Культура и искусство Китая Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Женский идеал через призму традиционного китайского театра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Краткая история развития традиционного китайского театра 6
Глава 2. Образ женщины в традиционном китайском театре 14
Заключение 19
Список литературы 20

  

Введение:

 

Театр Китая имеет долгую и сложную историю. Традиционный китайский театр, часто называемый китайской оперой, он является музыкальным по своей природе. Западные формы, такие как устная драма, опера в западном стиле и балет, не появились в Китае до 20-го века.
Основным жанром китайской классической драмы является цзацзюй (杂剧) драма, зародившаяся в эпоху Сун (960-1279) и полностью сформированный в эпоху Юань (1279-1368). Цзацзюй — это сочетание песенных циклов возникшие из стихотворений формы ши (诗), цы (辞), ци. народных песен и стали основой музыкально-поэтической структуры), монологов (возникших из рассказов и преданий путешествующих рассказчиков), фарсовых спектаклей юаньбень (院本), которые были достаточно распространены в Сев. Китае в течение XII-XIII вв. Сюжет классических пьес базировался на рассказах (诗话), цихуа (词话), чжугундяо (诸宫调). Таким образом, в Китае в XIII-XIV вв. появляется новый вид искусства — китайская драма — сочетание музыки, танца, пения, театральных номеров, пантомимы, акробатики, боевого искусства. В течение последующих веков жанр цзацзюй развивался, усложнялся, появлялись новые формы, которые отличались между собой только процентным соотношением характерных для цзацзюй составляющих элементов, наличием местных музыкальных инструментов, выполнением арий, монологов и диалогов на диалекте и др.
Традиционная драма — это сочетание музыки, танца, пения, театральных номеров, акробатики и боевого искусства при минимализованом объеме диалогов (30%) [12, с. 12]. Традиционная драма преимущественно состоит из четырех (в отдельных случаях — из пяти) действий и одной: интерлюдии ( сецзы ).
В традиционной драме сюжет развивается в процессе диалогической речи, доминирует лирическая составляющая (описание природы, внешности человека, внутренних переживаний), что выражается средствами пения, а именно — в ариях.
Пьесы китайских авторов могли иметь большое количество сюжетных линий и событий, которые иногда не имели никакого отношения к основной сюжетной линии; для китайской драмы связь сцен была совершенно неважной, так же как и то, что они не учитывали перегрузки драмы событиями, которые происходят собственно к началу сценического действия. Несмотря на большое количество сюжетных линий, китайская пьеса имела завязку и развязку и отвечала принципу единства действия. В китайской драме в одной пьесе могло быть несколько завязок и развязок, в зависимости от количества сюжетных линий.
Традиционные пьесы в первую очередь базируются на песенных ариях цюй, в которых раскрываются чувства и мысли героев и условных жестах актеров, позволяющие построить «диалог» между актерами и аудиторией, заставляют зрителя расшифровать действия героя на сцене (зажженная свеча может указывать, что наступил вечер, стул может указывать на горы и т.д.); цвета ярких масок и костюмов китайского традиционного театра соответствуют характеру героя.
Объект: культура и искусство Китая.
Предмет — женский идеал через призму традиционного китайского театра.
Цель – проанализировать женский идеал через призму традиционного китайского театра.
Задачи:
1. Изучить особенности развития традиционного китайского театра.
2. Исследовать особенности представления образа женщины в традиционном китайском театре.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на формирование китайской классической драмы значительное влияние оказали два фактора: китайский традиционный театр с его церемониальным корнями и санскритская драматургия, которая попала на территорию Поднебесной империи вместе с буддизмом, что подтверждают археологические исследования. Буддийское искусство имело как прямое (с экспортом в Китай драматического искусства), так и косвенное воздействие на развитие китайской классической драмы на идейном уровне и на уровне жанровой парадигмы.
Юанская драма была рассчитана на все слои общества, о чем свидетельствует чрезвычайно широка проблематика юанскои драматургии. которая включает пьесы социального, фантастического, лирического. религиозного направлений. Персонажи, которые действуют в юанской драме, иллюстрируют всю структуру юанского общества, в сюжетах отражено образы и монаха, и торговца, и отшельника, и судьи, императора, и барышни. Психологические портреты главных героев юанской драмы освещены в ариях пьес, каждый персонаж цзацзюй имеет свой неповторимый характер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Краткая история развития традиционного китайского театра

Театр в Китае, вероятно, восходит еще ко временам династии Шан (16 век до н. э.?- c. 1046 до н. э.). Найденные записи на костях ссылаются на танцы дождя, выполняемые шаманами, [2] в то время как Шу-цзин («Книга истории» или «Книга документов») упоминает шаманские танцы и пение[3] для династии Чжоу ( около 1046 г. до н. э. – 256 г. до н. э.), свидетельства из Чу Ци предполагают, что в IV или III веке до н. э. шаманы выступали с музыкой и костюмами. [14] Некоторые ученые выделяют стихи из классики поэзии как возможные тексты песен, сопровождающих придворные танцы времен ранней или средней династии Чжоу.[23]
Королевский двор Чжоу, а также различные древние государства нанимали профессиональных артистов, которые включали не только танцоров и музыкантов, но и актеров. Самые ранние придворные актеры, вероятно, были клоунами, которые изображали пантомиму, танцевали, пели и исполняли комедию.[6] Одним из самых известных актеров этого периода был Ю Мэн, или Шут Мэн (優孟), великан, который служил королю Чжуану из Чу (царствовал в 613-591 гг. до н. э.). После встречи с обедневшим сыном Суншу Ао говорят, что покойный премьер-министр Чу провел целый год, имитируя речь и манеры Суншу Ао. Наконец, он исполнил свою роль на банкете и успешно обратился к царю Чжуану, который затем даровал землю сыну Суншу Ао.[17]
В отчетах великого историка Сыма Цянь содержится пассаж о Конфуции (551-479 до н. э.), который объяснял танец Великого Воина или танец Dawu (китайский: 大武舞; пиньинь: Dàwǔ 猫 я), которые рассказывали историю Короля Ву Чжоус, свержения династии Шан в 1046 до н. э., и как он основал династию Чжоу с помощью герцога Чжоу и герцог Шао. Танец великого воина не только изображал полную историю, но и был наполнен символикой, как объяснял Конфуций: [9]
Во времена династии Хань (206 г. до н. э.–220 г. н. э.), процветали борцовские шоу и стали одним из так называемых «сто шоу» (百戲) при императоре у (царствовал 141-87 г. до н. э.). Хотя, скорее всего, это был также и зрительский спорт. Как текстуальные, так и археологические свидетельства предполагают, что исполнители были одеты в фиксированные роли и выполнялись в соответствии с сюжетом. Одной из таких историй, которую разыгрывали борцы, была битва между Тигром и магом по имени «Лорд Хуан из Восточного моря» (東海公公). Фрески периода Хань, обнаруженные в аристократической гробнице в Даутине, Хэнань, предоставляют доказательство того, что артисты выступали на банкетах в домах более высокопоставленных министров в этот период.[11]
Ранняя форма китайской драмы — это опера Каньцзюнь (參軍戲, или адъютантная пьеса), которая возникла при более поздней династии Чжао (319-351). [14] В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием только двух исполнителей, где коррумпированный офицер, Канжун или адъютант, высмеивался шутом по имени Серый Ястреб (蒼鶻).[22] персонажи в опере Canjun считаются предшественниками фиксированных категорий ролей более поздней китайской оперы, в частности ее комических персонажей Чжоу (丑).[15]
В период шести династий развивались различные песенные и танцевальные драмы. Во времена Северной династии Ци, танец в маске под названием Большое Лицо (大面, что может означать «маска», альтернативно daimian 代面, и он также назывался королем ланьлин,王王), был создан в честь Гао Чангуна, который пошел в бой в маске.[7] Другой был назван Ботоу (撥頭, также 缽頭), маскированная танцевальная драма из западных регионов, которая рассказывает историю скорбящего сына, который искал тигра, убившего его отца.[18] В «Танцующей поющей женщине» (踏謡娘), повествующей о жене, избитой пьяным мужем, драма песни и танца первоначально была исполнена мужчиной, одетым как женщина. Истории, рассказанные в этих песенных и танцевальных драмах, просты, но они считаются самыми ранними произведениями музыкального театра в Китае и предшественниками более сложных поздних форм китайской оперы.
Более поздний император — основатель династии Тан (923-937) Ли Цуньсу (885-926) — выходец из династии Шатуо, был настолько увлечен театром, что любил играть сам. Во время своего правления он назначил трех актеров на должность префекта корабля. В 926 году, всего через 3 года после восшествия на престол, он был убит во время мятежа, возглавляемого бывшим актером по имени Го Конгциан.
При династии Сун было много популярных пьес, связанных с акробатикой и музыкой. Они развились в династии Юань в более сложную форму, известную как zaju, с четырех — или пятиактной структурой. Юаньская драма распространилась по всему Китаю и диверсифицировалась в многочисленные региональные формы, самой известной из которых является Пекинская опера, которая по-прежнему популярна сегодня.
Театр позднего императорского Китая относится к операм, или xiqu. Люди в это время имели много видов развлечений, связанных с музыкой, и опера была одним из них.[21] Театр начал расти в период юань (1279-1368). В последующий период мин (1368-1644 гг.) китайский театр делился на три категории по аудитории: императорский двор, социальная элита и широкая публика. Актеры прошли строгое обучение пению, танцам и технике ролевой игры.
Авторы пьес во времена династии Мин были в основном образованными и имели относительно высокий социальный статус, в отличие авторов времен династии Юань. Конфуцианские идеи прочно укоренились в их умах, которые затем нашли отражение в их сочинениях. В результате Минские пьесы часто передавали конфуцианское учение, особенно в частных театральных труппах. Например, поскольку женщины стремились к большему равенству, Ван Тинн написал пьесу под названием Ши Хоу Цзи (狮吼记), чтобы обучить женщин мужскому авторитету.[23]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы