История государства и права Зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Законодательное оформление фашистского режима в Италии и нацистского режима в Германии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Сходство между фашизмом и нацизмом. 5

2. Установление фашистской диктатуры и ее законодательное
оформление в Италии  13

3. Установление режима фашистской диктатуры и его
законодательное оформление в Германии. 17

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 28

 

 

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. Фашизм (итал. «Fascimo — bundle,
bundle, association») — это политическая тенденция, возникшая в капиталистических
странах во время общего экономического и политического кризиса и выражающая
интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.

Наиболее важными отличительными
чертами фашизма являются использование крайних форм насилия для подавления
трудящихся, шовинизм, расизм, максимальный контроль над всеми проявлениями
общества и личной жизни граждан, широкие связи с довольно большим количеством населения,
не входящего в состав правящих классов, способных мобилизовать и активировать
его политически в интересах эксплуататорской системы. Внешняя политика фашизма
— это политика империалистических завоеваний.

В центре фашистской идеологии лежат
идеи военного захвата, расового неравенства, лидерства (принцип Фюрера),
всемогущества государственной машины.

Немецкий профессор Оствальд перед
Первой мировой войной сказал в интервью двум газетам: «Мы ненавидим французов
… Русские всегда находятся в состоянии орды … Германия, благодаря своим
организационным навыкам, достигла более высокого уровня, чем другие народы
цивилизации".

Актуальность этой темы бесспорна.
История глобальных катастроф не может повторяться каждый раз. Фашизм — это вина
социальной системы, которая его породила, и тех конкретных людей, чьи руки
делали зло. Наша память о фашизме, спустя десятилетия после его поражения,
является пониманием даже самой сложной истории, одного из самых важных
проверенных инструментов безопасности. Это может помочь создать гарантии от
повторяющихся катастрофических ошибок, что представляет интерес для всех. Ведь
мы знаем, что история может повториться, но не буквально. Тем не менее, новый
опыт бессилен, когда он не имеет исторических корней и заставляет вас слушать
сигналы из прошлого.

Всегда есть вероятность повторения
катастрофы 30-х, 40-х годов 20-го века. Появление нового явления —
международного терроризма, проявлений расизма, даже организованной преступности
— все эти элементы являются неотъемлемой частью фашизма.

При написании курсовой работы
использованы следующие источники: Сказкин, С.Д.
История Италии, Белоусов, Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия, Лопухов Б.Р.
История фашистского режима в Италии, Кин Ц. И. Италия конца XIX века: судьбы
людей и теорий.

Объект
исследования
— категория политической идеологии
фашизма и нацизма.

Предмет
исследования
— фашистский режим в Италии и нацистский
режим в Германии.

Цель
исследования
– исследовать законодательное оформление
фашистского режима в Италии и нацистского режима в Германии.

Достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить сходство
между фашизмом и нацизмом.

2. Исследовать процесс установления
фашистской диктатуры и ее законодательного оформления в Италии.

3. Исследовать процесс установления
режима фашистской диктатуры и его законодательного оформления в Германии.

Источниковая
база исследования
состоит из учебников, критик монографий
известных идеологов, различных статей в научных журналах по данной тематике.

Методы,
использованные при исследовании данной темы:

1) Сравнительный
(компаративный) метод — это метод использован при изображении различий внутри
фашистской идеологии на примере Италии и Германии.

2) Исторический метод —
использован при изображении зарождения и генезиса фашистского учения.

3)
Социально-психологический метод — с помощью этого метода исследовано, почему в
таких странах, как Италия и Германия зародился фашизм. И каковы причины того,
что он получил широкое распространение в странах Запада.

Практическое
значение
исследования состоит из возможности применить его при
подготовке к выступлению или доклада на эту тему, при подготовке к практическим
занятиям и для расширения научных знаний.

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из-за искажения и
манипуляции определенными историческими фактами общепринято отождествлять
совершенно разные идеологии — итальянский фашизм и нацизм.

Сторонники нацизма
переняли опыт милитаризма, антикоммунизма и крайнего национализма тогдашней
Италии. Фюрер настолько поражался режимом Муссолини, известно всем нацистское
приветствие стало репликой древнего римского салюта. Интересно, что ритуал
салютирования американскому флагу изменили из-за «популярность» и агрессию
Третьего Рейха. Салют Беллами практически не отличался от нацистского
приветствия, поэтому 22 декабря 1942 Конгресс принял поправку в Кодекс о флаге
США, после чего клятву принято давать, положа руку на сердце.

Режим Италии, в отличие
от Третьего Рейха, не держал курс антисемитизма, расизма и шовинизма. Однако с
1930-х было принято доктрину превосходства белых в африканских колониях. И уже
потом в ответ на приход Гитлера к власти, Италия из-за необходимости в выгодном
союзе должна внедрить антисемитский режим. В 1936 году лидер-диктатор Италии
сделал первый письменный манифест к евреям. Согласно документу, антисемитизм
возник в ответ того, что евреи начали доминировать в кулуарах большинства
государств, евреи — «жестокое» племя, вытесняет христиан. Уже в 1938 году
Бенито Муссолини ввел антиеврейски законы. Но это все дипломатические обусловленности,
ведь в самой доктрине фашизма так или иначе антисемитизм не предусмотрен.

«Фашизм — концепция
историческая, в которой человек рассматривается исключительно как активный
участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории,
где сотрудничают все нации» (цитата Муссолини из доктрины фашизма).

Учитывая слова вождя,
следует отметить, что итальянской диктатор был сторонником тоталитаризма (как и
Гитлер), но само намерение заключался в восстановлении первоначальной могущества
Римской империи путем корпоративной договоренности и сотрудничества с другими
государствами. Зато главнокомандующий Германии вообще старался избегать слова
«нация». Муссолини же отождествлял нацию и государство. Иначе говоря, шовинизм
в основе фашизма нацелен на укрепление государства, однако шовинизм в контексте
нацизма предусматривает покорение мира одной расой.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сходство между фашизмом и нацизмом

Поведение, как фашистов,
так и национал-социалистов была вполне рациональным и  значительным, и  соответствовало типу национального характера
итальянцев и немцев. Итальянские фашисты, как представители этической нации,
действовали спонтанно и пытались со всеми поддерживать хорошие отношения. Зато
немецкие нацисты с присущей их народу педантичностью и философичностью
стремились добраться самых глубин человеческой природы и делали ставку на
систематичность, планомерность, твердость в продвижении по избранному пути.

Начнем с обширной цитаты:
«Присматриваясь к развитию националистического движения в Германии уже после
того, как оно овладело государственной властью, можем констатировать, что и в
этой своей, так сказать, государственной стадии, национал-социализм сохранил
много общего с итальянским фашизмом, и это не только в вышеприведенных
возражениях, но и в положительной деятельности [19, с.25].

Так, оба движения
являются чисто национальными движениями, имеющими нацию как этическое,
общественное и историческое единство. Оба они являются народными, массовыми
движениями, потому что опираются на народные массы и заботятся об
удовлетворении их потребностей и интересов, но одновременно воспитывают эти
массы в том направлении, чтобы индивиды подчинили свою волю воле
организованного коллектива и развивали в себе наибольшую дисциплину и
жертвенность в пользу того коллектива, который в конечном итоге является
организованным народом, то есть нацией.

Оба они являются
движениями этическими, ставящими политические идеалы более экономическим
интересам, и поэтому выдвигают лозунги «этического государства», что заботится
о воспитании своих граждан, и говорят о «политике как высшей этике». Оба они
предоставляют больший вес коллективным формам, чем индивидуальным свободам.

Оба они стремились к
унитарной конструкции нации, как необходимой базы национальной солидарности в
конкурентной мировой борьбе. Оба они признают необходимым существование сильной
авторитетной власти для правильного развития политической жизни нации.

Оба они отрицают
необходимость и неизбежность классовой борьбы и выставляют против этого
отжившего постулата, постулат необходимости сотрудничества всех
производственных сил нации, в которой каждый общественный слой является
необходимой частью национального организма.

Оба они придают огромное
значение физическому состоянию нации, и поэтому проводят энергичную демографическую
политику, заботятся о развитии спорта и о физических и военных упражнениях
молодежи, и дают охрану материнству и заботятся о развитии семейной жизни.

Но помимо этого, начинаем
утверждать и огромные принципиальные разногласия между этими двумя движениями,
разногласия, которые ставят их — первоначально родственных — в необходимости
конкурентной борьбы на мировой арене.

Прежде всего, отметим,
что сам ход фашистской и национал-социалистической революции был отменен. Между
тем, как фашистское движение, представ в 1919 году, овладело властью уже в 1922
году и пришло к ней путем революционных вооруженных выступлений против своих
противников и государственной власти — национал-социалистическое движение
пришло к власти конституционным, законным путем, и разбило своих противников
уже после овладения власти.

Итальянцы были
революционерами, что любили в традиции восстания; немцы, наоборот, шли
эволюционным и программным путем. Поэтому фашистская революция была, прежде
всего, страстным усилием для освобождения итальянского народа от располитикованной
парламентарной политики и для развития новой жизни, полностью от той
парламентарной политики независимого. Зато национал-социалистическое движение
долгие годы был сориентировано на получение парламентского большинства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы