Курсовая теория Гуманитарные науки История искусств

Курсовая теория на тему Жанровое и тематическое многообразие творчества И. Е. Репина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. И. РЕПИН: ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА 6

1.1 Краткая биографическая справка 6

1.2 Основные периоды творчества 10

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ И ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА И. РЕПИНА 13

2.1 Характеристика основных жанров работ И. Репина 13

2.2 Характеристика основных тем полотен И. Репина 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РАССМАТРИВАЕМЫЕ КАРТИНЫ И. РЕПИНА 23

  

Введение:

 

Илья Ефимович Репин — один из самых известных и востребованных русских живописцев как XIX века, так и за всю историю отечественного искусства. Он прожил долгую жизнь, застав вторую половину XIX века и первые тридцать лет XX века, и стал одним из самых крупных представителей направления, которое получило название передвижничество. С именем Репина связывают как формирование узнаваемого личного стиля, повлиявшего на многих российских художников его времени и последующих периодов, так и кристаллизацию одного из центральных направлений русской живописи, критического реализма. В картинах И. Репина получили отражение многие современные проблемы ему социальные и общественные проблемы. Именно он во многом причастен к тому, что художественная культура из явления, связанного с жизнью высшего общества, отражавшего преимущественно его представителей и востребованного ими же, стала средством выражения важных насущных проблем, способом привлечь к ним внимание, и превратилась в нечто большее, в феномен гражданской и духовной жизни.

Долгая жизнь И. Репина позволила ему работать в разные периоды, застать русское общество в прогрессии и отражать трудности и чаяния людей, начиная с пореформенного периода до предреволюционных лет. Важно отметить, что наиболее активные для художника годы пришлись на время больших, коренных преобразований в российском обществе. Он начал свой творческий путь в первой половине 1860-х годов, практически сразу после отмены крепостного права, когда общество еще надеялось на преобразования императора-реформатора Александра II, а так называемый «крестьянский вопрос» был особенно животрепещущим, был сложившимся художником в 1880-е годы, когда на престол вступил сын убитого Александра II Александр III и многие реформы оказались «заморожены» или остановлены, а страна в целом взяла курс на более консервативные ценности, а к моменту, когда императором стал Николай II и в России стали назревать не просто перемены, а потребность в радикальных трансформациях, в том числе продиктованная недостаточностью или неполнотой, непродуманностью либеральных реформ и последующего их сворачивания, И. Репин был уже зрелым, известным мастером. Можно сказать, что время, в которое художник жил и работал, частично предопределило характер его творчества: интерес к непарадной, народной жизни, внимание к «маленьким людям», симпатию и глубокое сочувствие их проблемам, желание привлечь к ним внимание других людей, показать народные тяготы. Также художник стал одной из основных фигур, привлекавших внимание к проблеме необходимости демократических изменений в обществе и вольно или невольно поддерживал тенденции, которые позже, в начале XX века, стали основой революционного движения и коренных преобразований в жизни страны.

В настоящей работе мы рассмотрим, из каких компонентов складывалось творчество И. Репина. Мы проанализируем, какие темы он освещал чаще всего, каким образом он это делал, охарактеризуем его как художника. Также мы обратимся к вопросу жанрового разнообразия творчества живописца — И. Репин выступал во множестве их них. Мы приведем краткую классификацию основных жанров полотен художника, проанализуем, как выбор жанра отражал поставленные автором задачи, и можно ли установить соответствия между тематическими и жанровыми кругами, затронутыми И. Репиным.

Цель работы — рассмотреть такие аспекты творческого метода, как основные темы и жанры, которые чаще всего встречаются в работе И. Репина, и выявить, связаны ли они друг с другом или с внешними факторами.

Предмет работы — тематическое и жанровое разнообразие творчества И. Репина. Объект работы — полотна И. Репина, в которых отражается его метод выбора жанра и темы для высказывания.

Методологически настоящая работа основывается как на привлечении сведений из искусствоведческих текстов, рассматривающих жанровое и тематическое своеобразие творчества выбранного художника, биографических сведений о нем и исторических обстоятельств, сопутствовавших созданию избранных для рассмотрения картин, так и на непосредственном рассмотрении самих полотен и самостоятельном анализе их в обозначенном ракурсе. Работа дополнена приложениями, в которых содержатся примеры работ, которые автор упоминает

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Настоящая работа посвящена Илье Ефимовичу Репину, одному из крупнейших российских художников XIX века, представителю реалистического направления, одному из важнейших участников движения художников-передвижников. В его творчестве соединились многие мотивы, важные для отечественного искусства второй половины XIX века и рубежа веков, такие, как внимание к народной жизни, внимание к острым социальным проблемам, психологический метод.

В центре внимания автора были такие основополагающие параметры художественного метода, как избираемые художником жанры и темы полотен. Мы рассмотрели биографию И. Репина, дали краткую характеристику различных периодов его творческого пути, выявили, что ему были скорее свойственные тематические и сюжетные «слои» — то есть направления, сосуществовавшие в его работах равноправно в одно время. Для «слоев» творчества Репина характерно то, что они с разных сторон решали центральные для художника вопросы, давали отразить разные их аспекты.

Центральная часть работы посвящена непосредственно рассмотрению жанров и тем картин Репина. Мы выявили, что основными жанрами в его творчестве были жанрово-бытовые, исторические полотна и портреты, также наличествовали камерные вещи на семейную тематику, религиозные и фольклорные произведения. В качестве основных тем можно обозначить народную жизнь и ее отражение, критику социальной ситуации, революционное направление и психологическое портретирование.

Проанализировав время возникновения и существования жанров и тематических блоков, условия их возникновения и основные работы, мы пришли к выводу, что для И. Репина были характерны выбор жанра в зависимости от интересующей темы и с целью наиболее оптимального использования инструментов, присущих конкретным формам. Также часто художник совмещал разные жанры, «заимствовал» инструменты одного и переносил в другой для того, чтобы отразить интересующую его проблему. Так, парадный портрет чиновников мог стать жанровой картиной, критикующей систему высшей власти в Российской империи начала XX века, а жанровая зарисовка о крестном ходе или приезде арестанта к семье превращались в сильнейшие галереи портретов. Таким образом можно говорить о наличие плотных связей между выбором жанра и темы картин Репина — и в то же время об отсутствии стабильно «закрепленных» сочетаний, выборе средств в зависимости от задач, стоящих при создании каждого отдельного полотна

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. И. РЕПИН: ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА

В главе 1 приводятся сжатые биографические характеристики И. Репина, поясняются исторические обстоятельства, в которых он работал, и даются основные периоды его творчества.

1.1 Краткая биографическая справка

Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 г. в Чугуеве, Харьковская область. Он происходил из небогатой и незнатной семьи — дед владел постоялым двором, торговал, отец гонял лошадей на продажу. Также его предки занимались военным делом. К живописи мальчик пришел не сразу: в 11 лет его отдали в топографическую школу, этот труд считался в Чугуеве престижным, и лишь то, что через два года она закрылась, помогло Репину оказаться на «верном пути». Юноша поступил в иконописную мастерскую, о его таланте быстро стало известно. В 16 Репин, несмотря на успехи в обучении и локальную известность в качестве художника и позолотчика, предпочел работу в корчевой иконописной артели, дававшей стабильный заработок. В 1863 году Репин вместе с артелью оказался в Воронежской области, на родине художника Ивана Крамского, и узнал о том, как он уехал в Академию художеств. Пример старшего живописца вдохновил Репина, осенью того же года на все вырученные в артели деньги он отправился в Санкт-Петербург.

Попадание в Академию не было быстрым: художнику отказали из-за недостатка технических навыков, неумения тушевать и рисовать тени. Через небольшое время он поступил в Академию. Там художник нашел круг единомышленников: среди них были как товарищи вроде Василия Поленова и Марка Антокольского, так и старшие коллеги, Иван Крамской и Владимир критик Стасов. Крамской стал учителем Репина, посещение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы