Курсовая теория Гуманитарные науки Культурология

Курсовая теория на тему Женская мода 1920х годов во Франции как культурный феномен

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 2
1. Влияние исторического и культурологического
аспектов на французскую моду 1920 – х годов. 3
1.1 Экономическая ситуация во Франции 1920-х годов. 3
1.2 Социальное положение женщин во Франции. 6
1.3 Культурная жизнь во Франции. 9
2. Культурный феномен французской моды.. 16
2.1 Известные французские кутюрье 20-х годов. 16
2.2 Какие изменения внесла Коко Шанель в мировую моду. 22
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность. Модой в самом широком смысле слова
называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе
отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, одежде. Историческое
развитие человека неразрывно связано с одеждой. Мода не существует сама по
себе. Она является зеркалом общественной жизни.

Изменения в жизни общества всегда влекут за собой
изменения в моде и, правильно ориентируясь в современной жизни общества, можно
прогнозировать изменение тенденций в одежде. Но, эта связь двусторонняя, т.к.
мода обладает интуитивным свойством прогнозирования будущего (например,
увеличение длины юбки является предзнаменованием усиления авторитаризма
власти).

После больших потрясений, которые принесла первая
мировая война, жизнь в корне изменилась. Вместе с этим пришли перемены и в
моду, новые тенденции, которой наметились уже в ходе войны. «Военный кринолин»
дожил, примерно до 20-х годов. Однако в это же время в моде наступает коренной
перелом: совершенно преобразился силуэт женской фигуры из-за сокращения длины
юбки и длины волос. Теперь подчеркивается неопределенность пола, в моде
какая-то полудевичья, полумальчишеская фигура. Эта женщина-мальчик находит себе
применение во всех профессиях, занимается спортом, страстно танцует фокстрот,
чарлстон и джазовые танцы. Она борется с лишним весом, ибо идеалом теперь
является высокая стройная женщина без бедер и груди, со стройными ногами и
руками, курящая сигарету в длинном мундштуке.

Степень разработанности проблемы. Вопросами
французской моды интересовались всегда, но феномен 20-х годов изучается модными
критиками и культурологами до сих пор. Хотелось бы отметить несколько авторов,
которые посвятили свои работы данной проблематике, в частности Хорошилова О.А.,
Романова К.К., Ефимова А.А., Кулешова Н.А., Решетникова М.В., Васильева Л.В. и
др.

Ретроспективный анализ был проведен с использованием
различной научной, научно-методологической и культурологической литературы, так
Хорошилова О.А. в своей книге «Молодые и красивые» дала точную характеристику
не только моды 1920-х годов, но и всех эпохи того времени. Рассказав о модных
тенденциях, культурных изысканиях и особенностях жизни людей того времени.

Ефимова А.А. посвятила свой научный труд «Египетские
мотивы в женском костюме1910 – 1920-хх годов» известному французскому модельеру
Полю Пуаре, который и внес в моду того времени египетский стиль, причем стоит
отметить, что этот стиль потом вышел далеко за пределы Франции, в том числи в
стороне не осталась и наша страна. Пуаре был очень известен в широких кругах
советского общества.

Кулешова Н.А. «Язык моды в эпоху глобализации (об
англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях
журнала Vogue)» позволила нам через призму известного французского журнала
иначе посмотреть на моду того времени, а также как на эту моду повлияли
политические связи Франции.

Хронологические рамки исследования обоснованы его
актуальностью – двадцатые годы прошлого столетия, для которых был свойственен
бурный всплеск не только моды и модных тенденций, но и экономические и
промышленные изменения.

Цель работы: Изучить женскую моду Франции 1920-х
годов как культурный феномен.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
ряд задач:

1. Рассмотреть влияние исторического и
культурологического аспектов на французскую моду 1920 – х годов.

2.Изучить культурный феномен французской моды

Объект исследования: Французская женская мода

Предмет исследования: Французская женская мода 1920-х
годов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Резюмируя вышесказанное нужно отметить, что
политическая жизнь Франции наложила свой неизгладимый след не только на жизнь
общества, но и изменила ряд культурных аспектов, в первую очередь затронув мир
моды. Эмансипация женщин, которая произошла вследствие ряда исторических и
политических причин, привела к уравнению их с мужчинами, поэтому и в женском
костюме появляются многочисленные «мужские нотки». Кроме того, свой след
оставила Великая депрессия и сумасшедшие (ревущие) двадцатые, которые никак не
могли не отразиться на культурной жизни Парижа.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить несколько
очень важных фактов, точнее сказать несколько важных личностей в мире моды 20-х
годов. В частности, это с мировой известностью модельер Поль Пуаре и его
незабываемые египетские платья и костюмы, которые носили не только французские
бомонд, но и советские женщины искусства.

Незабываемая (можно сказать бессмертная) Коко Шанель,
которая своими образами совершила прорыв в мире моды, уйдя от вычурности и
чрезмерной помпезности к скромным нарядам и маленьким черным платьям. Благодаря
ей все женщины Франции уравнялись и стали носить бижутерию, которая заменила
драгоценности. Известными мускатными нотками Шанель №5 стали благоухать практически
все француженки, тем самым сравнялся классовый разрыв. Таким образом мода и
модельеры 1920-х годов — это огромный пласт в мире моды, который невозможно не
заметить или затерять в океане красоты.

Период 1920-х г.г. уникален своими культурными
изменениями, которые начались в послевоенные годы с того, что женщины получили
право голоса. Американки это право приобрели в соответствии с 19 поправкой к
конституции США в 1920 г. (как ни странно, во Франции такой закон был принят
только в 1945 г.!), вместе с этим они испытали новое для них ощущение свободы и
получили право на самовыражение. Рухнул старый порядок классового общества, в
результате произошло массовое освобождение в искусстве во всем развитом мире.

Что касается изменений в моде, то здесь невозможно
переоценить огромное влияние дизайнеров Парижа, таких как Пуаре, Пату, Молиньё,
Шанель, Ланвин, Лелонг, сестры Калло и Вионне, а также британских дизайнеров,
таких как Норман Хартнелл, который от обслуживания исключительно
могущественного высшего класса в 1920-х годах перешел к моделированию
практичных женских платьев в начале 1940-х годов. Но влияние оказали не только
фантазии дизайнеров одежды, действовали и другие факторы. 1920-е годы — это
было время культурной революции!

Джазовая музыка, которая пришла из Нового Орлеана, а
также музыка Луи Армстронга стала гимном для молодых девушек с белым или темным
цветом кожи, особенно, в США, где в 1920-х годах был запрещен алкоголь, поэтому
можно с уверенностью утверждать, что выражение «Бурные двадцатые» вполне
соответствовало своему времени. Изобретение кинематографа и все возрастающее
влияние Голливуда, а также увеличение рынка модной торговли; слияние «Ар Деко»
и нового модернистского движения; культурное влияние Мировой войны, в результате
которой произошел крах классовой системы по обе стороны Атлантики, смешение
различных классов и рас, в результате чего начало широко распространяться
ощущение свободы в борьбе за право голоса; стал появляться консьюмеризм,
способствующий процветанию идеалов самореализации и свободы.

Так же как и в Прекрасную Эпоху в 1900-х годах и
десятилетиями позже в 1960-х годах существовало молодое богемное движение,
несущее флаг свободы самовыражения, и такие важные города, как Париж, Берлин,
Нью-Йорк и Вашингтон представляли собой социальный плавильный котел для
расцвета культуры 1920-х годов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Влияние исторического и культурологического
аспектов на французскую моду 1920 – х годов

1.1 Экономическая ситуация во Франции 1920-х годов Франция потеряла в Первой мировой войне 1 322 000
человек – самый высокий процент погибших на войне по отношению к населению
любой из воюющих сторон. Более 125 000 военных потеряли руку или ногу, а 42 000
были ослеплены. Франция вышла из войны с большими государственными финансовыми
обязательствами перед инвалидами войны, перед 600 000 овдовевшими в результате
войны и более чем 750 000 сиротами. Франция испытывала нехватку рабочей силы в
своих городах и на своих сельскохозяйственных землях. Миллионы акров
сельскохозяйственных угодий он был снят с производства. Как и Британия, Франция
была экспортером капитала до войны и стала заемщиком во время войны. После
войны Франция продолжала страдать от роста цен, а реальная заработная плата
была ниже, чем в 1911 году[1].

В условиях нехватки рабочей силы французское рабочее
движение оказалось в более выгодном положении. И с экономическим опустошением и
голодом, которые многие профсоюзные рабочие чувствовали в конце войны,
организованная рабочая сила стремилась к улучшениям. Многие в рабочем движении
были воодушевлены большевистской революцией, полагая, что революция указывает
на то, что "буржуазия" уязвима против силы рабочего единства. Как и
рабочие в других местах сразу после войны, французское рабочее движение верило
в исправление через забастовки, а в 1919 и 1920 годах рабочие забастовки
потрясли нацию[2].
Французские рабочие получили восьмичасовой рабочий день и сокращенную рабочую
неделю. Но они также способствовали замедлению экономического подъема Франции. [1] Сотников С. А. Русская
военная эмиграция во Франции 1920-1930 гг.: проблемы адаптации //Вестник
ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2007. – №. 2. [2] Серегина Д. М. Российская
торгово-промышленная эмиграция во Франции в 1920–1939 гг //Диc.… канд. ист.
наук. М. – 2005. – Т. 190.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы