Курсовая теория на тему Защита прав и законных инетерсов личности при проведении оперативно-розыскных мероприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Права личности и
оперативно-розыскная деятельность. 6
2. Анализ гарантий соблюдения прав и
свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД.. 14
2.1. Обеспечение субъектами ОРД соблюдения прав и свобод
человека и гражданина при осуществлении оперативно- розыскной деятельности. 14
2.2. Контроль и надзор за оперативно-розыскной
деятельностью.. 18
Заключение. 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 25
Введение:
Актуальность. Анализ уголовно-процессуального
законодательства и Конституции РФ выявил ряд прав и свобод, которые ни при
каких обстоятельствах не могут быть ограничены.
К ним относятся следующие положения:
— ничто не может служить основанием для унижения
человеческого достоинства;
— никто не может подвергаться пыткам, насилию или другим
жестоким или унижающим достоинство видам обращения и наказания;
— каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод;
— каждому гарантируется право на получение квалифицированной
юридической помощи;
— доказательства, полученные в нарушение
уголовно-процессуального законодательства, не должны использоваться в уголовном
судопроизводстве. Следственные меры затрагивают важнейшие конституционные
права граждан и, прежде всего, право на неприкосновенность частной жизни,
поэтому большинство международных договоров определяют условия осуществления
этих процедур при оказании взаимной правовой помощи.
Ограничение индивидуальных прав должно находиться под
эффективным контролем судов, что означает: возможность применения ограничения
по решению суда, возможность обжалования ограничения в суде, эффективный
периодический контроль за необходимостью продолжения ограничения и процедурой
снятия ограничения.
Судебный контроль должен
быть эффективным правовым инструментом. Поскольку уголовно-процессуальные
нормы, регулирующие проведение оперативно-розыскных мероприятий, реализуются в
практике правоохранительных органов до и после возбуждения уголовного дела,
можно предположить необходимость совершенствования соответствующих
Заключение:
Изучение проблемы обеспечения прав и законных интересов личности
при проведении обысков и выемки позволяет сформулировать следующие выводы, предложения
и рекомендации.
Системное изучение вопроса позволяет выявить комплекс прав и
законных интересов личности при проведении указанных оперативно-розыскных
мероприятий, систему гарантий этих прав и интересов, основные аспекты
деятельности следователей и дознавателей, гарантии прав и законных интересов
личности при проведении обысков и выемок, основные аспекты судебного контроля,
прокурорского надзора, реализации и правовой защиты этих прав и законных
интересов органами власти. Система гарантий прав и законных интересов личности
представляет собой совокупность общих гарантий, состоящих из объективных
условий и правовых средств, установленных государством непосредственно для
обеспечения соблюдения этих прав и законных интересов.
Каждая из этих двух
составляющих общей совокупности систем объективных условий и правовых средств
отражает состояние и развитие гарантий с определенной стороны. Объективные
условия отражают состояние и уровень развития в экономической, социальной,
политической и других сферах. Правовые средства отражают состояние законности в
обществе и устанавливают обязанность государственных органов по защите прав и
законных интересов граждан при осуществлении данной оперативно-розыскной
деятельности. Экономическими условиями, гарантирующими права и законные
интересы граждан при обыске и выемке, являются экономическая система общества,
которая в равной степени признает и защищает частную, государственную,
муниципальную и иные формы собственности, свободу экономической деятельности,
предпринимательства
Фрагмент текста работы:
1. Права личности и
оперативно-розыскная деятельность В ст. 2 Конституции РФ закреплено положение, в соответствии
с которым человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность
государства. В то же время в Конституции РФ предусмотрены случаи правомерного
ограничения некоторых прав и свобод человека и гражданина, в частности это
ограничения права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых,
телеграфных и иных сообщений (ст. 23), права на неприкосновенность жилища (ст.
25).
Ограничение
перечисленных выше прав происходит только на основании судебного решения при
осуществлении правоохранительной деятельности, одним из видов которой является
оперативно-розыскная деятельность. В перечне оперативно-розыскных мероприятий,
осуществление которых составляет сущность ОРД, содержатся такие ОРМ,
осуществление которых при любых обстоятельствах ограничивает права и свободы
человека и гражданина, а именно: обследование помещений, зданий, сооружений,
участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений,
телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие
информации с технических каналов связи[1].
Использование скрытых ОРМ в ходе реализации ОРД в
современном обществе вызывает неоднозначную реакцию. Некоторые правозащитные
организации и другие институты гражданского общества обосновывают необходимость
максимально запретить или ограничить полномочия оперативных подразделений по
проведению скрытой ОРМ в целях предотвращения нарушений и ограничений прав и
свобод человека и гражданина. С другой стороны, необходимость использования
невысказанных ОРМ была доказана временем — проблемы ОРД не могут быть
объективно решены исключительно гласными ОРМ.
В этой сфере общественных отношений основной задачей как
законодателя, так и правоприменителя, на наш взгляд, является разработка,
внедрение на практике и обеспечение безупречного соблюдения правовых норм,
обеспечивающих, с одной стороны, реализацию функций государства по обеспечению
национальной и общественной безопасности, защиту прав физических и юридических
лиц от противоправных посягательств, а с другой-исключение необоснованного
нарушения или ограничения конституционных прав и свобод человека.
Одной из основных гарантий соблюдения законодателем прав и
свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД является деятельность
Конституционного Суда Российской Федерации и право лица, права и свободы
которого нарушены законом, применяемым в конкретном случае, обратиться
непосредственно в Конституционный Суд Российской Федерации.
По инициативе
заинтересованных лиц (подозреваемых, обвиняемых, подсудимых) вопрос о
соответствии положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной
деятельности» Конституции Российской Федерации регулярно проверяется
Конституционным Судом Российской Федерации. Граждане также подняли вопрос о
соответствии Конституции положений, содержащихся в статьях 2-17 и 19 Закона,
которые устанавливают полномочия по проведению оперативно-розыскной
деятельности в целом, и положений, регулирующих основания и порядок проведения
отдельных оперативно-розыскных мероприятий. По результатам рассмотрения
обращений граждан Конституционный суд Российской Федерации [1] Уголовно-процессуальное право Российской Федерации:
Учебник / под ред. П.А. Лупинской. — Москва: Юристъ, 2017. С. 327.