Зарождение символизма в изобразительном искусстве Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Зарождение символизма в изобразительном искусстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Символизм как вид
изобразительного искусства. 4

1.1.            История зарождения символизма. 4

1.2.            Основные черты символизма. 6

Глава 2.  Анализ основных картин символизма. 11

2.1. Представители символизма в Европе. 11

2.2. Наиболее яркие работы
художников-символистов. 13

Заключение. 20

Список литературы.. 22

Приложение. 23

  

Введение:

 

Символизм — слабо организованное литературное и
художественное движение, возникшее вместе с группой французских поэтов в конце
19-го века, распространилось на живопись и театр и оказало в той или иной
степени влияние на европейскую и американскую литературу 20-го века.
Художники-символисты стремились выразить индивидуальный эмоциональный опыт с
помощью тонкого и многозначительного использования высоко символизированного
языка.

В противоположность импрессионизму, в котором акцент
делался на реальности самой создаваемой поверхности краски, символизм был как
художественным, так и литературным движением, которое предлагало идеи через
символы и подчеркивало смысл форм, линий, форм и цветов. Работы некоторых из
его сторонников служат примером окончания традиции изобразительного искусства,
пришедшей из классических времен. Символизм также можно рассматривать как
находящийся на переднем крае модернизма, поскольку он разработал новые и часто
абстрактные способы выражения психологической правды и идеи о том, что за
физическим миром лежит духовная реальность. Символисты могут взять невыразимое,
такое как сны и видения, и придать ему форму.

Цель данной работы – рассмотреть особенности
символизма в живописи. В соответствии с поставленной целью необходимо решить
ряд задач:

1.               
Рассмотреть историю развития символизма

2.               
Выявить основные особенности
изобразительного искусства.

3.               
Описать основные картины символизма

Объект работы: символизм как направление искусства.
Предмет работы – символизм в живописи.

Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, списка литературы и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проанализировав особенности символизма,
мы можем отметить следующие его черты:

В противоположность импрессионизму , в котором акцент
делался на реальности самой создаваемой поверхности краски, символизм был как
художественным, так и литературным движением, которое предлагало идеи через
символы и подчеркивало смысл форм, линий, форм и цветов. Работы некоторых из
его сторонников служат примером окончания традиции изобразительного искусства,
пришедшей из классических времен. Символизм также можно рассматривать как
находящийся на переднем крае модернизма, поскольку он разработал новые и часто
абстрактные способы выражения психологической правды и идеи о том, что за
физическим миром лежит духовная реальность. Символисты могут взять невыразимое,
такое как сны и видения, и придать ему форму.

Что объединяет различных художников и стили, связанные
с символизмом, так это акцент на эмоциях, чувствах, идеях и субъективности, а
не на реализме. Их работы являются личными и выражают свои собственные
идеологии, в частности, веру в способность художника раскрывать правду.

С точки зрения конкретной тематики символисты
объединили религиозную мистику, извращение, эротику и декадент. Предмет
символизма обычно характеризуется интересом к оккультизму, патологии, миру
снов, меланхолии, зла и смерти.

Вместо однозначного, прямого отношения символизма,
найденного в более ранних формах основной иконографии, художники-символисты
стремились больше к нюансам и внушениям в личных, наполовину заявленных и
неясных ссылках, к которым призывали их литературные и музыкальные аналоги.

Символизм обеспечил переход от романтизма в начале 19-
го века к модернизму в начале 20- го века. Кроме того, интернационализм
символизма бросает вызов общепринятой исторической траектории современного
искусства, развитой во Франции от импрессионизма до кубизма .



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Символизм
как вид изобразительного искусства

 

1.1.        
История зарождения символизма

 

 Корни
символизма можно проследить, по крайней мере, до романтических тенденций начала
XIX века. Движение разделяло тесные связи с аналогичными современными событиями
в поэзии, философии и музыке, создавая синтез и объединение искусств. Его
официальный дебют состоялся в 1886 году, когда Жан Мореас запустил в Le Figaro
манифест символической поэзии, включающей фигуративное искусство. Тем не менее,
в ответ на объективную запись природы, которая была так характерна для
импрессионизма, некоторые художники уже продемонстрировали необходимость
выразить «реальность» за пределами свидетельства, полученного от визуального
восприятия — особенно духовные аспекты, аллюзии и неясности, присущие простому
зрению [2,
c.
41].

Если это правда, что реальность, которую мы видим —
согласно философии Платона, — всего лишь плохая копия мира «идеальных форм», то
задача художника в его роли воспринимающего с «внутренним глазом» — «расшифровать
скрытые значения и перевести их в чувствительные формы, которые могут быть
понятны каждому, то есть, как утверждал Гюстав Кан, «объективизировать
субъективное» в противоположность тенденции, преследовавшейся до этого времени,
«субъективизировать» цель. Поэты-символисты были первыми, кто исследовал
отношения между звуками, запахами и цветами, и намекал на таинственную близость
между видимым и невидимым. Не случайно антология Шарля Бодлера Les Fleurs du
Mai (1857) — самый популярный источник вдохновения для многих
художников-символистов в 1880-х и 1890-х годах.

К ним присоединились ученые, такие как Эдуард фон
Гартманн и Жан Мартин Шарко, которые интересовались воображением и признавали,
что сны являются средством выражения в виде образа фантазий и желаний
подсознания. Символизм был международным движением, которое распространилось по
всей Европе, хотя формы, которые он принимал, значительно различались.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы