Курсовая теория на тему Зарубежные модели управления человеческими ресурсами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ.. 6
1.1. Сущность
понятия «управление
человеческими ресурсами». 6
1.2. Классификация и виды моделей управления человеческими ресурсами. 12
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.. 17
2.1.
Японская модель управления человеческими ресурсами. 17
2.2. Американская модель управления человеческими ресурсами. 21
2.3. Германская и французская модель управления человеческими
ресурсами 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
Актуальность темы курсового
исследования заключается в том, что в настоящее время система управления
человеческими ресурсами пронизывает все сферы «жизни» организации, лежит в
основе эффективности большинства процессов, а потому должна рассматриваться в
широком аспекте – от экономико-статистического до философски-эмоционального. При
этом важно помнить про существенные отличия кадровых ресурсов от иных видов
ресурсов, используемых в деятельности организации, что обосновывает
необходимость весьма специфических методов управления указанным видом ресурсов.
Помимо этого, в условиях глобальной конкуренции и стремительного
научно-технического прогресса качественно выстроенный процесс управления
персоналом компании становятся одним из существенных элементов и источников
длительного расцвета любой компании. Именно поэтому развитие моделей управления
персоналом выступает одним из самых приемлемых путей, ведущих к повышению
эффективности деятельности организации.
Одной из важных целей
человеческих ресурсов – это обеспечение наличия нужных людей в нужное время, в
нужном месте и освобождение от ненужных людей, совмещение имеющихся ресурсов,
квалификации со стратегией и целями организации. В компаниях с кадрами
обращаются как с объектом четко выстроенной стратегии и инвестиций, фактором
преимущества в конкурентной борьбе. С каждым годом появляется необходимость
разработки новой модели, соответствующей изменениям на практике управления
человеческими ресурсами с учетом длительного времени. Успехи популярных фирм во
многих развитых странах связаны с созданием усовершенствованных моделей
управления.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе формирования зарубежных моделей управления человеческими ресурсами.
Предметом
исследования в курсовой работе выступают организационные и социально-экономические механизмы
развития зарубежных моделей управления человеческими ресурсами.
Целью данной работы
является исследование и анализ зарубежных
моделей управления человеческими ресурсами.
Исходя из поставленной
цели, можно сформулировать следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия
«управление человеческими ресурсами»;
— изучить классификацию и
виды моделей управления человеческими ресурсами;
— рассмотреть японскую
модель управления человеческими ресурсами;
— проанализировать
американскую модель управления человеческими ресурсами;
— охарактеризовать германскую
и французскую модель управления человеческими ресурсами.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов, статьи,
опубликованные в периодических изданиях, Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованных
источников.
Заключение:
Обобщая результаты проведенного курсового
исследования, можно сделать следующие выводы.
1. Управление человеческими ресурсами играет жизненно важную
роль в достижении целей организации посредством планирования персонала и
управления производительностью. HRM отвечает не только за планирование и
принятие решений по персоналу. Через набор, обучение и развитие HRM отбирает
лучших сотрудников для организации, которые играют свою роль в достижении
стратегических целей. Через аттестацию HRM, которая делает организацию более
эффективной. Управление человеческими ресурсами не только фокусируется на общей
стратегической цели организации, но и управляет ее человеческим капиталом, а также
помогает отслеживать и обновлять кадровую политику организации и процедуры.
2. Многие современные
методы стратегического управления появились и развивались в США и Японии,
именно они являются основной моделей управления человеческими ресурсами.
Реализация в отечественных компаниях данных моделей — это длительный, сложный
процесс, где множество факторов воздействуют на результат. Современные фирмы
преображаются в человеческое сообщество со своими нормами, принципами, видением
и ответственностью, которые всё более усиливают зависимость от кадров. В
следствие, повышается положение и значение корпоративной социальной культуры
компании. Поэтому кадровая политика нуждается в реформировании ценностей между
компанией и персоналом.
3. Японская система
управления персоналом именуется менеджментом с человеческим лицом и
характеризуется ориентацией на стабильность, коллективистские ценности,
непрерывную модернизацию. Культивирование коллективистских ценностей,
направленность на идентификацию сотрудника с компанией, детерминирована
дефицитом природных ресурсов в стране, что актуализирует необходимость
эффективного использования человеческого капитала. Ключевая специфика японской
системы управления персоналом заключается в пожизненном найме — студент,
завершая обучение в ВУЗе, устраивается на работу в определенную компанию и
ведет трудовую деятельность там, продвигаясь по карьерной лестнице до
достижения им пенсионного возраста
Спецификой японских технологий построения системы управления
персоналом является:
1) ориентация
на коллективистские ценности, формирующая у сотрудников колоссальную мотивацию
к эффективному трудовой деятельности, а также лояльность и приверженность к
работодателю;
2) непрерывное
внешнее и внутреннее обучение, способствующее высокой адаптации к инновациям и
существенному нивелированию проблемы, связанной со старением кадров.
1. Американская технология системы управления
персоналом базируется на исторически детерминированном принципе индивидуализма,
возникшем в американском обществе на рубеже XVIII-XIX веков, когда страну
заселяли переселенцы, отрекшиеся от собственной родины, культуры, языка. В ходе
колонизации американских территорий, у населения сформировались такие
национальные черты, как инициативность и индивидуализм.
Обозначим характерные черты американской системы управления
персоналом:
1. философия
индивидуализма;
2. формирование
конкурентной среды, стимулирующей работников к совершенствованию результатов
трудовой деятельности;
3. гибкость
системы оплаты труда.
5. Изучив зарубежный опыт успешного ведения бизнеса,
проанализировав все плюсы и минусы, Россия сможет разработать подходящую и
эффективную модель управления персоналом для развития экономик отдельных
компаний и страны в целом.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ
МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 1.1.
Сущность
понятия «управление человеческими ресурсами» Приоритетным интересом любой преуспевающей компании являются
человеческие ресурсы, поскольку не только ее прямое функционирование, но и
дальнейшая успешная и эффективная деятельность так или иначе основаны именно на
человеческом факторе.
Понятие «человеческие ресурсы» объединяет в себе такие понятия,
как «трудовые ресурсы» и «персонал», так как человеческие ресурсы содержат в
себе совокупность и социальных характеристик, и личностно-психологических
свойств человека, как по отдельности, так и в коллективе. Специфика
человеческих ресурсов заключается в следующем:
• человек
наделен интеллектом, соответственно в каждом человеке происходит психический
процесс, важной составляющей которого является эмоциональная окраска. Реакция
человека на внешнее воздействие — эмоционально осмысленна;
• в человеке на
подсознательном уровне заложено стремление к постоянному совершенствованию и
развитию, что является основным и наиболее важным источником повышения
эффективности любого общества или отдельной организации;
• люди выбирают
определенный вид деятельности (производственный или непроизводственный,
умственный или физический) осознанно, исходя из своих внутренних потребностей и
желаний, ставя перед собой определенные цели, к выполнению которых они готовы
приложить ряд определенных усилий.
Управление человеческими ресурсами — это организация, координация,
контроль, мотивация и комплексное развитие всех элементов человеческого
капитала, для достижения поставленных управленческих стратегических целей и
задач.