Курсовая теория на тему Законодательные (представительные) органы государственной власти СССР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты законодательных (представительных) органов власти 7
1.1
Роль и значение законодательных (представительных) органов власти. 7
1.2
Эволюция законодательных (представительных) органов власти. 14
Глава
2. Характеристика законодательных (представительных) органов власти в СССР. 20
2.1
Становление и развитие законодательных (представительных) органов власти в
СССР. 20
2.2
Перестройка и попытки реформирования советского строя. 26
Заключение. 33
Список
использованных источников. 35
Введение:
Для современной России текущий период — это формирование
гражданского общества и верховенства закона. Активно проводится процесс признания
того, что права и свободы человека являются высшими ценностями. Изменения,
происходящие в российском обществе и стране, выдвинули новые требования к
формированию законодательной власти. Проблема власти, способ ее формирования —
это главный вопрос, связанный с поддержанием или изменением общественных
отношений.
Права и способность одних людей управлять другими объясняют
концепцию прав. В России собственность на протяжении сотен лет находится в
руках собственника, и эта собственность находится в особом привилегированном
положении. Большинство обществ им подчиняются. Произошедшая в стране революция
1917 года, отвергнувшая правление императора Николая II, подорвала способность
властей осуществлять власть. На месте было создано новое общественное объединение.
Они выдвинули структуру, которая не только привела к социальным и политическим
изменениям в стране, но и привела к изменениям на территории.
Эти события ярко раскрывают особенности российского
общества. Во второй половине XIX — начале XX века произошли изменения, которые
коснулись взаимоотношений власти и общественных институтов. В русской стране
современные представления о Западной Европе переплетаются с традиционными
народными ценностями.
Упадок конституционной монархии привел к появлению демократического
законодательства, которое считалось основой для формирования нового
правительства на центральном и местном уровнях. Утрата власти царем также
повлияла на попытки восстановить древнюю структуру власти различных провинций и
регионов распадающейся империи. В этом случае сила общественного мнения намного
выше, чем у государственных институтов. Пришедшие к власти большевики быстро
установили свою диктатуру, а затем подавили инициативу народа.
Первые несколько десятилетий 20 века можно сравнить с
началом 21 века. Возникновение Союза русской общины, возрождение казачества,
общественный съезд под названием Земская автономия и Российская Государственная
Дума говорили об историческом прошлом России. Исследование и понимание этого
этапа поможет избежать повторения одних и тех же ошибок и наладить
конструктивное взаимодействие между структурой государственной власти и
государственными учреждениями, государственными учреждениями и местной
автономией.
Социально-политическое развитие современной России поставило
множество актуальных вопросов для общества и власти. От их решений зависит
успешное развитие современного общества по пути прогресса и демократии. Самым
важным из них является вопрос укрепления и расширения основы местной автономии.
В 1995 г. был принят закон «Об общих принципах местной автономии в Российской
Федерации», который определил роль и статус органов государственной власти и
местной автономии в решении вопросов социально-экономического развития.
В настоящее время в российском обществе ведутся активные
дискуссии по ключевым вопросам общественно-политической жизни страны. Реформа
политической и избирательной системы продолжается. Пересматриваются законы о
политических партиях, собраниях и некоммерческих общественных организациях.
Определите роль местных и региональных властей. Список спорных тем относительно
современного развития страны и общества остается актуальным. Чтобы понять их,
необходимо обратиться к их происхождению/ Однако невозможно отказаться от
понимания особенностей исторических условий и общественно-политической жизни
различных регионов страны.
Актуальность темы обусловлена множеством объективных
обстоятельств. Для России вопрос о правах представителя имеет особое значение и
глубокие исторические корни.
Прежде всего, объективно необходимо сформировать структуру
гражданского общества, основанную на самоорганизации населения, которая
обеспечит активное, повседневное, сознательное и независимое участие граждан в
решении своих конкретных проблем. Только учитывая исторические традиции, принципы
и понимание различных форм автономии в России до революции, можно решить эту
важнейшую задачу.
Во-вторых, действительно существует противоречие между
объективной необходимостью формирования гражданских способностей личности и
отсутствием целостной системы, предоставляющей информацию для процесса
гражданского воспитания населения.
В-третьих, характеристики социальной практики. В настоящее
время постепенно признается важность гражданского образования как всестороннего
качества личности, формирования современной гражданской политики и правовой
культуры.
Существует довольно много работ затрагивающих исследуемую
проблему. Среди них ведущее место занимают исследования А.Б.Безбородов,
А.С.Барсенкова, А.И.Вдовина, Н. Верта. Непосредственно политической истории
данного периода посвящены труды В.В.Согрина, Г.К.Селезнева, М.С. Восленского.
Эти работы помогли сформировать общую картину социальной и политической жизни
страны, получить информацию о ключевых событиях и процессах изучаемого периода.
Предметом исследования стали историко-правовой и
конкретно-исторический аспекты организации и деятельности представительной
власти в СССР.
Объектом исследования является система законодательной
власти, сложившаяся в СССР.
Цель исследования заключается в комплексном изучении системы
органов законодательной власти в условиях реформирования государственного
управления в СССР, анализе особенностей их формирования и деятельности,
выявлении изменения, их места в системе российской государственности.
Для ее достижения я поставила перед собой ряд
исследовательских задач:
— изучить роль и значение законодательных (представительных)
органов власти;
— рассмотреть эволюцию законодательных (представительных) органов
власти;
— проанализировать становление и развитие законодательных
(представительных) органов власти в СССР
— рассмотреть перестройку и попытки реформирования
советского строя.
Основой методологии исследования является принцип историзма,
предусматривающий рассмотрение всех явлений и процессов в их взаимосвязи и
развитии. В работе использовались традиционные для исторической науки методы,
такие как: проблемно-исторический, статистический, хронологический,
структурно-логический и сравнительно-исторический, а также принцип
исторического моделирования. Они необходимы для создания объективной картины
формирования и деятельности системы законодательной власти Выводы строятся на
критико-аналитическом подходе. Все это позволяет рассматривать проблемы
эволюции представительной власти в период конца ХХ века — начало ХХI века с
достаточной степенью достоверности.
Практическая значимость. Положения и выводы исследования
могут быть использованы при написании обобщающих работ по истории учреждений
управления России, при подготовке спецкурсов и семинаров по социальной и
политической истории.
Заключение:
На формирование советского избирательного права сильное
влияние оказало принятие Конституции РСФСР в 1918 году. Выборы, проводимые по
этой системе, нельзя назвать демократическими. Они не были универсальными,
справедливыми и прямыми. Принцип многоэтапных выборов закреплен в Конституции.
Прямые выборы проводились только в муниципальные и сельские советы. Конституция
разрешала всеобщее избирательное право только для рабочих.
Всероссийский съезд Советов состоял из гражданских и
региональных съездов Советов, и, поскольку Советское правительство не полностью
доверяло крестьянству, депутат областных советов представлял 125 000 человек.
жители и горожане — 25 тыс.
Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что выборы не
совпали. Избирательная система постоянно совершенствовалась. 16 января 1925 г.
была утверждена инструкция о выборах в Советы, согласно которой нижестоящие
избирательные комиссии подчинялись вышестоящим, которые, в свою очередь,
контролировали деятельность первых. ЦИК имела право отменять решения
нижестоящих избирательных комиссий, если они противоречили законодательству
СССР, могла издавать постановления и инструкции по организации выборов,
толковать нормы закона о выборах и т. д.
Инструкцией была установлена процедура открытого
голосования; не разрешалось снижать возраст избирателя до 18 лет. Особенностью
избирательной системы этого периода было то, что избирательные собрания проводились
в городах по месту работы избирателей. Выборы проводились открытым поднятием
рук.
Обобщая характер избирательной системы 1918-1936 гг., Можно
говорить о преобладании классового ценза, отстранении свергнутых революцией
классов и асоциальных людей, по мнению нынешней власти, от участия в выборах.
Избирательную систему этого периода нельзя назвать демократической, но со
времени выборов в Государственную Думу начала ХХ века произошли изменения.
Женщины и военнослужащие получили право голоса, были отменены права
собственности и понижена возрастная группа, но, тем не менее, избирательная
система обеспечила создание таких органов власти, которые были бы подконтрольны
абсолютной партии. Коммунист по всем принципам, он исключил возможность
демократического развития России.
Изменения и дополнения в избирательное законодательство
наблюдаются практически постоянно. В 1946 году в выборах впервые приняли
участие советские граждане за пределами СССР: воины Красной Армии и
Военно-морского флота. Новая «брежневская» конституция СССР, принятая 7 октября
1977 года, внесла некоторые изменения в избирательное законодательство.
Согласно этой Конституции палаты Верховного Совета состояли из равного числа
депутатов. Количество депутатов Совета Союза определялось количеством депутатов
Совета Национальностей, порядок формирования которых не изменился. Увеличилось
количество лиц, имеющих право выдвигать альтернативных кандидатов. Эта
Конституция гарантирует свободное и полное обсуждение самых разных качеств
кандидатов в депутаты, как политических, так и личных. Право на избирательную
кампанию гарантировалось на собраниях, в прессе, на телевидении и по радио.
Впервые альтернативное голосование стало применяться в 1987
году на выборах в местные Советы СССР. Эти выборы были экспериментальными, так
как проведение таких выборов без подготовки привело к болезненным последствиям,
так как ни избиратели, ни кандидаты просто не знали, как себя вести в новой
ситуации. 15 марта 1990 года в России начинается история становления
президентства. М. Горбачев был избран Президентом СССР III Чрезвычайным Съездом
народных депутатов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (представительных) органов власти
1.1 Роль и значение законодательных (представительных)
органов власти
Принято считать, что элементами, составляющими государство,
являются территория, население (нация, народ) и государственная власть.
Государственная власть всегда осуществляется компетентными учреждениями.
Учитывая, что публичная власть является наиболее важным элементом любого
государства, последнее всегда уделяет особое внимание вопросам консолидации
власти в основном законе государства, выделяя ее носителя и институты, через
которые эта власть осуществляется.
Ученые, изучающие государственную власть, выделяют ее
основную функцию: государственное управление, указывая при этом на следующие
обстоятельства: во-первых, государственная власть является разновидностью
государственной власти; во-вторых, ее можно определить как систему особых
общественных отношений и деятельности государственных органов, направленную на
обеспечение эффективного управления компанией и контроля над ней.
Статья 10 Конституции Российской Федерации гласит, что
государственная власть в России осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную. Следовательно, деятельность представительных
(законодательных) и исполнительных, а также судебных органов государства
подпадают под понятие государственной власти.
Теория разделения властей была разработана в
трудах Ч.-Л. Монтескье и Дж. Локк. Принцип разделения властей предусматривает
выделение трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной,
каждая из которых независима от двух других. Обязательным условием является
распределение филиалов между различными государственными учреждениями