Курсовая теория на тему Зарождение символизма в изобразительном искусстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Символизм как вид
изобразительного искусства. 4
1.1. История зарождения символизма. 4
1.2. Основные черты символизма. 6
Глава 2. Анализ основных картин символизма. 11
2.1. Представители символизма в Европе. 11
2.2. Наиболее яркие работы
художников-символистов. 13
Заключение. 20
Список литературы.. 22
Приложение. 23
Введение:
Символизм — слабо организованное литературное и
художественное движение, возникшее вместе с группой французских поэтов в конце
19-го века, распространилось на живопись и театр и оказало в той или иной
степени влияние на европейскую и американскую литературу 20-го века.
Художники-символисты стремились выразить индивидуальный эмоциональный опыт с
помощью тонкого и многозначительного использования высоко символизированного
языка.
В противоположность импрессионизму, в котором акцент
делался на реальности самой создаваемой поверхности краски, символизм был как
художественным, так и литературным движением, которое предлагало идеи через
символы и подчеркивало смысл форм, линий, форм и цветов. Работы некоторых из
его сторонников служат примером окончания традиции изобразительного искусства,
пришедшей из классических времен. Символизм также можно рассматривать как
находящийся на переднем крае модернизма, поскольку он разработал новые и часто
абстрактные способы выражения психологической правды и идеи о том, что за
физическим миром лежит духовная реальность. Символисты могут взять невыразимое,
такое как сны и видения, и придать ему форму.
Цель данной работы – рассмотреть особенности
символизма в живописи. В соответствии с поставленной целью необходимо решить
ряд задач:
1. Рассмотреть историю развития символизма
2. Выявить основные особенности
изобразительного искусства.
3. Описать основные картины символизма
Объект работы: символизм как направление искусства.
Предмет работы – символизм в живописи.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, списка литературы и заключения.
Заключение:
Таким образом, проанализировав особенности символизма,
мы можем отметить следующие его черты:
В противоположность импрессионизму , в котором акцент
делался на реальности самой создаваемой поверхности краски, символизм был как
художественным, так и литературным движением, которое предлагало идеи через
символы и подчеркивало смысл форм, линий, форм и цветов. Работы некоторых из
его сторонников служат примером окончания традиции изобразительного искусства,
пришедшей из классических времен. Символизм также можно рассматривать как
находящийся на переднем крае модернизма, поскольку он разработал новые и часто
абстрактные способы выражения психологической правды и идеи о том, что за
физическим миром лежит духовная реальность. Символисты могут взять невыразимое,
такое как сны и видения, и придать ему форму.
Что объединяет различных художников и стили, связанные
с символизмом, так это акцент на эмоциях, чувствах, идеях и субъективности, а
не на реализме. Их работы являются личными и выражают свои собственные
идеологии, в частности, веру в способность художника раскрывать правду.
С точки зрения конкретной тематики символисты
объединили религиозную мистику, извращение, эротику и декадент. Предмет
символизма обычно характеризуется интересом к оккультизму, патологии, миру
снов, меланхолии, зла и смерти.
Вместо однозначного, прямого отношения символизма,
найденного в более ранних формах основной иконографии, художники-символисты
стремились больше к нюансам и внушениям в личных, наполовину заявленных и
неясных ссылках, к которым призывали их литературные и музыкальные аналоги.
Символизм обеспечил переход от романтизма в начале 19-
го века к модернизму в начале 20- го века. Кроме того, интернационализм
символизма бросает вызов общепринятой исторической траектории современного
искусства, развитой во Франции от импрессионизма до кубизма .
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Символизм
как вид изобразительного искусства 1.1. История зарождения символизма Корни
символизма можно проследить, по крайней мере, до романтических тенденций начала
XIX века. Движение разделяло тесные связи с аналогичными современными событиями
в поэзии, философии и музыке, создавая синтез и объединение искусств. Его
официальный дебют состоялся в 1886 году, когда Жан Мореас запустил в Le Figaro
манифест символической поэзии, включающей фигуративное искусство. Тем не менее,
в ответ на объективную запись природы, которая была так характерна для
импрессионизма, некоторые художники уже продемонстрировали необходимость
выразить «реальность» за пределами свидетельства, полученного от визуального
восприятия — особенно духовные аспекты, аллюзии и неясности, присущие простому
зрению [2, c.
41].
Если это правда, что реальность, которую мы видим —
согласно философии Платона, — всего лишь плохая копия мира «идеальных форм», то
задача художника в его роли воспринимающего с «внутренним глазом» — «расшифровать
скрытые значения и перевести их в чувствительные формы, которые могут быть
понятны каждому, то есть, как утверждал Гюстав Кан, «объективизировать
субъективное» в противоположность тенденции, преследовавшейся до этого времени,
«субъективизировать» цель. Поэты-символисты были первыми, кто исследовал
отношения между звуками, запахами и цветами, и намекал на таинственную близость
между видимым и невидимым. Не случайно антология Шарля Бодлера Les Fleurs du
Mai (1857) — самый популярный источник вдохновения для многих
художников-символистов в 1880-х и 1890-х годах.
К ним присоединились ученые, такие как Эдуард фон
Гартманн и Жан Мартин Шарко, которые интересовались воображением и признавали,
что сны являются средством выражения в виде образа фантазий и желаний
подсознания. Символизм был международным движением, которое распространилось по
всей Европе, хотя формы, которые он принимал, значительно различались.