Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Защита авторских прав

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ 5
1. 1. Общая характеристика авторского права 5
1.2. Понятие и виды авторских прав 10
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1. Способы защиты авторских прав 15
2.2. Актуальные проблемы защиты авторских прав 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в связи с развитием в России рыночной экономики появилась необходимость реформ правовой базы общественных отношений, которые связаны с охраной прав на результаты интеллектуальной, творческой деятельности, так как прежнее законодательство имело низкий уровень охраны прав как непосредственных создателей таких результатов, так и лиц, их использующих. Новые нормативно правовые акты, направленные на современные социально-экономические потребности, приняты. В последнее время проходил процесс активного улучшения соответствующего законодательства. Однако этот процесс нельзя считать завершенным. Институт защиты авторских и смежных прав, созданный в России, обычно характеризуется как отвечающий мировым стандартам, требованиям международно-правовых актов. Однако Российская Федерация остается среди государств с одним из самых высоких уровней оборота контрафактной продукции. Важную роль в этом играют отдельные недостатки правового регулирования защиты авторских и смежных прав. Имеется ряд вопросов, которые не нашли до настоящего времени определенного решения на теоретическом уровне, в отношении некоторых в законодательстве нет достаточной однозначности, что вызывает практические проблемы. Конкретно, отсутствует единый подход к определению круга рассматриваемых способов защиты, к пониманию отраслевой принадлежности, места в системе этих способов некоторых специфических способов защиты, закрепленных гражданским законодательством. Детально такие вопросы в теории не изучались.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней предпринята попытка комплексного рассмотрения основных способов и проблем осуществления защиты авторских прав.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области охраны авторских прав. Предметом исследования является правовое регулирование и практическая реализация гражданско-правовых способов защиты авторских и прав.
Целью курсовой работы является рассмотрение защиты авторских прав в Российской Федерации..
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— дать общую характеристику авторского права;
— изучить понятие и виды авторских прав;
— рассмотреть основные способы защиты авторских прав;
— проанализировать актуальные проблемы в рассматриваемой сфере;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Работа выполнена с использованием общенаучных методов, в частности, формально-логического, системного подхода, исторического, анализа, синтеза, а также методов толкования норм права, формальноюридического, сравнительно-правового и иных методов. В научной литературе уделяется большое внимания вопросам авторских и смежных прав. Однако способы защиты авторских и смежных прав затрагивались в основном лишь в связи с другими вопросами, касающимися охраны соответствующих прав. Непосредственно совокупность гражданско-правовых способов защиты авторских и смежных прав в целом, основания их применения, место в системе этих специфических способов защиты подробно, обстоятельно не разрабатывались.
Структура работы обусловлена ее задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги всему вышесказанному, необходимо сказать следующее. Охрана авторских прав – это довольно сложный правовой феномен, который порождает неоднозначные подходы к его исследованию. Однако, невзирая на это, сегодня разработана сравнительно стабильная система охраны авторских прав, которая представляет собой систему мер, ориентированных на признание либо восстановление таких прав и охрану интересов их обладателей в случае их нарушения либо оспаривания. Существующее законодательство содержит сильную регламентацию форм, видов, способов и средств охраны авторских и смежных прав, основой которых являются собственно гражданско-правовые способы защиты.
Для совершенствования защиты авторских и смежных прав требуется разработать единую правовую и государственную политику, которая бы гарантировала соответствующие условия осуществления и защиты прав и интересов, как собственно авторов, так и рядовых пользователей.
Значимым является и то, что Россия уже сделала определенные положительные шаги в данном направлении. Но одновременно с тем есть вопросы, которые требуется решать уже в ближайшем будущем. К примеру, не выработан понятийный аппарат, нет законодательного закрепления множества важных критериев, терминов. К тому же, законодательство не содержит особых норм, которые обеспечивают соответствующую защиту авторских прав несовершеннолетних авторов, авторов, которые признаются законом недееспособными и т.д.
Взяв во внимание все вышеприведенное, можно сделать вывод, что цель данной работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ
1. 1. Общая характеристика авторского права
Авторское право в объективном понимании является совокупностью гражданско-правовых норм, которые регулируют отношения относительно признания авторства и защите произведений науки, искусства и литературы, утверждению режима их использования, наделению их авторов нематериальными и материальными правами, защите права автора и иных правообладателей.
Термин «авторское право» можно рассматривать с двух аспектов:
а) в объективном понимании авторское право является совокупностью норм права, которые регламентируют отношения, появляющиеся в силу создания и использования произведений литературы, искусства и науки;
б) в субъективном понимании под авторским правом необходимо понимать комплекс субъективных прав, которые появляются у автора по причине создания определенного произведения литературы, искусства и науки.
Авторские и смежные с ними права согласно собственной сущности выступают исключительными абсолютными правами. Они позволяют их обладателям пользоваться результатами собственной творческой деятельности и распоряжаться ими согласно собственному усмотрению и запрещать осуществлять данные действия всем прочим лицам.
Как и всякий иной институт права, авторское право основывается на некоторых принципах:
а) свободы творчества (ст.44 Конституции России);
б) сочетания интересов общества с личными интересами автора;
в) не отчуждаемости неимущественных личных прав автора;
г) свободы авторского договора.
Кроме этого, авторское право обладает определенными функциями:
Первой функцией авторского права выступает признание авторства и защита произведений науки, искусства и литературы. Как и действовавшее раньше законодательство, ГК РФ утверждает право авторства — право быть признанным автором произведения (ст.1265) и утверждает защиту произведений со времени их создания. Притом, как и раньше, не существует легального определения термина «произведении». Предлагаются только определения определенных разновидностей произведений. К примеру, понятие служебного произведения закрепляется в ст.1295 ГК РФ. Статья 1263 ГК РФ включает понятие аудиовизуального произведения. Им является произведение, которое состоит из закрепленной серии сопряженных между собой изображений (без сопровождения либо с сопровождением звуком) и предназначаемое для слухового и зрительного (при сопровождении звуком) восприятия посредством определенных технических устройств. Аудиовизуальными считаются кинематографические произведения, а кроме того все произведения, которые выражаются средствами, подобными кинематографическим (видео- и телефильмы и иные аналогичные произведения). Притом способ их изначального либо дальнейшего закрепления не имеет значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы