Курсовая теория на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
856546
Введение:
Самое
ценное в человеке — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье. Здоровье
— одна из важнейших составляющих благополучия человека, счастья, одно из
неотъемлемых прав человека, одно из условий хорошего социально-экономического
развития любой страны. Будущее нашей страны — счастливые дети. Лучший способ
сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего
детства прививать навыки здорового образа жизни. Проблема детского здоровья
сегодня как никогда актуальна.
Студентам
с проблемами здоровья трудно учиться. Учителя должны помочь им справиться с
этими трудностями, и в этой связи уместно процитировать слова замечательного
учителя В.А. Сухомлинский: «Опыт убедил нас, что для примерно 85% всех
отстающих учащихся проблемы со здоровьем, недомогание или болезнь являются
основными причинами трудностей с обучением». Здоровье ребенка, социальная и
психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются
окружающей средой, в которой он живет. В то же время в этот период происходит
наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся
жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей
среды.
К
сожалению, место, где формируется здоровье ребенка, — это не семья, где родительский
опыт зачастую недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и
больными детьми, а система образования, т.е. школа должна быть территорией
здоровья. Основными задачами оздоровительной деятельности школы являются:
Создание
благоприятных для здоровья условий для организации учебного процесса;
Формирование
ответственного отношения к здоровому образу жизни у школьников, их родителей и
учителей.
Чтобы
ребенок рос здоровым, нужно каждый час, каждую минуту, каждую секунду
заботиться о его здоровье. Физиологическая, психологическая и
морально-нравственная реабилитация детей и подростков в последнее время
признана главной задачей школы, каждого учителя. Этого можно добиться, создавая
в школе здоровую среду на каждом уроке. Чтобы ребенок рос здоровым, нужно
каждый час, каждую минуту, каждую секунду заботиться о его здоровье.
Физиологическая, психологическая и морально-нравственная реабилитация детей и
подростков в последнее время признана главной задачей школы, каждого учителя.
Этого можно добиться, создавая здоровую школьную среду для каждого урока.
А
здоровье школьника в норме, если:
—
физическая — умеет побороть усталость, здоровье позволяет справляться с
тренировочной нагрузкой;
—
интеллектуальный — проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность,
воображение, самообучение;
—
нравственно честные, самокритичные, чуткие;
—
общительный, общительный, понимает юмор, умеет шутить;
—
эмоционально уравновешен, умеет удивляться и восхищаться.
Объектом
работы является здоровьесберегающие технологии на уроках химии.
Предметом
работы являются основные направления образовательных технологий в целях
сохранения здоровья.
Целью
работы является изучение особенностей здоровых образовательных технологий.
Также
следует обозначить основные задачи данной работы:
•
проанализировать особенности здоровых образовательных технологий;
•рассмотреть
образовательные технологии для сохранения здоровья;
•дать
характеристику рациональной организации учебного процесса.
Заключение:
Таким
образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых
перспективных систем, их применение в работе повысит результативность в
образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные
ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие
воспитанников. Помните, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать
попусту, а сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста.
Забота
о здоровье ребенка, его социальной адаптации — дело актуальное и непростое.
Технологии здравоохранения должны широко использоваться, чтобы обеспечить
учителям, детям и родителям состояние эмоционального комфорта и большого
интереса к учебе, чтобы учащийся был здоров и социально адаптирован, сохраняя
при этом любопытство и уверенность в дальнейшем обучении.
Исходя
из вышеизложенного и понимания особой актуальности проблемы, была выбрана
данная тема, поскольку сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование
здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья — основная задача школы.
Здоровый
ребенок — главная проблема в ближайшем и далеком будущем. Поэтому весь
потенциал, все перспективы социально-экономического развития должны быть
направлены на сохранение здоровья детей, как физического, так и
интеллектуального.
В.А.
Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас, что примерно у 85% малоуспевающих
основная причина задержки в обучении — слабое здоровье, которое можно вылечить
только совместными усилиями матери, отца, учителя и врача.
В
заключение следует отметить, что большинство современных медицинских технологий
легко дополняются и подключаются. Однако каждая конкретная образовательная
ситуация требует существенно разных педагогических инструментов. Например,
адаптивную технологию целесообразно использовать при работе со студентами,
потерявшими интерес к науке и имеющими серьезные проблемы со знаниями.
Технология
«совместной педагогики» может быть использована для совместной развивающей
деятельности взрослых и детей, скрепленных взаимопониманием, а
личностно-ориентированная технология — формироваться и развиваться не по
чьей-то команде, а в соответствии с природными способностями, повышая мотивацию
к обучение.
Внедрение
в обучение оздоровительных технологий способствует более глубокому и
осознанному пониманию студентами содержания предмета, усвоению большого
количества идей и методов решения задач, в том числе оригинальных и
нестандартных, разработке умений детей передавать знания в новые условия, что
создает благоприятный фон для повышения уровня знаний.
Фрагмент текста работы:
1. Эффективные технологии на уроках химии как фактор
повышения мотивации обучающихся
1.1. Особенности здоровых образовательных технологий
«Образовательные
технологии, влияющие на здоровье», по определению Н.К. Смирнова, это все те
психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на
формирование у студентов культуры здоровья, личностных качеств, способствующих
его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как
ценности, мотивации к ведению здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие
технологии по В.Д. Сонькина это:
•
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стрессов, адекватность требований,
адекватность методов обучения и воспитания);
•
рациональная организация учебного процесса (в зависимости от возраста, пола,
индивидуальных особенностей и требований гигиены);
•
соответствие учебной и физической активности возможностям ребенка;
•
необходимый, достаточный и рационально структурированный режим движения.
Здоровьесберегающая
образовательная технология (Петров) относится к системе, которая создает
максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития
психического, эмоционального, интеллектуального, личного и физического здоровья
всех образовательных субъектов (учащихся, учителей и т. Д.). Эта система
включает:
1.
Использование данных мониторинга состояния здоровья студентов, проводимого
медицинскими работниками, и собственных наблюдений при внедрении
образовательных технологий, корректировка их по имеющимся данным.
2. Учет особенностей
возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии,
соответствующей характеристикам памяти,