Курсовая теория на тему Зарубежный опыт правового регулирования деятельности УЭО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные аспекты деятельности УЭО 5
1.1 Общие положения таможенного контроля 5
1.2 Особенности таможенных процедур 9
Проблемы, высказанные системным администратором при проведении аудита. 14
2. Правовое регулирование деятельности УЭО 16
2.1 Сущность института уполномоченного экономического оператора 16
2.2 Правовое регулирование деятельности УЭО за рубежом 21
Заключение 28
Список литературы 32
Введение:
Актуальность работы. По размерам территории Россия является одной из крупнейших стран мира, и для полноценного экономического развития государства наличие и развитие транспортной инфраструктуры является актуальной и насущной необходимостью.
Страна в силу своего географического положения обладает практически всеми видами современного транспорта. Транспортная система государства играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии, и обеспечение надежного обслуживание потребителей транспортных услуг с минимальными транспортными издержками является едва ли не главным условием поступательного экономического развития.
Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ. Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Цель работы – исследовать зарубежный опыт правового регулирования деятельности УЭО.
Задачи:
— рассмотреть основные аспекты деятельности УЭО;
— описать правовое регулирование деятельности УЭО.
Объект исследования – деятельность УЭО.
Предмет исследования – правовое регулирование.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Одним из основных направлений, ориентированных на повышение качества и результативности в сфере таможенного дела являются совершенствование управленческой деятельности по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – отдельная категория оборудования, которое используется для оперативных досмотров любых объектов, перевозимых через границу. Если рассматривать весь комплекс этих средств, то они могут использоваться для визуального наблюдения, проверки сопроводительной документации, дистанционного досмотра объектов таможенного контроля, оптико-механического обследования, проверки объема веществ и расчета количества изделий, диагностики потенциально опасных предметов, классификации товаров и др. В каждом отдельном случае работу выполняют лица, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.
Используя стационарные или переносные технические средства, сотрудники таможни обнаруживают незадекларированные, опасные или запрещенные к провозу предметы и вещества, находящиеся в транспорте, грузах, багаже, ручной клади и в почтовых посылках. Для этих целей работают как с отдельными средствами таможенного контроля, обладающими нужными характеристиками, так и с целым комплексом таких устройств. ТСТК позволяют не вскрывать подозрительные грузы или отдельные предметы и получать полную информацию об их содержимом, сокращать время проведения досмотра и повышать результативность проверок на конкретных участках. По конструктивным особенностям устройства могут представлять собой портативные приборы-моноблоки или составные программно-аппаратные комплексы.
Анализ управленческой деятельности таможенного органа позволяет выявить основные проблемы в данных аспектах служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации и сформулировать основные предложения, направленные на их совершенствование.
В результате анализа управленческой деятельности таможенного органа можно сделать вывод, что в целом задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности реализуются и являются основой для их дальнейшего развития и совершенствования.
Однако был выделен ряд недостатков.
По направлению кадровой работы в таможенных органах России можно выделить проблемы касающиеся:
— организации дополнительного профессионального образования в институте дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии и ее филиалах, профессиональной учебы проводимой на плановой основе в структурных подразделениях таможенных органов;
— укомплектования кадрами;
Говоря о проблемах внешнего документооборота, осуществляемого в рамках взаимодействия с иными государственными органами, организациями, участниками внешнеэкономической деятельности посредством СМЭВ следует отметить следующие моменты:
— техническая неготовность (слабая автоматизация) ряда ФОИВ к применению информационных технологий;
— отсутствие единых структур и форматов электронных документов;
— не все ФОИВ используют в ведомственных СЭД электронную подпись;
— технические проблемы, связанные со сбоями на каналах связи, сбоями самого программного обеспечения, аппаратно-технической инфраструктуры, в том числе и связанные с возможными хакерскими атаками;
— отсутствие кадрового потенциала информационно-технических подразделений, способного практически работать с высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением;
— одной из основных проблем является проблема нормативно — правового регулирования в этой сфере.
Большинство выявленных в ходе проведения исследования проблем приводят к общему отрицательному результату — снижение эффективности администрирования в области таможенного дела, а объективно и к увеличению сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, что непосредственно сказывается на внешнеэкономической деятельности.
В результате исследования предложены рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности таможенных органов по соблюдению запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, в части непосредственно касающейся пресечения и раскрытия административных правонарушений, по выработке и нормативному закреплению практики рассмотрения дел об административных правонарушениях непосредственно в таможенных органах, по месту нахождения заказчика товара.
В целях реализации основных направлений развития межведомственного взаимодействия необходимо:
1. Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью урегулирования вопросов, связанных с внедрением и совершенствованием в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота на основе единых принципов, правил и стандартов форматов электронных документов.
2. Решение вопросов стандартизации информационного обмена ФТС России и иных ФОИВ, а именно: разработка процедур подтверждения юридически значимых электронных документов (применение электронной подписи); создание единых унифицированных требований к созданию электронного документа; разработка единых правил обеспечения информационной безопасности при передаче данных; разработка и переход на единые технологии форматы обмена данными.
По направлению совершенствование системы профессионального развития должностных лиц таможенных органов России рекомендуем разработать дополнительные профессиональные программы по наиболее актуальным направлениям на современном этапе развития ФТС России и обеспечить достаточную по количеству программ и обучаемых по этим программам специалистов таможенных органов России систематическую профессиональную подготовку.
В части комплектования кадрами целесообразно продолжить работу по следующим направлениям:
— расширение базы высших учебных заведений сотрудничающих с таможенными органами;
— проведение должностными лицами таможенных органов лекций, встреч, в вузах, сотрудничающих с таможенными органами об особенностях таможенной службы, престижности профессии и т.д.
Одним из основных направлений модернизации является создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, представляющей собой сеть ИДК, входящих в общее информационное пространство ФТС России.
Фрагмент текста работы:
1. Основные аспекты деятельности УЭО
1.1 Общие положения таможенного контроля
Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним [2]:
— форм таможенного контроля;
— мер, обеспечивающих его проведение.
Также таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), для выявления товаров, перемещаемых через нее в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (однако при этом физические лица не относятся к объектам контроля) [1].
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности его объектов, форм и (или) мер, обеспечивающих проведение такого контроля. При этом выбор осуществляется не на основе субъективного мнения офицера таможенной службы, а системой управления рисками.
Согласно ТК ЕАЭС, таможенная пошлина – это обязательный платеж, который таможенными органами взимается в связи с перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров [10].
Обязанность по оплате таможенных вывозных пошлин относительно товаров, размещаемых под таможенную процедуру экспорта, появляется у декларанта с того момента, когда зарегистрирована декларация на товары таможенным органом.
Обязанность по оплате вывозных таможенных пошлин относительно товаров, которые помещаются под таможенную процедуру экспорта, заканчивается у декларанта при появлении таких обстоятельств:
1) выпуск товаров соответственно таможенной процедуре экспорта с использованием льгот по оплате таможенных вывозных пошлин;
2) исполнение обязательств по оплате таможенных вывозных пошлин или (и) взыскание их в размерах, подлежащих уплате и исчисленных в соответствии с ТК ЕАЭС;
3) отзыв декларации на товары или (и) аннулирование выпуска товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, относительно обязанности по оплате таможенных вывозных пошлин, которая возникает в момент регистрации декларации на товары;
4) отказ в выпуске товаров соответственно таможенной процедуре экспорта – относительно обязанности по оплате таможенных вывозных пошлин, которые возникают в момент регистрации декларации на товары;
5) конфискация либо обращение товаров в доход (собственность) государства-члена ЕАЭС соответственно законодательству этого государства;
6) задержание таможенным органом товаров;
7) размещение во временное хранение либо помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые арестованы или изъяты в процессе проверки сообщения о преступлении, в процессе производства по уголовному делу либо делу про административное правонарушение (ведения административного процесса), относительно которых принято решение про возврат их, если не был произведен до этого выпуск подобных товаров.
Обязанность уплаты таможенных вывозных пошлин подлежит выполнению (таможенные вывозные пошлины подлежат оплате) до выпуска товаров соответственно таможенной процедуре экспорта.
Таможенные вывозные пошлины подлежат оплате в объеме сумм таможенных вывозных пошлин, рассчитанных в декларации на товары при учете льгот по уплате таможенных вывозных пошлин [9].
При размещении товаров в таможенную процедуру экспорта, уплате подлежат таможенные вывозные пошлины (когда они установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению. Установление на экспортируемые из ЕАЭС товары таможенных пошлин, в первую очередь, продиктовано необходимостью препятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов страны за границу [8].