Курсовая теория на тему Жизненный цикл организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Жизненный цикл организации: понятие и стадии 5
1.1. Понятие жизненного цикла организации 5
1.2 Стадии жизненного цикла организации 10
2. Модели и управление на стадиях жизненных циклов организаций 17
2.1 Особенности моделей жизненных циклов организации 17
2.2 Модели Адизеса и Грейнера: особенности и сравнение 20
2.3 Практическая значимость жизненного цикла организации 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 33
Введение:
Актуальность темы. Любая организация подразумевает собой, прежде всего, живой организм, который проходит определенные стадии в своем развитии. Все начинается с рождения предприятия, после которого она постепенно набирает силу и влияние, добиваясь расцвета и могущества.
Концепция жизненных циклов выступает определенной моделью развития организации, которая предоставляет возможность сделать прогноз будущего события и его возникновения, другими словами, вероятность в будущем быть подготовленным к аналогичного рода обстоятельствам. Так же благодаря данной модели можно увидеть, что происходит внутри организации, обнаружить отклонения, которые предоставляют возможность менеджеру решать реальные проблемы.
Но всякий жизненный цикл компании имеет свой конец, после чего она, в итоге, исчезает с потребительского рынка. Для лучшего понимания факторов, которые воздействуют на данный процесс, необходимо внимательно проанализировать всю деятельность организации поэтапно.
Жизненный цикл компании кажется не настолько значимым фактором в развитии организации, так как все идет своим чередом, компания развивается, просто необходимо работать. Однако на практике всякая компания, как и человек, проходит определенные циклы. Актуальность темы обусловлена тем, что именно возможность определить нынешнее положение организации позволяет понять наличествующую ситуацию и спрогнозировать ее будущее развитие.
Исследование в данной работе формировалось на базе теоретических и методологических разработок таких российских ученых, как: М.В. Герш, А.Ф. Колчин, В.Г. Коновалова, М.В. Овсянников, Е.Е. Румянцева, Е.В. Семенычев, А.Ф. Стрекалов, С.В. Сумароков и др.
Основные проблемы практического применения модели жизненного цикла организации заключаются в определении стадии развития для определенной организации в определенный момент времени.
Объект работы – жизненный цикл организации.
Предмет работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения организацией всех стадий жизненного цикла.
Целью курсовой работы является анализ основных стадий и моделей жизненного цикла организации на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие жизненного цикла организации.
2. Описать стадии жизненного цикла организации.
3. Изучить особенности моделей жизненных циклов организации.
4. Описать особенности моделей Адизеса и Грейнера, их сравнение.
5. Охарактеризовать практическую значимость жизненного цикла организации.
Методологической основой исследования являются такие научные методы как анализ, синтез, обобщение, логический подход к изучаемым объектам.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.
Заключение:
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день, выделяются две основные модели жизненного цикла организации, которые были предложены Ларри Грейнером и Ицхаком Адизесом.
Суть этих моделей состоит в том, что жизненный цикл предприятия представляет собой последовательность сменяющих друг друга этапов или стадий, которые имеют определенные характеристики.
Одну из моделей жизненного цикла организации предложил Ларри Грейнер. Автор модели последовательно выделяет пять этапов, называя их «стадиями роста». Каждая стадия – одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии.
Что касается Адизеса, то на практике модель жизненного цикла организации дает весьма ощутимые результаты.
Модель позволяет прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дает возможность подготовиться к ним надлежащим образом.
Жизненный цикл представлен ломаной линией с точками перегиба – стадиями, которые делятся на длинные, короткие и промежуточные
Классическая модель жизненного цикла организации представлена следующими стадиями: возникновение (перелом) – рост (стадия) – кризис роста (перелом) – стабильность (стадия) – кризис стабильности (перелом) – спад (стадия) – ликвидация (перелом).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Для правильного принятия проблемы, выбора способа ее решения, сначала нужно определиться на какой стадии жизненного цикла находится бизнес, который организован для реализации своих бизнес-идей.
При анализе рисков, сопутствующих каждому этапу деятельности организации, можно заметить, что основные риски возникают на первоначальных этапах развития организации. Это в основном внешние риски: отсутствие возможности привлечения ресурсов, действия конкурентов, общеэкономическая ситуация и другие.
В процессе развития и расширения организации приоритеты немного меняются и на место внешних рисков приходят внутренние, например, разногласия между участниками. При минимизации влияния рисков на начальных этапах возможен выход в лидеры рынка определенного сегмента, и удержание данной позиции долгое время, но необходимо учитывать и тот факт, что со временем, с развитием технологий и активными действиями конкурентов, позиции могут снижаться.
Организация должна постоянно развиваться, улучшать качество, снижать себестоимость, внедрять новые технологии — и только в этом случае возможно эффективное развитие и благосостояние организации.
Таким образом, определять стадию жизненного цикла организации необходимо для того, чтобы:
— научиться принимать правильные решения,
— научиться правильно применять инструменты менеджмента и маркетинга,
— адекватно оценивать конкурентов и поддерживать с ними дружеские отношения.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
Жизненный цикл организации: понятие и стадии
1.1. Понятие жизненного цикла организации
Стадии развития организации – это периоды жизни организации в рамках однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся в центре внимания руководства. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации.
Существует более десяти разновидностей моделей жизненного цикла организации, предложенных в разное время различными исследователями.
Одна из таких моделей была предложена Ларри Грейнером в 1972 г. Исследователь последовательно выделяет пять этапов эволюции и революции на жизненном пути организации, называя их «стадиями роста».
Каждая стадия – одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии. Каждый эволюционный период характеризуется доминирующим стилем управления, используемым для поддержания роста, в то время как каждый революционный период характеризуется доминирующей проблемой управления, которая должна быть решена до того, как рост может быть продолжен.
Развивая идеи Грейнера, Ицхак Адизес предположил, что динамика организационного развития, подобно функционированию большинства физических, биологических и социальных систем, носит циклический характер. Эту идею он заложил в основу теории жизненных циклов организации. Согласно модели Адизеса в процессе жизнедеятельности организации можно выделить десять закономерных последовательных этапов [20].
В многочисленных работах по проблемам жизненного цикла организации изучен ряд вопросов, которые могут быть полезны при разработке конкретных инструментов организационной диагностики и анализе ее результатов.