Курсовая теория на тему Жилищно-коммунальная реформа: состояние и пути реализации.( на примере любого субъекта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические основы повышения качества жилищно-коммунальных услуг 5
1.1 Содержание и сущность жилищно-коммунальных услуг 5
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере ЖКХ 10
Глава 2. Проблемы и перспективы в ЖКХ в настоящее время 13
2.1. Рекомендации по преодолению выявленных проблем сфере ЖКХ Алтайского края 19
Глава 3. Анализ развития рынка ЖКХ в Алтайском крае 23
Заключение 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
В России одной из главных отраслей народного хозяйства считается ЖКХ, которое включает в себя многоотраслевой производственно-технический комплекс, необходимость в продукции которого практически не ограничена.
Именно ЖКХ определяет условия обитания, здоровья и комфорта проживания населения, воспроизводства рабочей силы, развития территорий, их инвестиционную привлекательность. Каждый потребитель имеет возможность на получение безопасной для его здоровья питьевую воду, а также бесперебойно получать отопление и горячую воду.
В условиях конкуренции среди предприятий ЖКХ и их инновационного развития имеется возможность не только предоставлять конкретные услуги, но и снижать издержки и затраты природных ресурсов, которые ограничены, за счет потенциального улучшения их качества. Сетевые информационные технологии помогают увеличить скорость и точность обмена информацией между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Государство и бизнес должны быть социально-ориентированными, так как жилищно-коммунальные услуги обеспечивают жизненно-необходимый уровень рыночной экономики, а осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг является актуальной темой исследования. Каждый гражданин является потребителем ЖКУ независимо от доходов, так как данные услуги удовлетворяют главные физиологические потребности человека и отказаться от них невозможно. За счет установления необходимых условий и ограничений, которые обеспечивают нормативный уровень жилищно-коммунального обслуживания, будет осуществляться защита интересов потребителей.
Актуальность темы исследования заключается в том, что состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства касается каждого жителя страны; от качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг зависит уровень и качество жизни населения и, следовательно, его вклад в экономику страны.
Территориальные рамки ЖКХ ограничены Алтайским краем. Хронологический период изменения ЖКХ в данной работе рассмотрены 2010- 2021 г. Социально-экономическая значимость ЖКХ, как отрасли сферы услуг, не подлежит сомнению. ЖКХ реализует функции предоставления услуг, которые имеют насущный, неотложный, всеобщий, незаменяемый характер. Жилищные и коммунальные услуги связаны с обеспечением условий жизнедеятельности человека, созданием комфортной среды его проживания.
В силу специфики и значимости ЖКХ, как социально-экономической системы, возникает необходимость государственного регулирования этой сферы. За последние годы ЖКХ подверглось серьезной модернизации. Начало системных решений проблем в этой сфере можно отнести к 2013 г. Целью преобразований следует считать перевод отрасли ЖКХ в систему рыночных отношений и совершенствование механизма управления этой сферой.
Цели данной работы: рассмотрение механизма повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории субъекта.
Объект исследования: жилищно-коммунальная сфера Алтайского края.
Предмет исследования: качество предоставляемых услуг.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты качества услуг, выявить и обосновать систему показателей и критериев оценки качества ЖКУ, дать характеристику жилищно-коммунальной сферы Алтайского края, оценить качество жилищно-коммунальных услуг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование путей совершенствования организационно-экономических отношений субъектов рынка ЖКУ, методических подходов к оценке качества жилищно-коммунальных услуг, в комплексе буду способствовать повышению качества жилищно-коммунального обслуживания.
Заключение:
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство — базовая отрасль российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой. В сфере жилищно-коммунального хозяйства функционирует свыше 52 тысяч организаций различных форм собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Учитывая тот факт, что основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для населения, отрасль нуждается в молодых, ответственных и перспективных кадрах, которые готовы к обучению и получению новых знаний и опыта. Ключевые направления развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры должны быть ориентированы на формирование интеллектуальных систем комплексного регулирования потребления коммунальных ресурсов, позволяющих обеспечить дистанционный учет фактического потребления коммунальных услуг, обобщение и популяризацию наилучших организационно-экономических решений по управлению технической эксплуатацией жилья и модернизацией инженерных сетей, внедрение программно-аппаратных комплексов автоматизации мониторинга и диагностики технического состояния объектов ЖКХ, технологий «умного» дома и цифровой трансформации ЖКХ, повышения энергоэффективности ресурсосбережения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы повышения качества жилищно-коммунальных услуг
1.1 Содержание и сущность жилищно-коммунальных услуг
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – важнейшая составляющая в устройстве обеспечения существования граждан всей страны. Эта отрасль непосредственно связана с повседневными запросами граждан и предназначена для обслуживания их материально-бытовых потребности\ей в жилищно-коммунальных услугах.
Структура ЖКХ – это две автономные подсистемы:
Жилищное хозяйство — часть хозяйства и экономическая сфера страны, которая должна обеспечивать содержание соответствующим образом и бесперебойную работу жилищного фонда (комплекс жилых и служебных помещений);
Коммунальное хозяйство – многосегментная комплексная область хозяйствования, куда включены предприятия, которые специализируются на оказании услуг водоотведения, электро-, тепло-, водо-, газоснабжения.
Улучшение качества фонда жилья, повышение качества обслуживания жилищно-коммунальных услуг жителей городов, сельских населенных пунктов, поселков городского типа является главной целью прогнозирования деятельности предприятий ЖКХ. Данная сфера формирует соответствующее качество жизни населения, образ жизни и культуру быта, именно поэтому повышения качества обслуживания предполагает улучшение санитарно-гигиенических условий проживания, так как чаще всего определяет социально-экономический потенциал территории, ее привлекательность для инвестиций.
К особенностям ЖКХ можно отнести:
1) многообразие потребителей;
2) преимущественно местных характер обслуживания;
3) особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования со стороны потребителей;