Курсовая теория на тему Зарубежные технологии правового обучения в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
1.
Теория и методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука 5
1.1.
История преподавания правовых знаний. 5
1.2.
Методика преподавания права как составная педагогики, ее предмет, методы
исследования. 13
2.
Характеристика основных зарубежных технологий правового обучения и их реализация
в российском образовании. 18
2.1.
Зарубежные технологии правового обучения: «Street Law», «Права человека» 18
2.2.
Правовое обучение в современных школах зарубежных стран. 23
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Введение
Актуальность темы. Теория и методика обучения праву
относительно молодая область знаний, это научная дисциплина, осуществляющая
отбор юридических материалов в учебно-правовые курсы и разрабатывающая на
основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой
культуры в обществе. Используя её достижения, профессиональный педагог может
избежать ошибок, подготовить действительно грамотных, воспитанных людей,
которые займут достойное место в общественной жизни.
Теория и методика обучения праву – весьма динамичная наука,
что обусловлено не только тем, что меняется законодательство, появляются новые
нормы права и модели поведения людей, но и тем, что модифицируются подходы
учёных к вопросам организации правового образования, предусматривающего
формирование правовой культуры общества.
Актуальность темы обусловлена тем, что правовое образование
– одно из важнейших условий успеха в современной жизни. Однако для того, чтобы
обучающиеся освоили достаточно сложный материал, необходимо сформировать у них
интерес к изучаемой дисциплине, т.е., принимая во внимание цели обучения,
педагог с особой ответственностью должен подходить к методике преподавания
правовых дисциплин – совокупности методов и приемов практической деятельности,
приводящей к заранее планируемому результату.
Исследованию проблемы зарубежных технологий правового
обучения в школе посвящено значительное количество работ ученых-педагогов,
психологов, социологов. Большой вклад в развитие теории правового образования
внесли Кропанева Е.М., Морозова С.А., Певцова Е.А., Гессен С.И., Головченко
В.В., Гречихин А.А., Григорович М.А., Лукина Н.П., Ионцева С.В., Морозова С.
А., Савченко В. В., Чарнецкий С.Н., Чередникова М.В., Щуркова Н.Е. Юн-Хай С. А.
и др.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ зарубежных
технологий правового обучения в школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
¾
Изучить историю преподавания правовых знаний;
¾
Рассмотреть методику преподавания права как
составную педагогики;
¾
Охарактеризовать зарубежные технологии правового
обучения: «Street Law», «Права человека».
Объект
работы — методика преподавания права в школе и использованием зарубежных технологий.
Предмет
— особенности преподавания права в школе.
В
качестве методов исследования нами были выбраны следующие: анализ — изучение
педагогической и методической литературы; анализ рекомендуемой деятельности
педагога по организации правового обучения в школе; синтез — изучение и
обобщение опыта работы передовых преподавателей по данной дисциплине.
Для
более развёрнуто анализа нормативных документов, регламентирующих содержание
правового образования мы использовали в качестве источниковой базы федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего образования по разным
направлениям подготовки, рабочие программы дисциплин, имеющиеся ФОСы к этим
программам.
Научная
и практическая ценность работы выражена в том, что знания, накопленные за
последние десятилетия по методике преподавания права, систематизированы и
дополнены, а ФОС по разделу (модулю) «Право» разработанный на основе полученных
теоретических и практических знаний можно рекомендовать педагогам, реализующим
данное направление.
Курсовая
работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся
цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение
Итак, на настоящем этапе развития общества познание права
приобретает все более зримую жизненную необходимость. Гражданское общество
приходит к осознанию, что защитить свои законные интересы, в столь стремительно
меняющемся обществе возможно лишь посредством права. Разве не в этом
заключается цель образования, а именно обеспечить население познаниями, которые
не позволят им пропасть в сегодняшней непростой жизни. Решение задачи
становления правовой культуры граждан России, и как следствие правового
государства, необходимо начинать, по меньшей мере, с первых дней начальной
школы, формируя монолитную структуру правовообразования учащихся предполагающую
включение всех возрастных групп, начиная с начальных и до 11 классов.
Правовое образование и воспитание ничто иное, как
организованное, целенаправленное и последовательное воздействование на субъекта
с целью формирования правовой культуры, установок основанных на праве, умения и
обычаев инициативного легитимного поведения, а также в целях формирования в
правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, личных убеждений и
ценностей. Знание действующих в обществе правил и осознание необходимости
придерживаться их важно для каждого человека, но особенно значимо для молодого
поколения.
В разных странах существуют самые разные программы, цель
которых состоит в просвещении общественности в области права и различных
правовых проблем. Некоторые из наиболее инновационных программ правового
образования возникли в США и других странах под именем «живое право» (Street
Law). Это выражение начало входить в употребление несколько десятилетий назад в
США и использовалось для обозначения образовательных программ о практическом
применении права в повседневной жизни человека. За последние годы содержание
программ живого права расширилось и стало включать в себя вопросы публичной
политики, прав человека и демократии.
Вне зависимости от местонахождения общая цель всех программ
живого права состоит в том, чтобы сделать принципы права и практические правовые
концепции понятными и более реальными для старшеклассников и других
непрофессионалов. Подобное обучение основано на ситуациях, с которыми люди
сталкиваются в повседневной жизни — они узнают, что делать, если их задержала
полиция, если им не предоставляют жилье или работу или если они не по своей
вине приобрели некачественный продукт.
Итак, курсы живого права — это один из растущего числа
методов, посредством которых школьники и обычные граждане узнают о правовой
системе своей страны и воздействии, которое оказывает право на их повседневную
жизнь. Другие виды программ правового просвещения, такие как разработанные
«Международной амнистией» или Нидерландским Хельсинкским комитетом,
предполагают, прежде всего, работу с учителями и включение обучения основам прав
человека в школьную программу, особенно на уровне средней школы.
В рамках Street Law разработаны и изданы учебно-методические
комплекты для органиаций специальных программ: «Подростки, преступность и
местное сообщество», «Разрешение проблем при помощи медитации», «Проведение
учебных игровых судебных процессов», «Права человека для всех» и др. Огромный
успех имело создание южноафриканского варианта Street Law – «Демократия для
всех». Они продемонстрировали, что знание права является мощным оружием в защите
индивидуальных прав и свобод человека.
Фрагмент текста работы:
Правовое образование и воспитание является одной из
древнейших отраслей образования. Еще в Древнем Риме существовали юридические
училища (stationes scholae), основным назначением которых была п идготовка
правоведов. Право тогда считали важнейшим элементом воспитания гражданина, а
затем общество нуждалось в виде соответствующих школ, так и
преподавателей-дидаскала (древняя Греция). Среди первых авторов, чьи работы
были посвящены этой проблематике, необходимо назвать трактаты Сократа, Платона,
Аристотеля, в которых впервые было сформировано представление о гражданской
добродетельности как неотъемлемой черте гражданина общества, в котором
достаточно важное место принадлежало формированию правосознания. Аристотель не
один раз подчеркивал ведущую роль закона в воспитании добродетелей, особенно
удачно это он сделал в книге «Никомахова этика».
Похожего мнения в древнем Риме придерживались Цицерон,
Квинтилиан и их многочисленные последователи. Возвращение к правовой культуре и
образования стало возможным лишь в X-XI веках. Именно тогда немалое значение
приобретают светские юридические школы Равенны и Падуе. С момента создания
первых университетов, в частности Болонского, правовое образование и воспитание
становятся важной составляющей университетского образования. Идеи гражданского
воспитания, тесно связаны тогда с правами и обязанностями, получили наибольшее
распространение в эпоху Возрождения, особенно во времена существования
Флорентийской республики (XV век).[1]
В произведениях представителей школы «гражданского
гуманизма» — П. Верджерио, Л. Бруни и др. — право нередко связывалось с
нравоучениями, преимущественно христианской, доминировавшей в то время на
европейском континенте. Соблюдение правовых норм и выполнения гражданских
обязанностей в XVI-XVII вв., Как правило, сочеталось с законом, правом. Такой
подход стал свое отражение в трудах мыслителей эпохи Просвещения. А сама
правовое образование, начиная с ХVIII века, распространялась и на другие
континенты, что было связано с созданием целого ряда новых государств. 6 Начало
юридически-правовой образования в Российской империи связывается с 1755 года,
когда в составе основанного выпускником Киево-Могилянской академии М. В.
Ломоносовым Московского университета был создан юридический факультет.
С конца XVIII века в государственных школьных системах стали
вводиться учебные курсы законодательства, моральных и политических наук для
гимназий и других школ, а с конца ХИ Х века таким предметом стало громадянознавство.
(В современной России этот предмет восстановлен и теперь он рассматривается как
основной компонент комплексного курса «Гражданское образование»). Проблему
преподавания и изучения государственных законов нередко связывали в ХVIII в. с
укреплением просвещенного абсолютизма и первыми попытками создания системы
государственных школ.
Российская императрица Екатерина II, к примеру, поддерживала
только те просветительские идеи, не угрожали монархии. 1783 году по ее приказу
было издано пособие для чтения «О должностях человека и гражданина», в котором
изучение законов неразрывно сочеталось с нравственным воспитанием. [1] Головченко В.В. Эффективность правового воспитания.
Понятие, критерии, методика измерения [Текст] / В. В. Головченко. – Киев:
Наукова думка, 1985. – 128 с.