Курсовая теория на тему Законность и правопорядок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.Правовая
характеристика законности. 5
1.1. Правоприменение
и законность. 5
1.2.Законность и правосудие. 9
Глава 2. Правопорядок и его
связь с законностью.. 13
2.1.Соотношение законности и правопорядка. 13
2.2. Обеспечение
конституционного правопорядка. 15
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Актуальность темы настоящей работы обусловлена
тем, что законность и правопорядок — необходимое условие
существования правового государства, которое характеризует общественные
отношения с позиций системности, упорядоченности, вытекающих из реализации
правовых норм в соответствии с требованиями правового государства.
Правильно организовать систему охраны и обеспечения правопорядка
можно только при учете уровней той или иной системы государственных
правоохранительных органов, ее внутренних и внешних связей. Очень важное
значение в деле защиты и укрепления законности и правопорядка имеет внешняя по
отношению к отраслевой системе административного контроля, осуществляемого
органами государственной власти[1].
Профессор В. С. Афанасьев
определяет законность как принцип, способ и способ соответствия поведения
(деятельности) участников общественных отношений и его результатов нормам
права, выраженным в законах, основанных на них подзаконных актах и иных
источниках права[2].
Современное понимание законности было сформулировано известным
правоведом В. Н. Бутылиным: «Понятие законности неотделимо от реальности прав и
свобод человека, провозглашенных в Конституции России[3],
в которой воплощены естественно-правовые принципы и ценности»[4].
Объект исследования
– общественные отношения в сфере законности и правопорядка.
Предмет
исследования – законность и правопорядок.
Цель
исследования – исследовать законность и правопорядок.
В
соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
-изучить
правовую характеристику законности;
-исследовать
правопорядок и его связь с законностью.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования
использованы сравнительно-правовой, дескриптивный (описательный),
формально-юридический и иные методы научного познания, позволившие осуществить
теоретическую интерпретацию эмпирического материала.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы. [1] Теория государства и права / Под
ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2019. С. 594 — 595. [2] Афанасьев В.С. Обеспечение
законности: вопросы теории и практики (по материалам органов внутренних дел):
Дис. … д. ю. н. в форме научного доклада. М., 2016. С. 10. [3] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст
Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на официальном
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. [4] Алексеев С.С. Восхождение к праву.
Поиски и решения. М., 2015. С. 278.
Заключение:
Деятельность правоохранительных
органов (органов государственной власти и общественности) должна быть
направлена на своевременное выявление, минимизацию и устранение рисков и угроз
современному конституционному правопорядку.
К ним относятся:
1) обеспечение конституционализации
действующего законодательства (заполнение и устранение правовых пробелов,
обеспечение иерархии правовых актов, качественное правовое регулирование);
2) обеспечение верховенства права и
Конституции Российской Федерации, в том числе путем обеспечения единства
правового пространства;
3) надлежащий контроль и надзор за
исполнением законодательства;
4) противодействие правонарушениям
и др.
Таким образом, своевременное и
эффективное выявление, предупреждение, минимизация конституционных рисков и
нейтрализация потенциальных угроз конституционному порядку определяют качество
правового государства со стороны компетентных органов государственной власти и
в целом способствуют укреплению единства правового пространства, определяют
реальную возможность эффективной реализации идеи конституционализации правового
государства в России.
Правовая культура — это состояние
общества, которое характеризуется формированием культурно-правовых ценностей,
сложившихся в определенном национально-правовом пространстве, и выражается в
реальности, эффективности, совершенстве действующего законодательства, режиме
законности в законотворческой, правореализационной, правоприменительной
деятельности, стабильности правопорядка и высоком уровне воспитания общества. Воспитание правовой культуры также
имеет прямое отношение к стабильности правопорядка, и это имеет очень важное
значение как для государства, так и для каждого гражданина, поскольку
правопорядок — это всегда качественное состояние упорядоченности отношений в
обществе, основанное на праве и законности.
Правопорядок выступает фундаментом
и средством функционирования правового государства, тем самым определяет
уровень соблюдения прав и свобод человека и гражданина в государстве.
Все это свидетельствует о том, что
если в обществе присутствует режим строго неукоснительного соблюдения
требований правовых норм всеми субъектами права (физическими лицами,
юридическими лицами, государственными служащими, государственными органами и
т.д.), тогда повышается уровень правосознания и уверенность в ценности и
значимости права.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Правовая характеристика законности
1.1. Правоприменение и законность В гражданском обществе каждый действующий закон
приобретает ценностное значение только тогда, когда он положительно
воспринимается значительной частью членов этого общества, касается поведения
любого потенциального субъекта права, мотивирует его правовое поведение как
правомерное, активно влияет на повышение уровня правосознания и правовой
культуры членов общества.
Закон, отражая идеи и требования естественного права,
инициирует введение в систему права и систему действующего законодательства
только тех законов, которые эффективно и действенно влияют на упорядочение
общественных отношений и вводят их в состояние, отвечающее требованиям принципа
законности как непременного условия формирования надлежащего правопорядка.
В соотношении закон — законность — правопорядок видное
место занимает понимание законности как особого состояния, режима правовой
реальности, отражающего демократические составляющие общественной жизни.
Состояние законности позволяет судить о том, какова
природа осуществления права — основывается ли оно на сознании, высоком уровне
правосознания и правовой культуры, или же преобладают принципы запретов,
санкций и государственного принуждения.
Верховенство
права означает как приоритет права, так и верховенство права.
Законность не может быть приравнена к пониманию
реализации права, которое может быть очень успешным только на основе
государственного принуждения, в антидемократическом режиме, в котором не может
быть никакой реальной законности.
Внедрение правовых норм в систему общественных отношений,
достижение массового правомерного поведения и правовой эффективности может
происходить и вне правового государства, что подтверждается практикой
тоталитарных режимов.
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Понятие и характеристика законности. 4
1.1.
Понятие и признаки законности. 4
1.2.
Сущность и принципы законности. 10
Глава
2. Правопорядок. 17
2.1.
Понятие и правовая форма правопорядка. 17
2.2.
Вопросы обеспечения правопорядка. 19
Заключение. 29
Список
использованных источников. 30
Введение:
Актуальность темы. Тема законности и правопорядка в
Российской Федерации изучена недостаточно, и даже сама ее постановка в таком контексте
на первый взгляд может показаться спорной. Поэтому задача и заключается в том,
чтобы выявить и раскрыть многообразие взаимосвязей этих понятий, изучить
взаимоопосредованность и обоюдную детерминированность современных проблем
укрепления законности и обеспечения правопорядка, выработать адекватные подходы
и методики деятельности в этой области, которые могут быть использованы в
интересах развития и усиления правовых основ обеспечения безопасности страны.
Юридическое понятие «законность» на протяжении многих
десятилетий является предметом теоретического исследования многих
ученых-юристов.
Практически во всех учебниках и учебных пособиях по теории
государства и права имеются отдельные главы о законности, либо о законности и
правопорядке.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях обострения
международных и внутренних вызовов и угроз правомерно ожидать, что юридическая наука
повысит внимание к обеспечению законности и правопорядка. Как представляется, в
решении этой многоаспектной проблемы правовая составляющая со своим
регулятивным потенциалом должна быть в качестве центральной и
системообразующей.
Цель работы – исследовать понятие, сущность и соотношение
категорий законности и правопорядка.
Задачи работы: 1) определить понятие законности; 2) изучить сущность
и принципы законности; 3) исследовать понятие правопорядка; 4) проанализировать
вопросы обеспечения правопорядка.
Заключение:
Законность напрямую связана с деятельностью государственных
органов. Эффективность этой деятельности и независимость этих органов и их
должностных лиц при выполнении своих служебных обязанностей являются факторами,
способствующими высокой общественной оценке деятельности органов государственного
управления с точки зрения принципа законности.
Законность является одним из основных требований для
применения закона (помимо действительности, целесообразности и справедливости),
а это означает, что при рассмотрении конкретного дела правоохранительный орган
должен основываться на конкретной норме права (или совокупности норм),
непосредственно связанных с данным делом, строго и скрупулезно следовать ее точному
значению и действовать в рамках своей компетенции.
Правопорядок — это состояние упорядоченности регулируемых
правом общественных отношений, возникшее в результате последовательного
осуществления законности и характеризующееся реальным обеспечением, реализацией
и охраной прав и свобод личности, неукоснительным соблюдением юридических
обязанностей, правомерной деятельностью всех индивидуальных и коллективных
субъектов права. Он предусматривает также решительную борьбу с любыми
нарушениями правовых норм, восстановление нарушенных субъективных прав. Это
порядок, где взаимоотношения органов, организаций и отдельных граждан четко
определены законом, обеспечены и защищены государственной властью.
Правопорядок является необходимой составной частью более
широкого понятия — общественного порядка, под которым понимается упорядоченная
система всех существующих в обществе отношений, основанных на неуклонном
исполнении всех социальных нормативных регуляторов (норм морали, права,
корпоративных норм и др.).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и характеристика законности 1.1. Понятие и признаки законности Законность — это политико-правовой принцип или реальное
воздействие права в государстве, в котором граждане, должностные лица и
государственные органы строго соблюдают законы и правовые нормы.
Законность — это полное и строгое соблюдение всеми субъектами
права нормативных актов и других правовых актов, основанных на них.
Как и все юридические определения, законность на уровне государства,
имеет ряд характерных особенностей, которые присущи только ей и не могут быть
использованы другие определения: возможность соблюдать и исполнять предписания правовых
норм, обеспеченная силой государства; процессы исполнения правовых актов, а
также их последовательности и иерархии; нерушимость закона, то есть, никто не
имеет права отмены закона, кроме органа, который его издал; всеобщность
законности[1].
Другими словами, речь идет о требованиях, которые адресованы
всем без исключения. Требование правовой нормы направлено ко всем гражданам
страны, государственным органам и всем иным адресатам правового предписания.
Правомерность равно как условие четкого и настойчивого
соблюдения законов появляется совместно с возникновением государства и его
законов. Фактическое осуществление законов вероятна только лишь в том случае,
если в государстве функционирует порядок правовой законности. В случае если
законность – это, в первую очередь, условие соблюдения абсолютно всех законов,
то порядок правовой законности – это такие же общественно-политические,
финансовые и нравственные условия, в присутствие которых соблюдение законов страны,
реализация юридических прав и обязательств считаются принципом работы абсолютно
всех органов общегосударственной власти, официальных лиц, людей и их
организаций.
Законность представляет собой политико-юридический принцип
деятельности государства. Строгое следование
законам – таково
условие законности, обращенное к
абсолютно всем органам
общегосударственной власти, органам
регионального самоуправления,
официальным личностям, и их организациям. Законность означает
укрепление правовой основы общегосударственной и социальной жизни, то что
обретает непосредственное представление в увеличении значимости законности.
Статья 15 Конституции Русской Федерации определила, то что правомерность
считается одним из основных правовых основ деятельности государства, его
организаций и официальных персон.
Усиление правовой базы общегосударственной и социальной
жизни, неуклонное следование законности
и правопорядка,
усовершенствование деятельности целого строя правоохранительных организаций
считаются незаменимым условием работы государства. Правительство согласно собственной
сущности и нраву считается системой, функционирующей в рамках твердой правовой
законности.
В каждом государстве
процесс развития и формирования законности содержит собственные
характерные черты, проходит в
специфических общественно-политических обстоятельствах. Можно рассуждать о различных степенях
законности: персональный уровень — законность определенных действий,
заключений, документов; коллективный уровень — законность в работе единичных
общественных компаний — субъектов социальных взаимоотношений. Речь идет о
согласовании предписаниям норм права деятельности всевозможных субъектов
правоотношений. Изъясняясь о законности, следует иметь в виду вопрос законного
либо неправового нрава самих юридических законов. Во взаимосвязи с данным в
юридической литературе рассматривают вопрос о различии формальной законности и
законности действительной.
Признаки законности формулируются на основании федеральных
законов, нормативных актов и других принятых актов, а также в соответствии с
Конституцией РФ[2].
Законность, как уже говорилось выше, реализуется в
соответствии с законами государства и интересами граждан страны, а если быть
точнее, Российской Федерации. Законность может использоваться широким кругом
организаций, предприятий, государственных структур и других юридических лиц для
создания комфортного и привлекательного общества.
Исходя из концепции законности, необходимо понимать, что
общество имеет право на определенные блага. Только через компетентное правовое
государство можно получить и распределить блага таким образом, чтобы это не
приводило к значительному расслоению общества на различные классы. Концепция
законности может меняться со временем, в том числе в результате взаимодействия
с законами, которые принимаются на федеральном и региональном уровнях. Стоит
отметить, что законность учитывает и поддерживает общественное мнение, но
никоим образом не может превзойти законодательство страны, в которой оно
существует[3].
Законность может быть изменена по инициативе общественности,
но с необходимыми изменениями со стороны государственного органа. В противном
случае может быть осуществлен государственный переворот, который приведет к
смене власти. [1]
Аверьянова О.В. Понятие законности и система средств обеспечения законности в
государственном управлении // Ленинградский юридический журнал. 2019. № 2 (56).
С. 112-119. [2]
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 года (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. [3]
Працко Г.С., Сапронов С.А. Правовая культура и законность // В сборнике:
Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве Сборник
научных статей по итогам работы международного круглого стола. 2019. С.
180-181.
Содержание:
Введение 6
1. Теоретические аспекты законности и правопорядка 8
1.1 Понятие, принципы и требования законности 8
1.2 Сущность, структура, функции и принципы правопорядка 13
1.3 Понятие, черты и гарантии законности. Конституция РФ об усилении гарантий законности 19
Глава 2 Реализация законности и правопорядка 22
2.1 Соблюдение законности и правопорядка в экономике 22
2.2 Законность и правопорядок в сфере публичных финансов 26
Заключение 32
Список литературы: 33
Введение:
Правовое регулирование представляет собой сложный и многообразный процесс, осуществляемый с помощью определенных средств юридического воздействия на общественные отношения.
Юридическая наука различает понятия правового воздействия и правового регулирования. В этом есть определенный смысл право уже своим существованием оказывает значительное влияние на поведение людей. Как культурная и информационная ценность, право определяет направление человеческой деятельности, вводит ее в общие рамки цивилизованных общественных отношений. Именно в этом смысле правовое воздействие шире, чем правовое регулирование общественных отношений. Средства правового воздействия на общественные отношения, специально предназначенные для их непосредственного регулирования строго определены. Эти средства образуют целый, системный юридический механизм, обеспечивающий урегулированность все совокупности общественных отношений, которые являются предметом правового регулирования. Механизм правового регулирования — это система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношений в соответствии с целями и задачами правового государства.
Правоприменение является фундаментальной категорией всей юридической науки и практики, а уровень и условия являются основными условиями оценки правовой жизни общества и граждан. Даже самый совершенный закон жив только тогда, когда он исполняется, он влияет на социальное о-общение, сознание и поведение людей. Эта сторона права, связанная с жизнью права, его действенностью, характеризуется понятием «право». Недавно Национальный научный закон разведки, в основном, в элементах требования всеобщего уважения к закону и обязательного исполнения всех мужчин. Это по своей сути правильное понимание, однако оно однобоко отражает содержание и сущность данного явления. В этом случае претензии о ценности предъявляются только к гражданам и их объединениям, органу, прямо осуществляющему свои права и обязанности. Деятельность органов, обеспечивающих правовое регулирование (правотворческих и правоприменительных), находится вне ее содержания.
Для обеспечения верховенства закона была в основном ограничена работа контролирующих и правоохранительных органов-выявление фактов нарушения закона и правил и последующее наказание. Потому что это был обвинительный уклон в их деятельности. Даже суд считался подопечным государства, а не судом, обеспечивающим защиту прав и свобод граждан и их объединений.
Такая идея обеспечения законности, отвечающая потребностям тоталитарного режима, не гарантирует нормального функционирования общества в демократической среде и, кроме того, не способствует формированию и укреплению правового государства и общества.
Представленной работой рассматривается тема: “Законность и правопорядок: понятие, соотношение и система гарантий”.
Тема будет рассматриваться с позиций следующих вопросов:
— понятие и содержание законности;
— основные требования и принципы законности;
— система гарантий законности;
— правопорядок: понятие, элементы и соотношение с законностью.
Исследование данных аспектов темы я и определяю как задачу и цели своей работы.
Заключение:
Таким образом, для обеспечения соблюдения закона можно определить принцип, метод и режим строгого, точного соблюдения законов всеми участниками общественных отношений (государством, органами, общественными и иными учреждениями, трудовыми коллективами, должностными лицами, гражданами-всеми без исключения). При этом принцип действует как идеальная форма права — каждый должен быть в соответствии с законом. На самом деле не все правовые нормы и не все субъекты соблюдаются и соблюдаются, и нарушений правопорядка много. Еще одно правовое явление и закон — правовая система (закон и порядок). Правопорядок — это государственный порядок в общественных отношениях, основанный на законе и обеспечивающий его соблюдение. Это конечный результат, реализация законодательных требований и правил, потому что соблюдение норм законодательства, в том числе. чтобы обеспечить соблюдение закона. Это закон и норма, которая является целью правового регулирования, именно для достижения этих целей издаются законы и другие нормативные правовые акты, совершенствуется законодательство, принимаются меры по укреплению верховенства права.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты законности и правопорядка
1.1 Понятие, принципы и требования законности
Правопорядок-основа нормальной жизни цивилизованного общества, всех звеньев политической системы. Охватывая важнейшие области человеческого общества, верховенство права приводит к гармонии с ним и обеспечивает достаточно зрелый характер интересов людей.
Как устойчивое явление общественной жизни, правопорядок возникает и формируется в цивилизованном обществе, способном обеспечить реальное равенство граждан перед законом. Такие ситуации в основном создаются рынком финансовых услуг, на котором свобода частной собственности является равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в производстве материальных благ, поставить производителей в одинаковые условия добра — главная задача правопорядка. Имущественное неравенство создается не законом, а естественными способностями каждого человека.
Закон и порядок, как необходимое условие для функционирования человеческого общества, становится реальной силой в более позднее время, когда они постепенно меняются, от отношений зависимости, подавления и репрессий относительно независимых и свободных производительных материальных благ. Это создает необходимую основу для функционирования Справедливой, правовой, правовой, равной защиты интересов всех членов сообщества, участвующих в воспроизводстве.
В обществе, действующем при сильном верховенстве права, существует четкое разделение и баланс между законодательной, исполнительной и судебной властью.
Таким образом, соблюдение закона: