Курсовая теория на тему Занятие гандболом как средство развитие выносливости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 5
1.1. Особенности развития физических качеств школьников 5
1.2. Особенности развития выносливости в среднем школьном возрасте 9
1.3. Развитие выносливости школьников средствами гандбола 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ МЕТОДАМИ ИГРЫ В ГАНДБОЛ 16
2.1. Содержание и методика специальной физической подготовки в гандболе 16
1.2. Методологические основы совершенствования специальной работоспособности гандболистов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРИ 29
Введение:
Всестороннее развитие детей, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), отличная работоспособность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом – основа физического воспитания.
В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие других.
В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится еще в стадии незавершенного формирования, влияние физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного осуществления учебного процесса столь важно учитывать возрастные особенности формирования организма подростков, закономерности и этапы развития нервной высшей деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности.
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию выносливости, так как высокий уровень развития этой способности во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Возникает проблема выяснить, какие наиболее эффективные средства и методы воспитания выносливости у подростков на уроках физической культуры.
Актуальность исследования заключается в необходимости определения особенностей воспитания выносливости подростков, что, в свою очередь, дает возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.
Объект исследования: процесс развития выносливости учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методика тренировки с использованием гандбольных упражнений для развития выносливости учащихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: использование активной тренировки на занятиях гандболом, действительно будет способствовать развитию выносливости у учащихся среднего школьного возраста.
Цель исследования: изучить использование гандбольных упражнений методом круговой тренировки для развития выносливости учащихся среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
— провести анализ литературных источников по выбранной теме исследования;
— разработать пути внедрения метода круговой тренировки для выносливости при занятиях гандболом.
В процессе исследования нами были использованы методы исследования: методы получения ретроспективной информации; методы анализа и синтеза.
Структура курсовой работы. Даная курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
При построении общекомандном программы физической подготовки целесообразно учитывать взаимосвязи показателей физической подготовленности и компонентов ЖД будущих гандболистов. При разработке программ развития физических качеств следует акцентировать внимание на тех физических качествах, которые необходимы для эффективной игры. Применены нами тесты для контроля за состоянием специальной тренированности, за исключением прыжка в высоту, достаточно тесно коррелируют с различными компонентами ЖД в защите, что свидетельствует об их валидность. Наибольшее количество значимых корреляционных связей между компонентами ЖД установлено по результатам бега на 6 м, приседаний за 30 с, ловли гимнастической палки и выпрыгиванием вверх до отказа.
Сравнительный анализ результатов исследования физической подготовленности и соревновательной деятельности гандболистов команды свидетельствует об эффективности нашей методики. В процентном отношении развитие скорости реакции увеличился на 6%, взрывная сила и скоростная сила выросли на 4%, стартовая скорость выросла — на 6,5%, а больше всего выросла силовая выносливость — на 7,5%. Об эффективности данной методики свидетельствуют количество пропущенных мячей: до эксперимента команда за одну игру в среднем пропускала в свои ворота 26 мячей, после эксперимента этот показатель составлял — 22 мяча. Исходя из того, что рассматриваемые компоненты соревновательной деятельности адекватно отражают уровень спортивной квалификации гандболистов, количественные показатели соревновательной деятельности ведущих гандбольных команд целесообразно рассматривать как модельные для всех команд.
Дальнейшее совершенствование системы физической подготовки возможно путем изучения моделей профилей физической подготовленности будущих гандболистов за игровыми амплуа и адекватной коррекции тренировочного процесса. Также следует отметить, что психологическое состояние, которое сопровождает гандболистов при игре, как выясняется, ведет к негативным последствиям, вызывает дисгармонию функций и систем организма. Поэтому это очень важно учитывать тренерам, уделять особое внимание психологическому состоянию спортсмена, проводить с ним беседы посвящены разбору игр, проводить автогенные тренировки. Наблюдать и давать ему различные советы в сложных игровых ситуациях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
1.1. Особенности развития физических качеств школьников
На особенности развития детей и подростков впервые обратил внимание Л.С. Выготский, который в аспекте их возрастной периодизации выделил периоды стабильного развития и кризисные (критические) периоды. Последние отмечаются формированием новообразований, начинаются существенные перестройки в организме, а именно формирование центральной и второстепенных линий его развития, которые реализуются в течение периода стабильного развития до начала нового критического периода, то есть к изменению предыдущей центральной и второстепенных линий развития и так до окончательного формирования систем организма.
В аспекте указанного, периоды различной чувствительности организма ребенка в онтогенезе школьного периода к действию физических нагрузок, впервые установленные З.И. Кузнецовой и А.А. Гужаловским, авторы обозначили как «критические периоды». Последним были выделены критические периоды с наиболее высокими, высокими, умеренно высокими темпами роста определенных физических качеств и субкритические периоды, которые являются соответственно благоприятными (но с разным результирующим эффектом) и наименее благоприятные для целенаправленного воздействия на них. Названием «критические периоды» подчеркивалась их важность в том смысле, что недостаточное внимание физическому качеству, в определенном возрасте находящемуся в этом периоде, уже не может быть компенсировано в другом возрасте.
Л.Е. Любомирский предложил рассматривать периоды высокой чувствительности организма к физическим нагрузкам определенной направленности как «сенситивные» (благоприятные), а периоды низкой чувствительности — как «критические». Что касается определения таких