Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Занятие хоккеем с шайбой как средства развития двигательной координации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей 5
1.1.Характеристика координационных способностей 5
1.2. Виды координационных способностей 9
Глава 2. Средства и методы развития двигательной координации в хоккее с шайбой 13
2.1. Средства развития двигательной координации в хоккее с шайбой 13
2.2. Методы развития двигательной координации в хоккее с шайбой 16
Практические рекомендации 21
Заключение 22
Список использованных источников 22

 

  

Введение:

 

Хоккей является популярной русской игрой со своими традициями и богатой историей. Эта игра не только способствует укреплению здоровья и закаливанию, но и формированию социально значимых черт личности спортсмена. В настоящее время особое значение придается целенаправленной подготовке юных хоккеистов, т.е. в том возрасте, когда начинает закладываться фундамент стабильных и высоких результатов. От того на сколько правильно были спланированы средства и методы для развития физических качеств в течение года во многом зависит результативность процесса спортивной тренировки юных хоккеистов. Современный хоккей характеризуется постоянной сменой и нестандартностью игровых ситуаций. Внимание игрока ориентировано не только на шайбу, но и направлено на логику действий партнеров, перманентный контроль игрового поведения соперников. Мгновенность преобразования игровых ситуаций, многочисленных перехватов инициативы от соперника и ее ситуативную потерю характеризует данный вид спорта, что усиливает значимость физических качеств. Важным показателем игры хоккеистов, является хорошая физическая подготовленность, в частности хорошая двигательная координация.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в хоккее невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой юношеской команды определяются в основном такими факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.).
Научная проблема: разночтение в методиках, направленных на процесс развития двигательной координации у хоккеистов.
Недостаточно научно обоснованы теоретические, методические и практические разработки средств и методов, используемых в учебно-тренировочном процессе хоккеистов на развитие двигательной координации с учетом темпов биологического развития организма хоккеистов.
Выявленное противоречие обусловило возникновению научной проблемы: изучение развития двигательной координации у хоккеистов.
Исследования, которые проводятся передовыми отечественными и зарубежными специалистами в области подготовки хоккеистов, говорят о том, что грамотное и рациональное применение упражнений в системе специальной подготовки на развитие координационных способностей значительно понижает вероятность получения травм и способствует росту спортивных результатов в будущем (М.П. Шестаков, Е.К. Алексеев, Е.В. Бурцев и др.).
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс хоккеистов.
Предмет исследования — особенности развития двигательной координации в хоккее с шайбой.
Цель курсовой работы – раскрыть занятие хоккеем с шайбой как средство развития двигательной координации.
Задачи:
1. Провести обзор научной литературы по теме исследования.
2. Определить теоретические аспекты координационных способностей
3. Раскрыть средства и методы развития двигательной координации в хоккее с шайбой.
Методы исследования: -теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, сравнение, классификация, обобщение и систематизация научных данных.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическая база исследования определяется его объектом, предметом и характером поставленных задач.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре _____________________, состоит из введения, 2-х разделов, списка

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научно-методической литературы позволил заключить, что координационные способности зависят от быстроты и пластичности психических процессов, так как координация – это показатель реакции нервной системы на внешний раздражитель. КС имеют значительное количество видов, которые характеризуются точностью оценки, отмеривания, дифференцирования и воспроизведения различных параметров движений (временных, пространственных, пространственно-временных, силовых), точностью реакции на движущийся объект, целевую точность (или меткость). Установлено, что между некоторыми показателями точности нет соответствия. Можно хорошо дифференцировать амплитуду движений, но относительно плохо воспроизводить, т.е. повторять заданный параметр.
Имеется широкий набор средств и методов развития координационных способностей, который включает обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности, воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки, повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий, преодоление нерациональной мышечной напряженности.
В работе был проанализирован процесс развития координации движений в хоккее. Изучена научно — методическая литература по теме исследования. Раскрыты средств аи методы развития координации движений в хоккее.
Специальные упражнения, которые направлены на развитие координации движений, позволяют достигнуть хорошего эффекта за счет их применение в комплексе с упражне¬ниями, которые развивают и другие физические качества. Кроме этого, специально подобранные упражнения дают вероятность локаль¬но действовать на отдельные, отстающие в своем развитии груп¬пы мышц с учетом характера физической подготовлен¬ности.
Для развития и совершенствования координационных способностей хоккеистов используют: неспецифические, общеподготовительные упражнения; специфические упражнения на льду.
Единица процесса спортивной подготовки — тренировочное занятие, состоящее из комплекса упражнений. Тренировочное занятие, как правило, состоит из отдельных упражнений, но организм отвечает приспособительными эффектами на воздействие всей тренировки в целом. Используемые в тренировочных занятиях средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы: соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты координационных способностей

1.1. Характеристика координационных способностей

Многочисленные исследования последних десятилетий, в первую очередь, В.И. Ляха [11] показали, что разные виды проявлений координации человека в физическом воспитании, трудовой деятельности, в спорте, в быту имеют свои специфичные особенности.
В этой связи вместо существующего основного понятия «ловкость», имеющего несколько значений, ввели в практику и теорию понятие «координационные способности» (далее -КС), начали говорить о таких способностях, а также о необходимости дифференцированного подхода к их дальнейшему развитию. Рассмотрим подробнее понятие «координационные способности», основные показатели их оценки, показатели и виды этих способностей. Правильно осмыслить данные вопросы можно с помощью комплексного подхода и многоуровневой теории управления движениями, представленной известным российским психофизиологом Бернштейном Н.А. (1896–1966) [2].
В системе управления движениями одним из главных терминов, на основании которого составляются другие, является понятие «координация движений» — это «организация управляемости двигательного аппарата». По словам Н.А. Бернштейна [2], организация, управление и программирование любым движением происходят на различных этажах центральной нервной системы по принципу динамической субординации. Это значит, что ведущие уровни построения двигательных действий всегда регулируют программирующие и смысловые стороны движений, а низшие («фоновые») уровни, которые находятся под контролем высших (ведущих), обслуживают моторные стороны движений.
Л.П. Матвеев при определении понятия «координационные способности» особое значение придает такому вопросу, как — по каким критериям проводится оценка данных способностей? Критерии в данном случае — это измерители оценки уровня координационных возможностей и составных элементов [10]
В.И. Лях [11] при ответе на данный вопрос основывался на современных позициях психологии и физиологии активности, биомеханики физических упражнений, кибернетики, раскрывающих специфику поведения сложных систем, в том числе систем управления движениями, где основное значение имеют категории целенаправленности и оптимальности. С учетом этого основными критериями оценки координационных способностей он называет следующие 4 признака: быстроту, правильность, рациональность и находчивость, имеющие свои количественные и качественные характеристики. На рис. 1. представлены критерии оценки КС.
Рассмотрим подробнее признаки, которые отражают координационные способности.
Правильность выполнения движений имеет 2 основные стороны: качественную, представленную Н.А. Бернштейном [2] адекватностью, которая состоит в приведении движения к планируемой цели, и количественную, которая заключается в точности движений. А в каждом случае говориться о целевой точности, связанной непосредственно с эффективным решением двигательной задачи.
Такая точность может иметь «финальный характер», относясь к конечному результату выполняемого движения. Здесь она выступает синонимом меткости. Выявлен положительный перенос целевой точности, который проявляется в разных баллистических движениях, имеющих установку на меткость. В следующей группе случаев целевая точность «имеет процессуальный характер», обнаруживаясь по направлению, дозированию, протяжению мышечных усилий, то есть процессу движений.
Также необходимо разделять точность воспроизведения, оценки, дифференцирования и отмеривания пространственных, силовых и временных параметров движений; точность реакции на объект движения; целевую меткость или точность.
Хотя в научной литературе представлена информация о том, что между этими показателями точности существуют иногда положительные связи, но гораздо больше оснований полагать, что перечисленные показатели служат относительно самостоятельными проявлениями точности, которые с различных сторон характеризуют координационные способности человека [3].
Целесообразность двигательных действий имеет в свою очередь количественную и качественную стороны. Качественная сторона рациональности — рациональность движений, их экономичность — количественная. Экономичность двигательной работы значится исключительно нестандартным признаком, определяющим КС. Можно, к

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы