Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Запреты и ограничения ВТД

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров 5
1.1 Система запретов и ограничений внешнеторговой деятельности РФ в условиях ЕАЭС 5
1.2 Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров 9
1.3 Особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров 11
ГЛАВА 2. Анализ практики перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС на примере Внуковской таможни 14
2.1 Характеристика объекта исследования 14
2.2 Анализ практики перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 15
2.3 Проблемы перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

  

Введение:

 

Актуальность работы. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – молодой, динамично развивающейся интеграционный проект, идея формирования которого была впервые озвучена в далеком 1994 г. президентом Республики Казахстан Н. Назарбаевым в стенах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оформление Союза прошло длительный этап подготовки, частью которого стало формирование Таможенного союза (ТС) и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), и завершилось подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) 29 мая 2014 г. в Астане (Республика Казахстан) главами Беларуси, Казахстана и России. В 2015 г. к Союзу присоединились Кыргызская Республика и Республика Армения.
С 1 января 2015 г. начался процесс формирования единого рынка на основании четырех свобод: свободы передвижения товаров, свободы движения услуг, свободы передвижения трудовых ресурсов и свободы движения капитала.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как А.Ю. Антонова, Р.П. Мешечкиной, Л.Н. Болтуновой, А.В. Зимовца, О.Ю. Бакаевой, М.Е. Верстовой и др.
Цель работы – исследовать запреты и ограничения ВТД.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров;
— провести анализ практики перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС на примере Внуковской таможни.
Объект исследования – внешнеторговая деятельность.
Предмет исследования – запреты и ограничения.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Источниками информации послужили нормативно-правовые акты, научные статьи, учебные пособия, отчеты ФТС.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: — рассмотрены теоретические аспекты перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров; проведен анализ практики перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС на примере Внуковской таможни.
Международное регулирование ВЭД, осуществляемое наднациональными сообществами, ставит государственное регулирование ВЭД в определенные рамки: с одной стороны, оно не отменяет государственное регулирование, с другой стороны, оно ограничивает возможности государств защищать свои национальные интересы.
В ТК ЕАЭС удалось реализовать подходы и концепции, применяемые в развитых странах мира при таможенном администрировании процессов международной торговли товарами и их перемещения через таможенную границу. В частности, новый документ закрепил существенную часть передовых идей, заложенных в Таможенном кодексе Европейского союза.
ТК ЕАЭС устанавливает приоритет электронного таможенного декларирования и закладывает основы для дальнейшего развития электронных таможенных технологий. Разработчики документа обозначили акценты на минимизации времени выпуска товара, внедрении системы автовыпуска, смещении таможенного контроля на этап после выпуска товара и развитии механизма одного окна.
Кроме того, в ТК ЕАЭС в модифицированном виде вошли положения отдельных документов, составляющих в настоящее время право ЕАЭС. Особое место заняли вопросы таможенной стоимости. Эти обстоятельства значительно увеличили объем ТК ЕАЭС и усложнили его структуру. Обозначенные выше нововведения определили также изменения в подходах к регулированию вопросов проведения таможенного контроля, подтверждения сведений о товаре, в том числе о таможенной стоимости, происхождении товаров. Такие сведения нередко определяют размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также влияющих на применение запретов и ограничений.
Система регистрации ЛС ЕАЭС во многих аспектах построена с учетом опыта правового регулирования общего рынка ЛС в ЕС, что проявляется, например, в порядке осуществления регистрации ЛС по отдельным процедурам. Ключевым аспектом регистрации ЛС в рамках союза является взаимодействие между государствами-членами и решение возникающих между ними противоречий. Именно в этой части правовые механизмы, заложенные в праве ЕАЭС, представляются менее эффективными, чем предусмотренные правом ЕС. Отсутствие чёткой конкретизации оснований для отказа в признании регистрации ЛС может увеличить количество спорных ситуаций и затруднить выход ЛС на рынок. При этом в праве ЕАЭС нет эффективного способа разрешения таких конфликтов, поскольку финальное решение по итогам согласительных процедур в рамках ЕАЭС не обладает юридически обязывающим эффектом для сторон. Второй аспект, который необходимо учитывать в рамках единого рынка, — это конкуренция правопорядков, целью которой является стимулирование разработчиков ЛС выбирать государство в качестве референтного. Обратная сторона такой конкуренции связана с неравномерным распределением нагрузки на государства-члены, а также потенциальным влиянием на качество проводимых экспертиз, что, в свою очередь, может отразиться на качестве, эффективности и безопасности ЛС, обращающихся в рамках единого рынка. Отсутствие централизованной системы регистрации ЛС в ЕАЭС, которая представляет собой эффективный механизм допуска на рынок инновационных ЛС, что не в полной мере соответствует целям создания единого рынка. Однако представляется, что с углублением интеграции в рамках ЕАЭС централизованная процедура также будет внедрена в систему регистрации ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров

1.1 Система запретов и ограничений внешнеторговой деятельности РФ в условиях ЕАЭС

Основным документом, регламентирующим правила импорта лекарственных средств в нашу страну, является Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации». Некоторые вопросы осуществления импорта лекарств также зафиксированы в 61-ФЗ. Кроме того, субъектам, планирующим процедуру ввоза лекарств в РФ, следует иметь в виду, что к ним также предъявляются требования по соблюдению положений таможенного законодательства, которые являются едиными для всей территории Евразийского экономического союза, включая Российскую Федерацию, Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь.Собственно понятие лекарственного средства, которое используется в целях определения порядка применения тех или иных правил к конкретным веществам или субстанциям, установлено Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В нем указывается, что под этим термином понимаются различные виды веществ и их сочетаний, которые применяются в целях лечения, диагностики и профилактики заболеваний, предотвращения, прерывания и сохранения беременности, а также проведения реабилитации —причем как у людей, так и у животных. Важной особенностью препаратов, относящихся к лекарственным, является их способность проникать в ткани и органы пациента, за счет чего и осуществляется их воздействие на организм []3.
П.5 ст. 47 61-ФЗ строго устанавливает, что ни при каких обстоятельствах к ввозу на территорию РФ не допускаются следующие категории препаратов:
— фальсифицированные лекарства, то есть препараты, маркировка которых не соответствует действительным характеристикам в отношении ингредиентов, количества действующих или вспомогательных веществ, производителя либо других свойств;
— некачественные лекарства, то есть препараты, выпущенные с нарушением установленных норм производства данного вида продукции;
— контрафактные лекарства, то есть препараты, незаконно использующие торговые наименования или товарные знаки, принадлежащие другим производителям.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что общий порядок импорта лекарственных средств в Россию не распространяется на наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры. Для того, чтобы определить, является ли конкретный препарат относящимся к этой категории, следует проконсультироваться с содержанием нормативных документов в этой области.
В отношении лекарств, ввозимых на территорию РФ, предъявляется ряд стандартных требований, соблюдение которых требуется для большинства импортных операций [8]:
— наличие препарата в Государственном реестре лекарственных средств, ведение которого осуществляется Министерство здравоохранения;
— наличие у препарата сертификата, выданного производителем, который подтверждает соответствие данного лекарственного средства требованиям фармакопейных статей либо иных действующих нормативных документов в случае отсутствия таких статей;
— наличие разрешения на ввоз конкретной партии препарата — в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 47 61-ФЗ. Ч.3 ст. 47 61-ФЗ допускает, что для отдельных партий незарегистрированных на территории страны лекарств Минздравом может быть выдано специальное разрешение на ввоз.
Это возможно в случае, если данная партия ввозится для проведения клинических исследований либо экспертизы данного лекарства, на основании которой планируется подача заявления на регистрацию этого средства. Кроме того, уважительной причиной для подачи заявления о выдаче разрешения на ввоз является ситуация, когда данная партия лекарств является жизненно важной для конкретного больного [4].
Таким образом, процедура ввоза лекарственных средств на территорию РФ требует достаточно серьезной подготовки, в ходе которой необходимо особое внимание уделить сбору пакета необходимых документов. Это связано в том числе с тем, что в случае отсутствия таких документов действия предприятия или гражданина, пытавшегося ввезти лекарственные средства в нашу страну, будут признаны незаконными, что повлечет за собой применение к такому субъекту предусмотренных законодательством санкций. Поэтому для подготовки требуемых документов целесообразно обращаться в специализированную организацию, сотрудники которой имеют опыт работы в этой сфере и способны обеспечить получение необходимых разрешений в короткие сроки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы