История Урала Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Земская школа Верхотурского уезда в 1870–1914 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Развитие учебных заведений Веротурского уезда до 1870 г. 9
1.1 Своеобразие учебных заведений Нижнетагильской губернии 9
1.2 Грамотность населения и образование в Верхотурском уездном земстве Пермской губернии 13
2. Роль земства в развитии образования Верхотурского уезда 20
2.1 Роль земства в развитии народного образования в Пермской губернии 20
2.2 Трансформация горнозаводских училищ 23
2.3. Вопросы народного образования в деятельности Верхотурского земства 31
Заключение 37
Библиографический список 39
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

  

Введение:

 

Создание земского самоуправления было тесно связано с аграрной реформой, отменой крепостного права (1861 г.). Институт земства в своем становлении и последующем развитии явился результатом длительного предшествующего развития социальных структур и институтов общества и условием реализации прав и свобод граждан и развития конституционных начал государственного устройства.
Истории земств в России в целом и в отдельных ее регионах, в частности, на Урале, посвящена достаточно обширная литература, но до сих пор не стала предметом монографий конкретная деятельность земств в отдельных уездах, к примеру, в Верхотурском .
Интерес к истории деятельности земских управ и собраний, прежде всего в сфере образования, вновь усилился, в связи с серьезным реформированием как системы государственного управления в стране (особенно местного самоуправления), так и в сфере образования, что подтверждает актуальность и практическую значимость предпринятого исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате анализа развития сети учебных заведений в Верхотурском уезде в XIX веке были сделаны следующие выводы.
Из всех городов в составе Пермской губернии по уровню грамотности город Верхотурье занимал седьмое место, уступая, в частности, Перми, Екатеринбургу, Соликамску. Из зарегистрированных в Верхотурье 3179 человек владели грамотой только 1567. Но, если из этого числа исключить детей в возрасте до 10 лет, большинство из которых еще не могли читать в силу малого возраста, удельный вес грамотных в Верхотурье составит 56,9 %.
При объяснении причин столь высокого для того времени показателя грамотности населения и повсеместного распространения грамотности населения Верхотурского уезда можно двумя факторами: достаточно широким распространением школ при многочисленных заводах и активной деятельностью земства по открытию народных училищ в населенных пунктах уезда. Одновременно с изданием Положения о начальных народных училищах 25 мая 1874 г. было издано и Положение об учительских институтах для приготовления учителей в городские училища.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Развитие учебных заведений Веротурского уезда до 1870 г.

1.1 Своеобразие учебных заведений Нижнетагильской губернии

Учебные заведения, в том числе различные училища в казенных горнозаводских округах Урала в своем развитии вписываются в общие тенденции развития отечественного народного образования XIX в. В первой половине этого столетия горное ведомство, приняв соответствующие нормативные акты, пыталось во многом самостоятельно решать проблему подготовки квалифицированных кадров для своих производственных и административных нужд. Его деятельность в этой сфере была во многом успешной, особенно на фоне фактической неудачи правительственной программы развития начального образования в большинстве регионов империи.
В казенных округах Урала уже в первое десятилетие XIX в. училища были созданы во всех крупных заводских поселках. Затем их сеть планомерно расширялась вплоть до отмены крепостного права, охватывая менее значительные селения .
До 1853 г. все эти училища были начальными общеобразовательными учебными заведениями. Их выпускники традиционно получали необходимые прикладные знания и навыки непосредственно на горнозаводских производствах и в конторах. Две попытки создания профессионального обучения в казенных округах Урала в первой половине XIX в. (главные горные школы и дополнительный курс в Екатеринбургском уездном училище) оказались неудачными. По штатам 1847 г. на казенных горных заводах Урала была создана трехступенчатая система обучения. Накануне отмены крепостного права ее первую ступень составляли 50 начальных учебных заведений (3 921 учащийся). Кроме заводских школ здесь появились женские, единоверческие и мусульманское училища .
Второй ступенью стали шесть окружных училищ, где обучалось 367 мальчиков. В них, наряду с общеобразовательной подготовкой, давали некоторые основы профессиональных знаний.
Третья ступень: Уральское горное училище, открытое в 1853 г., стало первым успешным опытом организации специального горнотехнического обучения в регионе. В тоже время в системе учебных заведений в казенных округах Урала постоянно возникали серьезные проблемы, вызванные недостаточным финансированием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы