Курсовая теория Гуманитарные науки История России

Курсовая теория на тему Женское образование в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 глава.
Женское образование в России в 18- первой четверти 19 века. 6

1.1.   Зарождение женского
образования. 7

1.2.   Появление учебных
заведений для женщин. 17

2 глава. Женское образование в России во второй
половине 19 в. 30

2.1. 
Реформы Александра 2 и их значение для развития женского образования  31

2.2. Критика женского образования. 36

Заключение. 41

Список
использованной литературы.. 44

  

Введение:

 

В центре внимания
работы — один из поворотных моментов в развитии образования в России позднего
имперского периода — становление женской высшей школы.

Сочетание макро- и
микроподходов в контексте теории модернизации и гендерной истории позволило рассматривать
первые женские вузы как одно из самых выдающихся достижений прогрессивной
общественности в борьбе за равноправие. женщин, а также развитие женского
образования. Предметом исследования стали женские вузы.

Исследуемые
вопросы, освещаемые в работе, связаны с социокультурными аспектами российского
движения за право получения высшего образования и педагогической профессии до
начала ХХ века.

Показано, что
российские женщины в борьбе за равенство с мужчинами изначально требовали
равных прав в сфере образования, чтобы получить возможность расширить свою
профессиональную деятельность и, как следствие, использовать свои способности
на благо общества и добиться экономической независимости.

Нестабильность и
постоянные нападки на женские высшие курсы со стороны правительства,
озабоченного ростом революционного движения среди женщин и неспособностью
реализовать свои права, не позволяли студентам женских высших курсов стать
полноценными студентами, в то время как степень, которую они получали после
окончания курсы не обеспечивали им равных с мужчинами гражданских и
политических прав. Результаты исследования могут быть применены в практике
модернизации высшего образования и в исследованиях по истории российского
образования.

Актуальность темы
исследования. Изучение различных аспектов проблемы становления и развития
образования в России — одна из самых актуальных проблем новейшей отечественной
историографии. Такая степень интереса обусловлена ​​сложной текущей ситуацией в
России и проводимыми реформами в связи с переходом на качественно новый уровень
требований к высшему образованию. Успех решения этих проблем во многом зависит
от качества и направленности образования, цель которого — помочь молодым людям
найти свое место в обществе и добиться успеха в выбранной ими сфере
профессиональной деятельности. Особую актуальность для современного образования
имеет также изучение исторических закономерностей формирования женского высшего
образования в связи с возрастающей ролью женщин в современном обществе,
особенно в вопросе воспитания подрастающего поколения.

На сегодняшний день
количество женщин, занятых в сфере образования, растет, а мужчин, наоборот,
сокращается. Феминизация образования, начавшаяся на рубеже XIX и XX веков,
продолжается и по сей день. Женские вузы заняли нишу высшего образования,
удовлетворяя потребности тех, кто не мог быть принят в государственные вузы, в
плане подготовки учителей для работы в женских средних школах. В связи с этим
возрастает научная и практическая важность изучения опыта развития женского
высшего образования в конце XIX века, в том числе на территории российской
губернии.

Из литературы общего характера, прежде всего,
заслуживают упоминания работы И.К. Ардаматского, Г.А. Джаншиева, Г.А. Фальборка
и В.В. Чарнолуского, И.А. Алешинцева, А.П. Павлова. Работы этих авторов,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение различных
аспектов проблемы становления и развития образования в России — одна из самых
актуальных проблем новейшей отечественной историографии. Такая степень интереса
обусловлена ​​сложной текущей ситуацией в России и проводимыми реформами в
связи с переходом на качественно новый уровень требований к высшему
образованию. Успех решения этих проблем во многом зависит от качества и
направленности образования, цель которого — помочь молодым людям найти свое место
в обществе и добиться успеха в выбранной ими сфере профессиональной
деятельности.

Особую актуальность
для современного образования имеет также изучение исторических закономерностей
формирования женского высшего образования в связи с возрастающей ролью женщин в
современном обществе, особенно в вопросе воспитания подрастающего поколения. На
сегодняшний день количество женщин, занятых в сфере образования, растет, а
мужчин, наоборот, сокращается.

Феминизация
образования, начавшаяся на рубеже XIX и XX веков, продолжается и по сей день.
Женские вузы заняли нишу высшего образования, таким образом удовлетворяя
потребности тех, кто не мог быть принят в государственные высшие учебные
заведения, в плане подготовки учителей для работы в женских средних школах. В связи
с этим возрастает научная и практическая значимость изучения опыта развития
женского высшего образования в конце XIX века, в том числе на территории
российской губернии.

Создание женского
высшего образования в России стало возможным благодаря широкому общественному
движению 1860-х годов в контексте реализации курса на модернизацию страны. Это
произошло одновременно с формированием «женского вопроса» в России и в этом
аспекте сделало Россию впереди Запада.

 Первый этап этого процесса характеризовался
открытием женских высших учебных заведений при университетах. Модель
учреждения, выбранная правительством, характеризовала традиционалистские и
консервативные основы российского государства и особенно его образовательного
ведомства. Власти внедрили технологию, которая использовалась в университетах в
первой половине XIX века для создания привилегированных общеобразовательных
учреждений, ограничивая при этом возможность профессиональной реализации
выпускников образовательной сферой.

Отсутствие государственной поддержки, а также скудная
финансовая помощь провинциальным курсам со стороны местного сообщества или ее
отсутствие не стали серьезным препятствием для развития женского образования.
Знаменитые профессора и передовая общественность направили свои знания, энергию,
потенциал и финансы на модернизацию высшей школы. 5.4. Университеты и их
профессора сыграли значительную роль в развитии

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Зарождение женского образования Греческий философ
Аристотель (III век до н.э.) утверждал: «Женщина есть низшее существо,
импотентное животное, пассивный сосуд для мужского “жара”, высшей жизненной
силы. Активная творческая форма — вот участь мужчины, женщина же по своей сути
— бесплодная инертная материя, не имеющая души, и посему не может быть отнесена
к настоящим людям».

С возникновением
Московского государства началось стабильное социальное закрепощение женщин.
Характерным примером этому может служить своеобразный свод русских законов под
названием “Домострой”, утверждавший деспотическую власть мужчины в семье и
предписывающий суровое и жестокое обращение с женой. История умалчивает о
женщинах, врачующих в этот период. В эпоху правления Петра I уклад жизни женщин
в Российской империи несколько изменился. Царь указом заставил женщин высших
слоев общества присутствовать на ассамблеях и в целом как-то оживил их жизнь;
завезенные из Европы моды и идеи оказывали влияние на умы дворянок[1].

 К тому же Петр I изменил брачное
законодательство, запретив навязывание родителями невесты будущего супруга. Но
при этом жена все же обладала весьма ограниченной свободой. Она должна была
везде следовать за мужем (за исключением каторги и ссылки), не имела права
учиться, путешествовать, работать или торговать без разрешения супруга.
Семейные отношения жестко контролировались церковью, и развод получал
благословение только в нескольких случая

Процесс зарождения
и развития женского образования в России протекает довольно медленно по
сравнению с западноевропейскими странами и осуществляется особым образом. До
середины XIX века государство было абсолютным хозяином в области образования, и
главной целью его преследования была «защита авторитаризма». В
западноевропейских странах все совершенно иначе: государство осознает важность
развития образования и делится своей властью с обществом и церковью.

Со второй половины
XVIII века и до начала XX века государство и общество стали сталкиваться друг с
другом в области образования. Результатом этого несогласия является разделение
власти между государством и общественно-образовательным движением: государство
остается ответственным за ранее созданную систему образования для мужчин
(высшие, средние и военные учебные заведения), которое, в свою очередь,
образовательное сообщество участвует в создании системы образования для женщин[2].

Первое упоминание о женском образовании относится к
Петру I.В 1724 году он издал указ, согласно которому "монахини должны
воспитывать сирот обоего пола и обучать их грамоте, девочек, кроме того, пряже,
шитью и другим навыкам. Эти планы [1]
О
ЖЕНСКОМ образовании // Вестник воспитания. — 1891. — №6. [2]
История
педагогики : учебник для студентов пед. ин-тов / Н. А. Константинов, Е. Н.
Медынский, М. Ф. Шабаева. — 5-е изд., доп. и перераб. — М. : Просвещение, 1982.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы