Курсовая теория на тему Женские образы в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНАХ В. ГЮГО.. 6
1.1. Творчество В. Гюго как проявление
романтизма. 6
1.2. Особенности создания женских образов. 11
ГЛАВА 2.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ». 14
2.1 Образ
Эсмеральды.. 14
2.2. Образ
Пакетты Шантфлери. 18
2.3. Образ
Флёр-де-Лис. 20
2.4
Второстепенные женские образы романа. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Актуальность
темы исследования. Французский писатель В. Гюго являлся
очень талантливым, он оставил после себя в наследие огромное количество
собственных произведений, в частности, его поэтические произведения, которые
позволили сформировать образ первого поэта Франции, едва ли умещаются в двух
десятках томов; а то время как его драматургия составила важный этап в развитии
французского театра; романы были чрезвычайно популярны.
На протяжении всей своей
жизни В. Гюго понимал свою миссию таким образом: он должен служить обществу.
Именно по этой причине В. Гюго – яркий представитель демографии, он
проповедовал категории добра и справедливости, являлся защитником обездоленных,
а также еще и обличителем угнетения и насилия.
В. Гюго создал великолепные
художественные ценности, которые дают основание говорить о том, что творчество является
одной из вершин в духовном развитии человечества. Герои В. Гюго – это всегда
люди значительной, переломной судьбы. При этом совершенно не важно то, являются
ли персонажи главными или второстепенными. В частности, говоря о женских
персонажах, можно выделить образы, которые заслуживают особого отдельного
внимания.
Также стоит обратить
внимание на то, что романтическое чувство историзма и противоречие между
идеалом и действительностью своеобразно преломилось в миропонимании и
творчестве Гюго. Борьба двух извечных начал представляется писателем о всех
аспектах и метах: в природе, в обществе, а также непосредственно в самом
человеке. Исход ее предрешен доброй волей провидения, отчего подвластно все во
вселенной, от круговорота светил до мельчайшего движения человеческой души: зло
обречено, добро восторжествует.
В нравственном отношении
мир расколот, однако же он един, поскольку сокровенная сущность бытия заключается
непосредственно в прогрессе.
Поскольку жизнь
человечества, как и жизнь вселенной, представляет собой непреоборимое движение
по восходящей линии, то есть, от зла к добру, женские образы В. Гюго
подчеркивают это принцип. В безобразных образах В. Гюго рассматривает толику прекрасного,
в жестоком сердце он умеет найти сокрытую человечность, в несовершенном
общественном устройстве, в свою очередь, очертания гармонии.
Женские образы романа
«Собор парижской богоматери» позволяют в полной мере раскрыть образ эпохи,
романтическое течение. Через женские образы приходит понимание многих
взаимосвязей.
Объект
исследования: женские образы в романе «Собор парижской
богоматери».
Предмет
исследования: противопоставление как основа женских
образов в романе «Собор парижской богоматери».
Цель
исследования: изучить сущность образной системы В.
Гюго как представителя романтизма посредством изучения образов женских
персонажей.
Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить творчество В.
Гюго как представителя романтизма;
— изучить особенности
создания женских образов;
— рассмотреть образ Эсмеральды;
— представить образ Пакетты
Шантфлери;
— изучить образ Флёр-де-Лис;
— рассмотреть
второстепенные женские образы.
Теоретическая
основа исследования. В данной работе мы опирались на труды
следующих ученых: А.В. Быкова «Зарубежная литература XIX века. Романтизм», В.И.
Великой «Поэтика религиозного символизма в романе В. Гюго «Собор парижской
богоматери»», И.Я. Волисон И.Я. «К вопросу о сущности и функции романтической
символики (На материале творчества В. Гюго)» и другие.
Методы
исследования: теоретические (анализ, синтез).
Структура
исследования. Данная работа включает введение,
основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы и
источников.
Заключение:
В ходе проведенного теоретического исследования было определено то, что
женские персонажи романа «Собор Парижской Богоматери» являются совершенно разными,
однако же, при этом, они связаны единой линией сюжета. Так или иначе необходимо
обратить внимание на том, что Эсмеральда выделяется на фоне прочих героев,
поскольку В. Гюго централизует внимание на ее образе, он его наиболее подробно
и выраженно прописывает, стараясь передать все самые тонкие нотки души. Образы
Флёр-де-Лис и Пакетты Шантфлери, как можно заметить из выше произведенного
анализа, являются дополнительными, поскольку через них происходит более полное
раскрытие образа цыганки Эсмеральды. Но, вместе с тем, эти образы также
являются вполне законченными и самостоятельными, поскольку ясны личностные
образные характеристики этих двух женщин, которые, к слову, являются по
отношению друг к другу тем самым излюбленным В. Гюго противопоставлением
крайностей – богатства и бедности, целомудрия и распущенности и так далее.
Второстепенные персонажи введены таким образом, что, убрав их,
композиция романа в целом останется прежней, сюжетная линия изменится, но лишь
в том, что будут выведены дополнения к характеристикам некоторым образов. К
тому же, второстепенные персонажи совершенно немногочисленны.
Женские образы в романе
В. Гюго «Собор парижской богоматери» все типично романтические. Так, все
героини являются совершенно разными, но, вместе с тем, у них имеются и общие
черты. Например, безапелляционное чувство любви, самоотверженность,
преданность.
Следует обратить внимание
на то, что главные и второстепенные персонажи сильно связаны друг с другом, по
сути же, все они в одинаковой степени играют важнейшую роль в развитии сюжетной
линии.
Каждая женщина в романе имеет
четко прописанный образ, имеет свою линию жизни, который может претерпевать
изменения и развивается на протяжении всей повествовательной линии.
В. Гюго в описании
женских образов старался передать людям «воплощенную душу», поскольку глубины
человеческой души он принимал за важнейшее в современном мире.
Своеобразие романтизма в «Соборе
Парижской Богоматери» В. Гюго заключается, как можно заметить, в том, что достаточно
насыщенный и напиленный интригами и тайнами сложный сюжет движется именно
благодаря яркости характеров, исключительностью персонажей, их раскрытие
происходит посредством противопоставления образов.
Как следует заметить, романтические
персонажи в основном неизменны на протяжении времени, поскольку действие само
по себе охватывает небольшой временной промежуток. Романтический герой в данном
романе, представитель женского пола, предстает перед читателем, как только миг,
который бережливо выхвачен из мрака ослепительной вспышкой молнии. Кроме того,
в романтическом произведении, в частности, в «Соборе парижской богоматери» раскрытие
героев происходит посредством противопоставления, а не через именно развитие
как таковое. Противопоставление зачастую
у В. Гюго принимается в качестве мелодрамы, вместе с тем, можно говорить о том,
что периодически возникают исключительно романтические, мелодраматические
эффекты.
Таким образом, обратим
внимание на то, что в анализируемом романе Ф. Гюго изображаются преувеличенные
женские образы, все страсти вокруг них сильно гипертрофированы. Ф. Гюго, в
частности, применяет вполне традиционные для романтической эстетики категории –
это свет и тьма, добро и зло, однако, он наполняет их достаточно конкретном содержанием.
Писатель полагал, что произведение искусства не должно рабски копировать
действительность, оно должно только лишь преобразовывать ее, концентрируя свои
силы.
Произведение литературы В.
Гюго, как интересно заметить, сравнивал с концентрирующим зеркалом, сплавляющим
отдельные проблески жизни в единое ядро. Именно это позволило произведению «Собор
Парижской Богоматери» стать чрезвычайно ярким примером романтической прозы, что
в конечном счете помогло спрогнозировать успех романа у его первых читателей и
критиков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЖЕНСКИЕ
ОБРАЗЫ В РОМАНАХ В. ГЮГО 1.1. Творчество В. Гюго как проявление романтизма Виктор Гюго (1802-1885
гг.) являлся выдающимся французским писателем-романтиком. Его жизненный путь пришелся
почти на весь ХІХ век. Его чувствительная натура откликалась на все
неординарные события своей эпохи. В. Гюго восхищался Наполеоном I, пережил реставрацию
Бурбонов и созданный ими реакционный режим, революцию 1848 года, кровавый декабрьский
переворот 1851 года.
Являясь депутатом палаты
народных представителей и главой радикальной партии, компромиссы для него были
не приемлемы, с режимом Наполеона III ему пришлось эмигрировать на 20 лет. Вернувшись в
страну, В. Гюго стал сторонником радикал-демократов, сдружившись с Л. Бланом и Гарибальди.
В. Гюго был ярым противником любого террора, решительно выступал против
смертной казни.
В. Гюго называли «гением
борьбы», а его писательский век можно охарактеризовать как век неусыпного
труда. Им написаны многочисленные поэтические сборники, романы, повести, драмы,
политические памфлеты, журнальные и газетные статьи, парламентские речи,
воспоминания, невероятное количество писем, адресованных современникам в Европе
и Америке. Стоит еще добавить систематически ведущиеся записные книжки и
дневники, значительная часть которых не была опубликована.
В. Гюго являлся глубоким
романтиком, причем, как в жизни, так и в творчестве, однако, его романтизм
укоренен в реалии бытия, точно ориентирован на утверждение справедливой социальной
идеи. То есть, можно сказать, что В. Гюго являлся писателем политизированным. Так,
и в жизни, и в творчестве В. Гюго склонялся преимущественно к гротеску, резкому
размежеванию и противопоставлению полярных явлений, пафосу, проповеднической
риторике, ярким, броским краскам, формам, образам