Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Защита прав потребителей: административно-правовые гарантии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Общая характеристика административно-правовых гарантий защиты прав потребителей 5

1.1 Сущность и содержание административно-правовых гарантий защиты прав потребителей 5

1.2 Органы исполнительной власти, осуществляющие защиту прав потребителей 8

Глава 2 Отдельные аспекты административно-правовых гарантий защиты прав потребителей 14

2.1 Административно-правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг в сфере защиты прав потребителей 14

2.2 Административная ответственность за нарушение прав потребителей 19

Заключение 26

Список использованных источников 28

  

Введение:

 

Охрана прав и интересов потребителя является задачей международного масштаба. Одним из важных международных документов, закрепляющих защиту прав потребителей, является Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.1985 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» . В России вопросы защиты прав потребителей также имеют особую важность и традиционно рассматриваются в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики и законотворческой деятельности. Законодателем принимаются меры, препятствующие нарушению прав граждан, приобретающих для личного пользования товар, заказывающих работу, услугу. Организационную основу государственной потребительской политики в Российской Федерации составляет сформированная в соответствии с законодательством система защиты прав потребителей, призванная обеспечивать и представлять законные интересы потребителей . Значимым элементом такой системы являются административно-правовые гарантии: управленческая деятельность, исполнительная власть присутствуют почти во всех сферах жизнедеятельности общества, включая защиту прав потребителей .

Актуальность настоящей работы обусловливается необходимостью исследования специфики административно-правовых гарантий в сфере защиты прав потребителей, в которых проявляется, с одной стороны, масштабность управленческой деятельности в любой сфере, с другой стороны – важность для всего общества надлежащей защиты прав потребителей.

Целью настоящей работы является комплексная характеристика административно-правовых гарантий защиты прав потребителей.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— исследовать сущность и содержание административно-правовых гарантий защиты прав потребителей;

— определить органы исполнительной власти, осуществляющие защиту прав потребителей;

— рассмотреть вопросы административно-правового обеспечения безопасности товаров, работ, услуг в сфере защиты прав потребителей;

— проанализировать административную ответственность за нарушение прав потребителей.

Объектом исследования в данном случае являются общественные отношения, складывающиеся в рамках защиты прав потребителей.

Предметом работы являются законодательные и научные положения, характеризующие административно-правовые гарантии защиты прав потребителей.

Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. Применялись формально-логический, системно-структурный, логико-юридический методы исследования.

При написании работы применялись Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и иные соответствующие теме нормативно-правовые акты, труды российских юристов.

Степень разработанности темы в научной литературе в настоящее время представляется недостаточно: лишь немногие ученые уделяют внимание административно-правовым гарантиям защиты прав потребителей. В частности, Р.Х. Галиуллиным, Н.Ю. Комлевым, защита прав потребителей: правовое регулирование и сфера действия органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, Г.С. Захаровой, Ж.Б. Киреевой – вопросы административной ответственности в данной сфере, Т..Ш. Каримовой, Б. Аурелией, М.А. Чаплыгиной, О.А. Липичем проводился анализ деятельности Роспотребнадзора.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административно-правовые гарантии представляют собой механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения, урегулированные нормами административного права, под которыми понимаются установленные или санкционированные специально уполномоченными на то субъектами, преимущественно органами государства, общеобязательные, формально определенные, обеспеченные всеми доступными государственными средствами, включая средства принуждения, правила поведения, направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет административного права. В том числе, они распространяются на сферу защиты прав потребителей.

Законодательством определены органы исполнительной власти, осуществляющие защиту прав потребителей. В том числе, Правительство РФ – высший орган исполнительной власти определяет цели, задачи и основополагающие принципы государственной политики, направленной на исполнение национальных приоритетов в сфере защиты прав потребителей, издает обязательные для заключения публичных договоров правила. Роспотребнадзором осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. В частности, Роспотребнадзор осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей, проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, дает разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

При этом, по мнению исследователей, в настоящее время единая комплексная система норм обеспечения контроля и надзора отсутствует. Это привело к тому, что в настоящее время можно заметить явное несоответствие масштабов нарушений прав потребителей осуществляемому государственному контролю и надзору. Соответственно, необходимы усилия законодателя и ученых, направленные на совершенствование концепции административно-правовых гарантий защиты прав потребителя.

В работе также рассматривались вопросы административно-правового обеспечения безопасности товаров, работ, услуг в сфере защиты прав потребителей. Безопасность товара (работы, услуги) представляет собой безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). На обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) направлена деятельность соответствующих органов в сфере защиты прав потребителей, которая оказывается взаимосвязанной. В ходе исследования была отмечена важность обеспечения безопасности товаров в рамках таможенного контроля. Необходимо, чтобы все ввозимые товары на территорию России товары иностранного происхождения соответствовали установленным нормам и стандартам в целях обеспечения здоровья и безопасности населения.

Помимо того, в работе рассматривалась административная ответственность за нарушение прав потребителей. Указано, в частности, на установление административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Предприниматели в этой ситуации могут усмотреть некое ограничение свободы договора, но в данном случае учитывается, что в сфере защиты прав потребителей гражданин заведомо выступает слабой стороной.

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика административно-правовых гарантий защиты прав потребителей

1.1 Сущность и содержание административно-правовых гарантий защиты прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» , в соответствии с его преамбулой, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребителем в данном случае выступает гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» наделяет потребителя значительными правовыми средствами для защиты своих прав, в целях уравнивания потребителя, как слабой стороны, с предпринимателями. Как указывают С.А. Хисматулин, Л.А. Бердегулова, примечательно то, что рядом международных экспертов, данный закон признан одним из наиболее демократичных и эффективных законодательных актов в Российской Федерации .

Особенностью правоотношений с участием потребителей, является то, что стороны договорных отношений подчинены разным правовым режимам. Потребитель не выходит за пределы частной сферы (как разъясняется в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» , если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права, то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» применяется в части, не урегулированной специальными законам). В свою очередь, предприниматель подчинен актам государственного регулирования предпринимательства и действует на основании публичных и частноправовых норм. .

Публично-правовое регулирование осуществляется, в том числе, нормами административного права, которое представляет собой отрасль права, регулирующую общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти, назначение которой состоит в повседневном обеспечении общественного порядка, охране жизни, прав и свобод граждан. В том числе, административное право призвано регулировать общественные отношения, которые возникают между личностью и государством, между гражданином и исполнительными органами государственной власти, а также исполнительными органами местного самоуправления. Предмет административного права составляют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти. В целом административно-правовые отношения можно охарактеризовать как урегулированные административно-правовыми нормами управленческие общественные отношения, в которых стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Метод административного права является императивным, характеризующимся такими признаками, как формирование и использование властеотношений, когда правовые акты и нормы, иные решения, включая и устные, принимаются и реализуются по принципу «команда–исполнение», строгая связанность его субъектов законами, применение норм-запретов, которые очерчивают зону возможного неправомерного поведения и тем самым предостерегают субъектов права от вхождения в эту зону.

Субъектами административного права, по определению В.В. Аржанова, являются участники общественных отношений, наделенные правами и обязанностями в процессе управления .

Административно-правовые гарантии представляют собой механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения, урегулированные нормами административного права, под которыми понимаются установленные или санкционированные специально уполномоченными на то субъектами, преимущественно органами государства, общеобязательные, формально определенные, обеспеченные всеми доступными государственными средствами, включая средства принуждения, правила поведения, направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет административного права . В том числе, они распространяются на сферу защиты прав потребителей. Государственный надзор в сфере прав потребителей выступает одним из направлений общей государственной политики, государственная защита в данной области является приоритетной формой защиты .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы