Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Законодательство об авторском праве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и содержание законодательства об
авторском праве. 5

1.1.   Понятие,
виды и история развития концепции авторских прав. 5

1.2.Современное законодательство об авторском праве. 8

Глава 2. Объекты авторских прав. 12

2.1. Виды объектов авторского права. 12

2.2.Понятие охраны и защиты авторских прав. 22

Заключение. 25

Список литературы.. 28

  

Введение:

 

Авторское
право является одним из институтов права интеллектуальной собственности,
которое в свою очередь является подотраслью гражданского права; представляет
собой совокупность правовых норм, регулирующих и охраняющих права и законные
интересы создателей интеллектуальных произведений. Данный правовой институт
представляет особый интерес для изучения в связи со своей спецификой,
заключающейся в том, что в отличие от иных институтов гражданского права, где
объектами правоотношений выступают материальные вещи, либо же с ними тесно и
неразрывно связаны действия обязанного лица, в авторском праве правоотношения
складываются в связи с созданием, использованием и охраной нематериальных
объектов. Помимо этого, авторское право обеспечивает защиту как имущественных
прав и интересов автора, так и личных неимущественных, что также является
особенностью данного института. Кроме того, изучение проблем авторского
права, безусловно, актуально, так как в современных реалиях развитого общества
продукты интеллектуальной деятельности активно обращаются на рынке. В связи с
техническим прогрессом и широким распространением сети Интернет, объекты
авторского права зачастую находятся в открытом общественном доступе,
осуществление же защиты данных прав на просторах Всемирной сети представляет
собой достаточно непростую задачу. Совсем недавно, чтобы получить доступ к тому
или иному продукту интеллектуальной деятельности, пользователю достаточно было
просто кликнуть по нужной ссылке. В настоящее время происходит некоторое
развитие охраны и защиты авторских прав в данной области, выражающееся,
например, в борьбе с «пиратством». Объектом настоящей курсовой работы
являются общественные отношения, складывающиеся в связи с созданием и
использованием произведений науки, литературы и искусства и возникающие в связи
с этим правовые проблемы. Предметом являются нормы российского
авторского права, практика их применения, доктринальные источники в исследуемой
области.

Целью
настоящей курсовой работы является более углубленное изучение основных
положений авторских прав и выявление актуальных проблем, возникающих на
практике в связи с их защитой и обеспечением.

В
связи с этим мною были поставлены следующие задачи:

1) Определить
понятие и виды авторских прав, изучить их содержание, а также историю
возникновения;

2) Изучить
объекты авторского права и раскрыть их содержание;

3) Рассмотреть
вопросы защиты авторских прав;

4) Изучив
судебную практику, выявить актуальные проблемы, связанные с охраной и защитой
авторских прав, их закреплением и отчуждением.

Методологическую
основу работы составляют научное познание, анализ и синтез, описание,
формально-логический и системный методы.

Практическая
и теоретическая значимость исследования заключается в актуальности выявления и
изучения проблем современного российского авторского права и путей их решения.

Рассмотреть
все вопросы авторского права подробно, проработав все нормативно-правовые акты,
касающиеся функционирования данного правового института, в рамках курсовой работы
не представляется возможным, поэтому в своей работе я постараюсь наиболее полно
раскрыть основные положения авторского права и выявить возникающие в данной
области проблемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
рассмотрев основные вопросы и положения, касающиеся такого правового института
как авторское право, и актуальных проблем авторского права, можно подвести
некоторые итоги. В первую очередь необходимо подчеркнуть особую значимость
данного правового института как регулирующего отношения, связанные с объектами
культурной и духовной жизни общества, обеспечивающими доступность к просвещению
и рост уровня образования населения, так и регулирующего отношения по поводу
нематериальных активов, способных приносить доход правообладателям. Всё это
требует наличия развитого механизма правового регулирования в указанной сфере,
функции которого так раз осуществляет авторское право.

Проанализировав
законодательные и доктринальные источники, а также судебную практику, можно
сделать вывод, что наибольшую актуальность представляют вопросы охраны и защиты
авторских прав. Так в век развития технологий расширяются возможности, способы
использования произведений, что в свою очередь требует новых подходов к охране
и защите объектов авторских прав в сети Интернет. Помимо этого, растёт
количество авторов, нуждающихся в охране их прав на произведения, а также спрос
«потребителей» произведений – читателей, зрителей, слушателей. Также
недостаточно полно урегулирован вопрос о критериях, подлежащих учету судами при
определении размера взыскания компенсации за нарушение авторских прав, что
порождает огромный массив различной судебной практики.

Стоит
также отметить развитие творчества в целом, его проникновение в различные сферы
общественной жизни, наличие творческого характера в объектах, признание которых
объектами авторского права может показаться неожиданным и даже бессмысленным.
Однако если объект отвечает критериям охраноспособности, и правообладатель
обращается с требованием об охране и защите его авторских прав, суды вынуждены
такую охрану и защиту предоставлять.  
Уровень современного законодательства не всегда можно признать
адаптированным для применения его норм в отношении таких объектов, а судебная
практика в отношении их только начинает формироваться или же в принципе
отсутствует. Помимо этого, следует отметить, что современное творчество
обладает определенной спецификой, и даже «классические» объекты авторского
права могут требовать обеспечение особой охраны и защиты, непредусмотренной
современным законодательством. Творчество является продуктом умственной
деятельности человека, которая в свою очередь непредсказуема, и предусмотреть
нормы, осуществляющие всестороннее правовое регулирование в данной сфере,
предоставляющие и обеспечивающие абсолютную охрану и защиту данных объектов,
представляется невозможным.

Неотчуждаемость
личных неимущественных прав авторов и некоторых иных прав порождает множество
проблем на практике, затрудняет включение прав на произведения в торговый
оборот и  использование произведений
лицами, приобрётшими исключительные права по договору. Вместе с тем
установление режима неотчуждаемости таких прав на определенные произведения
видится бессмысленным. Помимо этого, возникают некоторые коллизии неотчуждаемых
прав автора и прав собственника материального носителя произведения.

К
проблемным вопросам также следует отнести вопрос установления ограничений при
выборе псевдонима, урегулирование которого на данный момент не осуществлено
законодательством. Актуальным является вопрос о возможности добровольного
отказа от исключительных прав и перехода произведения в общественное достояние.
Ряд проблем возникает в отношениях, складывающихся в результате соавторства, а
также создания служебных произведений. Сложная и двоякая правовая природа иных
прав автора порождает множество доктринальных дискуссий. В отношении
определённых вопросов еще не достигнута гармонизация национального
законодательства с международными нормами.

Авторское
право является динамичным институтом, нуждающимся в постоянном развитии и
соответствии его норм современным реалиям: как уровню развития информационных
технологий, так и изменениям характера, специфики творчества в целом. Помимо
этого авторское право обеспечивает охрану и защиту не только интересов
конкретных авторов, но и всего общества в целом, заинтересованного в расширении
возможностей доступа к произведениям науки, культуры и искусства. Всё это
обусловливает актуальность и высокую значимость авторского права, а также
наличие широкого круга правовых проблем, связанных с его функционированием.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и содержание законодательства об
авторском праве 1.1.
Понятие, виды и история развития концепции
авторских прав В настоящее время определение авторских
прав легально закреплено в п. 1 ст. 1255 ГК РФ.[1] Так, авторские права – это
интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства.
Интеллектуальные же права, в свою очередь, в соответствии со статьей 1226 ГК РФ
представляют собой исключительные права на результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, являющиеся
имущественным правом, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, также личные
неимущественные права и иные права. Данные права необходимы для охраны
произведения в процессе его использования автором, его защиты в условиях
доступности общественности. Однако современной системе авторских прав,
состоящей из трёх, перечисленных в самом определении интеллектуальных прав
категорий, предшествовал длительный период становления и развития института
авторского права в целом, а также правомочий, предоставляемых автору и
охраняемых законом. Так, российское
авторское право возникло в начале 19 века, впервые за автором закреплялось
исключительное право на произведение в Цезурном Уставе 1828 г., продолжившее
свое развитие в Законе 8 января 1830 г., Своде законов 1887 г. В это время
авторские права рассматривались как разновидность права частной собственности,
а его объекты являлись «имуществом благоприобретенным», что вполне характерно
для периода буржуазии, «превратившей личное достоинство человека в меновую
стоимость».[2]
Иными словами, о выделении личных неимущественных прав автора речи в то время
не шло, и если автор произвел отчуждение своего произведения, например,
издателю, последний становился его полным правообладателем. Первая гарантия,
направленная на охрану личного неимущественного права автора, закреплялась в
Законе об авторском праве от 20 марта 1911 г., [1] Часть четвертая Гражданского
кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от
03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) // СЗ РФ. 2006. № 52 (часть I). Ст. 5496;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, (дат. обр.
21.12.2016). [2] Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения.
Том 4. Изд. 2-е. — М.: Издательство политической литературы, 1995г. — С. 426.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы