Курсовая теория на тему Закономерности психического развития в норме и патологии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ.. 5
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В НОРМЕ. 5
1.1 Психическое развитие человека. 5
1.2 Особенности психических изменений
в развитии. 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИИ.. 10
2.1 "Норма" и
"аномалия", "онтогенез" и "дизонтогенез": анализ
дефиниций. 10
2.2 Нарушение психического развития. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 28
Введение:
Изучение закономерностей
развития психики, ее аномалий сосредоточено в сфере детской патопсихологии,
дефектологии, логопедии, специальной психологии и специальной педагогики, и
детской психиатрии. Именно комплексный
подход к изучению закономерностей развития психики
различными специалистами — врачами, дефектологами, психологами, физиологами,
педагогами, логопедами, реабилитологами — позволит найти инновационные методы,
формы и средства положительного решения проблем их социализации.
Поэтому выявления общих
закономерностей развития, обучения и воспитания детей в норме и патологии в
современной практической психологии занимает одно из главных мест. В области данной проблемы
работали педагоги, психологи, дефектологи, логопеды: Т.В. Ахутин, П. Бергер, П. Бурдье, Л. Вавин, М. Вебер, Л. Выготский, А.Н. Высоцкая, Т.А. Власова, А. В. Владимирский, С. Дюркгейм, В.В. Засенко, Л. А. Квинт, Р. Г. Краевский, В.В. Лебединский, В.И. Лубовский, Т. Лукман, А.Р. Лурия, Н.
Никишина, Д. Макклеланд, Р. Мертон, М.С.
Певзнер, Е. Симерницкая,
А.В. Семенович, И.А. Соколянский, М.Н. Тарасевич, А.Е. Хильченко. Однако проблема
исследования аномалий развития личности остается актуальной. Объектом
исследования является процесс психического развития.
Предмет
исследования- Закономерности психического развития в
норме и патологии.
Цель
исследования – выявить закономерности психического
развития в норме и патологии.
Гипотеза
исследования – психическое развитие развивается равномерно
как в норме, так и в патологии.
Задачи
исследования:
Заключение:
После своего рождения
человек является бессознательным, беспомощным и бессловесным существом, вполне
зависимый от взрослых в выживании. Психические проявления и физические реакции
новорожденного являются простыми, адаптация к миру только начинается. В результате
длительной социализации ребенка и развертывания его психического развития
происходит становление зрелой, автономной и аутентичной человека. Таким
образом, психическое развитие является процессом, так как имеет динамический
характер — начавшись еще до рождения ребенка, разворачивается и продолжается,
по мнению большинства ученых, всю жизнь человека.
В ходе психического
развития происходит накопление количественных и качественных преобразований
психики, которые обеспечивают формирование и функционирование человека. Хотя
темпы и результаты онтогенетического становления человека является немного
разными, вариативными, и сам процесс психического развития индивида характеризуется
рядом типичных закономерностей.
Содержание самых главных
из этих особенностей:
1) противоречия как
основа психического развития.
2) непрерывность
психического развития.
3) дискретность —
разделение онтогенеза человека на отдельные возрастные периоды со спецификой
психического развития в каждом. Деление это условное, так как, хотя границы
возрастных периодов и определены учеными четко, но психика переходит от одного
периода к другому постепенно;
4) необратимость. Те
прогрессивные изменения, которые сформировались вследствие психического
развития, уже не исчезают, а остаются достоянием человека и влияют на
дальнейшее психическое функционирование. 5) взаимосвязь психической с другими
направлениями развития — физической, социальной, физиологической.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НОРМЕ
1.1 Психическое
развитие человека Возникновение и развитие
психики — одно из самых сложных вопросов. Научное объяснение этого вопроса
развилось на основе достижений биологической и на определенном этапе развития
природы благодаря взаимодействию механических, термических, химических, акустических
и световых свойств материи из неорганической материи возникла органическая
материя — белковое вещество.
В органическом мире
процесс отображения набрал новых свойств. Если в неорганической материи
упомянутый процесс имеет пассивный характер, то в живом — активный,
отличительной чертой которого является способность отражающего предмета,
реагировать на отображаемое.
Первыми проявлениями
такого биологического отражения есть процессы обмена веществ — ассимиляция и
диссимиляция, что происходящих в живой материи и является необходимым условием
жизни. Сложные белковые молекулы, которые называют коацерватами, способны
реагировать на воздеяния, связанные с обменом веществ.
Достижения современной
биологии и биохимии свидетельствуют, что коацерваты реагируют на воздеяния,
полезны и вредны для усвоения веществ и тех условий, при которых они
происходят. Индифферентные же воздеяния не вызывают реакции. Это свойство
коацерватов называется раздражительностью.
На стадии возникновения
жизни живые существа начинают реагировать не только на биотические воздеяния,
входящие в процесс обмена веществ, но и на нейтральные, не биотические
воздеяния, если они сигнализируют о появлении жизненно важных (биотических)
влияний. Способность реагировать на нейтральные раздражения, которые
сигнализируют о появлении жизненно