналогичного рода обстоятельствам. Так же благодаря данной модели можно увидеть, что происходит внутри организации, обнаружить отклонения, которые предоставляют возможность менеджеру решать реальные проблемы.
Но всякий жизненный цикл компании имеет свой конец, после чего она, в итоге, исчезает с потребительского рынка. Для лучшего понимания факторов, которые воздействуют на данный процесс, необходимо внимательно проанализировать всю деятельность организации поэтапно.
Жизненный цикл компании кажется не настолько значимым фактором в развитии организации, так как все идет своим чередом, компания развивается, просто необходимо работать. Однако на практике всякая компания, как и человек, проходит определенные циклы. Актуальность темы обусловлена тем, что именно возможность определить нынешнее положение организации позволяет понять наличествующую ситуацию и спрогнозировать ее будущее развитие.
Исследование в данной работе формировалось на базе теоретических и методологических разработок таких российских ученых, как: М.В. Герш, А.Ф. Колчин, В.Г. Коновалова, М.В. Овсянников, Е.Е. Румянцева, Е.В. Семенычев, А.Ф. Стрекалов, С.В. Сумароков и др.
Основные проблемы практического применения модели жизненного цикла организации заключаются в определении стадии развития для определенной организации в определенный момент времени.
Предметом – жизненный цикл организации.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения организацией всех стадий жизненного цикла.
Целью курсовой работы является анализ основных стадий жизненного цикла организации и управление организацией в целом на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие жизненного цикла организации.
2. Описать стадии жизненного цикла организации.
3. Определить практическую значимость жизненного цикла организации.
4. Рассмотреть типичный и оптимальный пути управления и развития организаций.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Жизненный цикл организации — это последовательные изменения в организации, которые происходят за все время её существования.
Классическая модель жизненного цикла организации представлена следующими стадиями: возникновение (перелом) – рост (стадия) – кризис роста (перелом) – стабильность (стадия) – кризис стабильности (перелом) – спад (стадия) – ликвидация (перелом).
Существует много моделей жизненного цикла, отражающие сущность развития организации, в каждой из которых лежит своя уникальная идея. На сегодняшний день, выделяются две основные модели жизненного цикла организации, которые были предложены Ларри Грейнером и Ицхаком Адизесом.
Суть этих моделей состоит в том, что жизненный цикл предприятия представляет собой последовательность сменяющих друг друга этапов или стадий, которые имеют определенные характеристики.
Одну из моделей жизненного цикла организации предложил Ларри Грейнер. Автор модели последовательно выделяет пять этапов, называя их «стадиями роста». Каждая стадия — одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии.
Что касается Адизеса, то на практике модель жизненного цикла организации дает весьма ощутимые результаты. Модель позволяет прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дает возможность подготовиться к ним надлежащим образом.
Для правильного принятия проблемы, выбора способа ее решения, сначала нужно определиться на какой стадии жизненного цикла находится бизнес, который организован для реализации своих бизнес-идей.
При анализе рисков, сопутствующих каждому этапу деятельности организации, можно заметить, что основные риски возникают на первоначальных этапах развития организации. Это в основном внешние риски: отсутствие возможности привлечения ресурсов, действия конкурентов, общеэкономическая ситуация и другие.
В процессе развития и расширения организации приоритеты немного меняются и на место внешних рисков приходят внутренние, например, разногласия между участниками. При минимизации влияния рисков на начальных этапах возможен выход в лидеры рынка определенного сегмента, и удержание данной позиции долгое время, но необходимо учитывать и тот факт, что со временем, с развитием технологий и активными действиями конкурентов, позиции могут снижаться.
Организация должна постоянно развиваться, улучшать качество, снижать себестоимость, внедрять новые технологии — и только в этом случае возможно эффективное развитие и благосостояние организации.
Таким образом определять стадию жизненного цикла организации необходимо для того, чтобы:
— научиться принимать правильные решения,
— научиться правильно применять инструменты менеджмента и маркетинга,
— адекватно оценивать конкурентов и поддерживать с ними дружеские отношения.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ И СТАДИИ

1.1. Понятие жизненного цикла организации

Стадии развития организации прежде всего представляет собой периоды жизни компании в пределах однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, пребывающих в центре внимания руководства. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, в научной литературе принято именовать циклами либо фазами развития организации.
Наличествует свыше десятка разновидностей моделей жизненного цикла организации, предложенных в различное время некоторыми специалистами. Одна из данных моделей была предложена Ларри Грейнером в 1972 г. Исследователь последовательно выделяет пять этапов эволюции и революции на жизненном пути компании, именуя их «стадиями роста».
Всякая из стадий – это и следствие предшествующей и причина последующей стадии. Всякий эволюционный период характеризуется доминирующим стилем управления, который применяется для поддержания роста, тогда как всякий революционный период характеризуется доминирующей проблемой управления, которая должна быть решена до того, как рост может быть продолжен.
Развивая идеи Грейнера, Ицхак Адизес предположил, что динамика организационного развития, аналогично функционированию преимущественной части физических, биологических и социальных систем, характеризуется циклическим характером. Данную идею он заложил в основу теории жизненных циклов организации. В соответствии с моделью Адизеса в ходе жизнедеятельности предприятия можно выделить десять закономерных последовательных этапов .
В многочисленных работах по проблемам жизненного цикла организации изучен ряд вопросов, которые могут быть применены при разработке конкретных инструментов организационной диагностики и анализе ее результатов.
В частности, проблема организационной эффективности на различных этапах жизненного цикла рассматривается в работах Р. Куинна и К. Камерона, политические аспекты развития организации — в работах Б. Грея и С. Арриса и М. Залда и М. Бергера, административные проблемы – в работах Дж. Форда, Дж. Уолша и Р. Дьюара, вопрос о власти – в статьях Г. Минцберга .
При анализе всякой теории жизненного цикла организации, вне зависимости от числа выбранных фаз и отрасли, к которой относится организация, жизненный цикл графически можно рассматривать в качестве участка синусоиды в осях координат времени и финансового результата работы организации.
Финансовый результат деятельности компании в обусловленный промежуток времени представляет собой точку на кривой жизненного цикла. Отталкиваясь от данной точки и наличествующей аналитической модели развития компании, фирма может осуществить диагностику своего состояния. Но цель диагностики заключается не в самой диагностике, а в том, чтобы на ее основе сформулировать самые оптимальные стратегические альтернативы будущего развития.
Определенные исследователи, например, Роберт Грант, именуют даные изменения в жизненном цикле омоложением. Еще на пороге XX в. в своих работах Йозеф Шумпетер касательно экономических циклов утверждал, что преодоление кризисов и спадов возможно именно через инновационное обновление и благодаря применению нововведений.
Развитие компании по рассмотренной выше модели также проходит не в один цикл и переходит на цикличное развитие, что свидетельствует о правомерности приложения идей Шумпетера и касательно развития организации по стадиям своего жизненного цикла.
Определение своей миссии и целей, поддержание стратегического потенциала, способного обеспечить на протяжении длительного периода конкурентное преимущество организации – это то, с чего начинаются антикризисные меры касательно стратегического менеджмента. Данные меры различаются в зависимости от стадии жизненного цикла и характера соответствующих данному циклу возможностей и угроз развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы