Стилевая и жанровая специфика медиатекста Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему женские СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты современной журналистики 5

1.1. Журналистика и ее информационная инфраструктура 5

1.2. Массовая информация и ее роль в современном обществе 11

Глава 2. Анализ и особенности женских средств массовой информации 17

2.1. Историко-типологическое изучение женской пресс 17

2.2. История традиционных жанров женских СМИ 23

Заключение 33

Список использованных источников 35


  

Введение:

 

Актуальность работы. Знание специфики гендерно ориентированной периодики, гендерной аудитории, гендерных технологий, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью, является одним из условий эффективной деятельности в современной медиасреде. Женская аудитория входит в сегмент активных медиапотребителей, кроме того, данная аудиторная группа привлекает внимание рекламодателей, заинтересованных в построении рекламных коммуникаций с использованием гендерно ориентированных медийных ресурсов.

Современная тематика массовых женских журналов ориентирована на личностные интересы женской аудитории. Согласно данным ВЦИОМ, основными приоритетами населения являются материальный достаток, семейные ценности и воспитание детей.

Определяя интересы женщины, издания ориентируются, во-первых, на ее природное предназначение – женщина-мать, воспитательница подрастающего поколения. Во-вторых, на стремление женщины создать семью, наладить личные отношения, в связи с чем значительная часть публикаций женской прессы посвящена гармонизации союза мужчины и женщины, а также организации семейного, домашнего быта. И, в-третьих, издания направлены на удовлетворение такой информационной потребности, как формирование личного стиля, приближение к идеальному образу. Вследствие чего журналы публикуют материалы о моде, красоте.

Цели и задачи женских СМИ стали полностью определяться читательскими интересами: личная жизнь женщины, улучшение ее здоровья и настроения, ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимоотношение полов – авторы женских изданий обращаются преимущественно к темам, связанным с индивидуальным миром женщины, ее внутрисемейным бытом. Удовлетворение информационных запросов аудитории, напрямую взаимосвязанных с функциями женщины – жены, матери, хозяйки, стало представлять один из главных критериев успешной деятельности современной женской периодики.

Цель исследования – изучить основные аспекты женских средств массовой информации

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть особенности журналистики и ее информационную инфраструктуру;

2. изучить особенности массовой информация и ее роль в современном обществе;

3. представить особенности историко-типологического изучения женской прессы;

4. определить историю традиционных жанров женских СМИ.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, на сегодняшний день пресса переживает период бурного развития. Ежемесячно появляются новые издания, центральные и региональные, а существовавшие ранее меняют свою концепцию и политику. Особенно это заметно на примере женской прессы, объем которой достаточно велик, хоть по многим параметрам и не удовлетворяет спрос покупательниц. Если большая часть аудитории издания — женщины, то это нужное, но вовсе не достаточное условие, чтобы считать журнал, как разновидность прессы, женским. Необходимо, чтобы он писал о проблемах именно этой части общества. Чтобы отражал ее специфические интересы, которых нет у мужчин; апеллировал к ее реалиям, владел ее языком и т.д.

При существующем разнообразии изданий для женщин не всегда понятно, на какую целевую аудиторию рассчитан тот или иной журнал или газета и какова вообще классификация современной женской прессы.

В нашем исследовании мы проследили путь женской прессы и определили ее характерные особенности. Это, во-первых, появление новых видов прессы, когда в период общественных перемен последнего десятилетия XX в. женщина начала чувствовать себя более свободной и осознавать свое равенство с мужчиной не только в производственной и общественной сферах, но и в семье и личной жизни. Одним из следствий этого стало появление таких журналов как, к примеру «Космополитен».

Задачей женских журналов всегда было — формирование инициативной, образованной, умной, милосердной, высоконравственной, духовно развитой личности.

Отсюда вытекают задачи:

— просвещать женщин,

— расширять сферу их образования и воспитания;

— развивать в женщине высокие нравственные начала;

— совершенствовать ее вкусы; обогащать духовный мир.

Vogue – это журнал, который является интернациональным и освещает события в мире моды не только российского, но и всемирного уровня. Именно Vogue сейчас наиболее популярен среди женщин, хотя и далеко не всегда отвечает заданной цели.

Анализируя модное издание Vogue, мы выяснили, что он преподносит читательницам определенный образ жизни, которому должна следовать успешная женщина.

Этот образ дается в визуальных, словесных образах, даже через рекламу. Далеко не всегда он отвечает реальному положению вещей в обществе, но это идеал, к которому стремятся женщины разных возрастов.

Этот журнал освещает достаточно ограниченный круг тем, но не теряет своей аудитории, поскольку темы (мода, культура, красота) актуальны для женщины всегда.

Судя по популярности исследуемого журнала, женщин прежде всего занимает собственное благополучие и привлекательность.

Проблемы социального характера, не менее актуальные, относятся на второй план.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты современной журналистики

1.1. Журналистика и ее информационная инфраструктура

Говоря о журналистике, мы всегда подразумеваем человека как некий объект, которому адресована информация, а значит, журналистика несет ответственность за его жизнь, психику, нравственность и физическое здоровье. Журналистика, с одной стороны, формируют общественное сознание, с другой – его отражают.

Только грамотный подход к такому формированию обеспечит долгое и успешное существование журналистики в любой информационной среде.

Основным понятием, которым оперирует журналист, является понятие информации.

Не вдаваясь в обширные споры о том, что такое информация и что является ее единицей, укажем, что единица информации или набор единиц всегда связаны с объектом, свойством объекта, местом и временем. Все это должно быть донесено до потребителя информации (зрителя, читателя, слушателя).

С точки зрения журналистики можно говорить о получении, фиксации, передаче, фильтрации, отборе, обработке и переработке, хранении, защите и, наконец, доставке (предложении) информации потребителю.

Это – операции с информацией. За ними, как правило, стоят мощные технические и программные средства, а также нередко сложная организация работы .

Простейший вид цепочки, над которой расположено информационное окружение, имеет следующий вид: реальный мир – журналист – потребитель. То есть потребитель может черпать информацию непосредственно из реального мира, а может пользоваться услугами журналиста.

Конечно, он ими пользуется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы