Психология младшего школьника Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Зависимость знания трудных мест в учебном материале для его понимания учеником , от стажа работы учителя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Психологический анализ деятельности педагога. 4
1.1. Основные функции педагога в учебном процессе. 4
1.2. Содержание учебного предмета и его освоение учеником. 8
Глава 2. Роль учителя в организации учебной деятельности
ученика по усвоению нового учебного материала подробно рассматриваю роль
учителя. 15
2.1. Проверка знаний с опорой на критические моменты
необходимые для усвоения нового материала. 15
2.2. Объяснения нового материала с акцентом на трудные для
усвоения места  21
Глава 3. Закрепление нового материала с акцентом на трудные
для понимания места. 26
Глава 4. Значение педагогического опыта в понимание трудных
мест в усвоение содержания учебного предмета. 29
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 39

  

Введение:

 

В
современном мире как правило, беспокойство относительно стажа учителя возникает
у родителей младшеклассников. В среднем и старшем звене педагогов много,
поэтому все нивелируется.

По
возрасту, восприятию мира, психологии педагоги без с меньшим стажем близки к
детям.

Современное
поколение педагогов учили по-новому. В программу педагогических ВУЗов включают
информацию о последних достижениях педагогики и психологии. В результате —
другой подход к детям и процессу обучения.

Главный
недостаток молодых учителей — отсутствие опыта. Есть еще одна проблема, о
которой говорят, в частности, опытные школьные преподаватели. Глядя на
молодежь, они замечают равнодушие и безответственность.

Педагоги
старшего поколения обладают, двумя важнейшими плюсами. Первый — опыт.
Многолетний опыт преподавания, свои методические находки, знание детской
психики. Умение "держать класс", наблюдать за детьми, находить подход
к каждому. Второй — причастность к советским школьным традициям.

Объект
исследования: трудные места в учебном материале

Предмет
исследования: Зависимость трудных мест в учебном материале, от стажа работы
учителя

Цель
исследования: изучить зависимость трудных мест в учебном материале, от стажа
работы учителя

Задачи
исследования:

1.
Изучить особенности педагогов с небольшим стажем работы

2.
Проанализировать особенности педагогов с большим стажем работы

3.
Изучить процесс обучения и роль педагога в его эффективности

4.
Проанализировать связь стажа работы педагога и эффективности обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важная роль принадлежит преподавателю в реализации
учебного плана, в котором на каждую изучаемую тему отводится определенное
количество времени. Профессионализм преподавателя определяет, насколько точно
осуществляется тематическое планирование в соответствии с уроком, а также как
выбирается система заданий. Поэтому для каждого класса школы, с учетом его
особенностей, с учетом уровня интеллектуального развития ученика,
разрабатывается свой учебный план. Например, в классах с более низким средним
числом учащихся больше времени отводится предметам, изучающим федеральный
компонент.

Поэтому для реализации урока необходима гибкость, для
подготовки тематического планирования — умение учитывать особенности каждого
занятия, выделять основное содержание, корректировать планирование и т. д.

В настоящее время преподаватели предлагают несколько
программ по каждой теме. Для того чтобы сделать правильный выбор, ему
необходимо их проанализировать. Опытные преподаватели стараются создавать свои
собственные учебные программы, особенно для профессиональных классов и школ.
Авторская образовательная программа, учитывающая требования национальных
стандартов, отражает авторские взгляды на изучаемые явления и процессы. Эти
программы должны быть внешне рассмотрены учеными, учителями, психологами,
методистами в предметной области и, если таковые имеются, одобрены Советом по
школьному образованию. Если учитель решает разработать авторский план, ему
необходимо доказать, есть ли объективная необходимость в этом плане, какая
технология подходит для этого плана, соответствует ли он целям образовательного
учреждения.

Мы рассмотрели факторы, оказывающие существенное
влияние на эффективность образовательного процесса. Однако их значения не
совпадают. Приоритет в этом ряду факторов принадлежит учителям. Личность
учителя и его профессионализм формируют личность. Кроме того, управляя
процессом обучения, учителя влияют на эффективность всех остальных факторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психологический анализ деятельности педагога

1.1. Основные функции педагога
в учебном процессе

Деятельность педагогов — это активная и сознательная
деятельность, направленная на овладение учебным материалом. Поэтому ведущая
роль в образовательном процессе принадлежит учителю. Однако сам учебный процесс
невозможен без активной деятельности учеников. Современная педагогика считает,
что деятельность учителя заключается не просто в передаче учащимся
определенного объема знаний и умений, а в организации собственной активной
деятельности учащихся, направленной на усвоение новых знаний, умений и навыков [11].

Учитель планирует свою деятельность, составляя
календарную тему и план урока. Ориентировочные календарно-тематические планы
публикуются в журналах, и учителям остается только внести в них некоторые
коррективы, учитывая особенности школы и конкретных классов. Разработке учебных
планов могут помочь специальные пособия по методике преподавания. В этих
пособиях даются рекомендации по задачам, которые необходимо решать на уроке,
обращается внимание на особо важные и сложные элементы содержания, предлагаются
исправления, повторения и домашние задания. Систематическое использование
преподавателем вспомогательных средств при таком подходе значительно экономит
ему время при планировании урока и позволяет выбрать из ряда возможных
вариантов подходящий для данного занятия [28].

Современная педагогика не рекомендует всем
преподавателям использовать стандартную форму конспектов уроков. Текст плана
зависит от педагогического опыта преподавателя. С первого этапа работы
преподаватель должен детально спланировать урок, обратить внимание на цель урока,
учебные, воспитательные и развивающие задачи на уроке, тщательно продумать и
решить задачи опроса учащихся, разработать план изучения новых материалов
(можно отметить некоторые практические данные), указать количество упражнений
для развития умений, закрепления и использования знаний, содержание

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы