Курсовая теория на тему Закон синергии и признаки достижения синергии в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и основные положения
закона синергии. 5
2. Основные виды и принципы синергии. 12
3. Реализация синергетического
эффекта. 24
4. Признаки достижения синергии. 30
Заключение. 32
Библиографический список. 34
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что
на современном этапе закон синергии охватывает все сферы общества. Это связано,
с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без
надлежащего взаимодействия.
Синергия — комбинированные эффекты, создаваемые двумя (или более)
частями, элементами или индивидуумами, — это непостижимое явление как в
природе, так и в человеческих обществах.
Несмотря на то, что она играет значительную роль в большинстве, если не
во всех, научных знаниях, ее важность не получила широкого распространения,
поскольку она путешествует под разными псевдонимами, включая появление,
кооперативность, симбиоз, коэволюцию, симметрию, порядок, взаимодействия,
взаимозависимости, системные эффекты, даже сложность и динамические аттракторы.
Хотя роль синергии часто недооценивается, синергизм также можно
рассматривать как одну из основных концепций системных наук.
Ситуация в современных предприятиях РФ может положительно
измениться только тогда, когда на всех уровнях его управления сформируется
понимание важности проблем взаимодействия, необходимость создания условий для реализации
закона синергии.
Целью исследования является изучение
основных аспектов закона синергии.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
привести понятие и основные положения закона синергии;
—
выявить основные виды и принципы синергии;
—
охарактеризовать реализацию синергетического эффекта;
—
рассмотреть признаки достижения синергии.
Объектом исследования является процесс изучения основных
аспектов закона синергии и синергетического эффекта.
Предметом исследования
выступает управление организацией, при помощи основных инструментов закона синергии.
До недавнего времени в отечественной теории и практике не
было единого мнения относительно определения содержания закона синергии и
синергетического эффекта, однако в настоящее время прослеживается тенденция к
выделению ее роли в системе управления деятельностью организации. Наиболее
близкими к исследуемой проблеме, можно назвать публикации ведущих ученых в
области теории организации, в частности В. Щекина, И.С. Завадского, Т.И.
Балановская, В.В. Юрчишина.
Данная тема
отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г.
Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф.
Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И.
Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения теории организации, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.
Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованных источников. Основной текст работы изложен на 36 страницах печатного
текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:
Синергия — явление парадоксальное — это совершенно
спонтанный процесс. Это просто происходит вместе со всеми другими событиями,
характерными для групповой динамики. Например, если мы скажем кому-то: «Будьте
синергетичны», этого точно не будет. Эта ситуация похожа на те времена, когда
мы постоянно говорим себе не думать о чем-то. Таким образом, синергия — это
своего рода процесс, который может создавать условия для развития и
существования.
Изложенные
принципы и методы моделирования синергии системы управления на предприятиях
нефтегазового сектора предлагают основные положения реализации социально
ориентированного управления. Рассмотрена специфика секторных субъектов, и
анализ показывает, что показатели эффективности функционирования систем
управления с точки зрения синергетического подхода могут быть улучшены, но
требуется концептуальная реализация положений синергетики. Важно отметить, что
с точки зрения синергетического представления организационной среды роль
системы менеджмента меняется.
Многие
современные теории, в том числе методика организационного развития,
представляют руководителя как помощника и соратника консультантов. Сохраняя
развитие организации в рамках представленной концепции, роль руководителя
сводится к направляющему воздействию нестабильных колебаний организации,
способности прогнозировать кризисы и направленному воздействию в моменты
бифуркаций.
Реализация
принципов синергии в менеджменте предполагает соответствие системы менеджмента
критериям, индикаторам социальных явлений, позволяющих определить степень
проявления синергетического эффекта в корпоративной социальной среде.
Максимальное
проявление синергетических эффектов системы корпоративного управления возможно
при соответствующих социальных условиях, в которых действуют показатели
следующих параметров социальной среды: устойчивости системы управления, эффекта
запаздывания и эластичности.
Обобщая приведенные выше соображения о синергии, можно
констатировать, что синергия является промежуточным явлением, в некоторой степени
приостановленным между статическим существом в конкретной ситуации и
динамической работой над конкретной задачей. Это своего рода потенциал, который
можно использовать и превратить в деятельность, доставляющую незабываемые
впечатления участникам. С другой стороны, этот потенциал может обернуться для
группы деструктивными ситуациями. Как это ни парадоксально, синергия
заключается в множественности и разнообразии членов группы. Это компонентная
функция, которая состоит из индивидуальных переживаний, чувств и состояний
участников.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и основные положения закона синергии Уловить суть феномена синергии может оказаться
довольно сложной задачей, особенно если это касается областей социального
функционирования. Так что же такое синергия? Этот термин произошел от
греческого языка и представляет собой сочетание слов «сын» — по-гречески
«вместе» и «эргон», что означает — работа, действие. Отечественное определение определяет синергию как
сосуществование различных факторов, в результате чего общий эффект их
взаимодействия превышает эффект их отдельного действия.
Термин синергия происходит от греческого слова «синергос», что означает «совместная
работа». Концепция синергии относится к объединенным усилиям ресурсов для
получения результатов, превышающих аддитивное воздействие индивидуальных
ресурсов. Этот эффект является результатом взаимодействия, в котором
ресурсы усиливают друг друга в достижении организационных целей[1].
Сегодня делаются попытки использовать слово «синергия»
для описания явлений в огромном количестве, часто не связанных между собой
областях. Синергия описывает, среди прочего, явления, происходящие в
биологии, химии, физике и религиоведении. В элементарной физике простые
машины, например рычаг, являются примером такого процесса. В химии катализ
— синергетическое явление. Помимо неодушевленной материи, синергизм также
можно определить как явления, происходящие между живыми организмами. Одно
из таких явлений — муравейник. В муравейнике сумма работы муравьев
превышает его эффективность сумме работы отдельных особей. [1] Агарков, А.П. Теория организации.
Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров /
А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. — М.: Дашков и К, 2017. — 272 c.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития закона
синергии в организации. 5
1.1. Основные законы менеджмента и их влияние на
деятельность организации 5
1.2. Понятие и сущность закона синергии. 8
Глава 2. Достижение синергии в организации. 12
2.1. Процесс достижения синергетического эффекта в
организации. 12
2.2. Методика оценки синергетического эффекта. 17
2.3. Выбор стратегии как средство достижения
синергетического эффекта. 21
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Представление
организации, как цельной синергетической системы, целенаправленно
саморазвивающейся в среде под воздействием внутренних и внешних факторов,
является приоритетной позицией автора. Преодолевая сопротивление среды во
времени и пространстве, она приобретает энергетический потенциал,
обеспечивающий организации способность существовать. Организация будет
развиваться, если источник энергии, находящийся внутри нее, постоянно
возобновляется через энергообмен с внешней средой. И этот источник следует
искать в вечных и неизменных базовых законах бытия, среди которых главным
является закон синергии. Цифровые модели ядра, или социально-экономическая
система организации возьмёт на себя эти функции и станет той прорывной
технологией, способный привести её к росту. При этом внутренние изменения
организации (бифуркация) будет главным драйвером синергии.
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что законы, как неотъемлемая часть
фундамента данной дисциплины, играют решающую роль в ней. Они позволяют
использовать научные обоснованные методы, дают возможность предугадать и
составить возможные пути решения тех или иных проблем, возникших в организации,
а так же получить представление о средствах достижения, поставленной
организацией, цели, полагаясь не только на собственные накопленные знания, опыт
и интуицию, но и опыт, накопленный человечеством за длинную историю развития
организационных систем.
Проблема
состоит в том, что некоторые руководители не имеют представления о законе
синергии, и, в связи с этим, часто приходят к нежелаемым результатам. Поэтому
изучение и освоение закона синергии, требующее много времени и сил, в конечном
итоге приведет к качественному результату, а так же росту и процветанию предприятия.
Объектом
исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития закона синергии в организации.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Наибольшее
значение для осуществления деятельности организации имеет учет таких законов,
как закон синергии, закон самосохранения, закон развития, закон
информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза.
2. Закон
синергии является одним из фундаментальных законов в развитии бизнес-структуры.
Синергия имеет прямую взаимосвязь с эмерджентностью бизнес-организации,
выступая в качестве эмерджентного свойства бизнес-структуры. Одним из
отличительных признаков синергии и эмерджентности является преобладание
внутренних факторов воздействия в законе синергии и внешних факторов
воздействия в эмерджентности. Бизнес-структура может достичь гармонии при
сочетании данных понятий, одно из которых выступает свойством другого. Для
успешного развития предприятия очень важно учитывать в полной мере то, какие
элементы формируют его потенциал и то, каким образом они интегрированы между
собой. Благодаря закону синергии потенциал предприятия может быть существенно
увеличен, включая минимизацию издержек производства и сбыта продукции при
максимизации количества продаж и извлекаемой прибыли.
3. Синергия
возникает при утилизации «энтропии» поглощаемыми элементами системы при их
взаимодействии и самим процессом, элементами которого может быть «вход»,
«управление», «механизм» и «выход». Можно сделать вывод, что синергия может
возникнуть только при утилизации энтропии совместно действующих процессов в
самой системе.
4. Рассмотрев
все три ситуации, можно сделать вывод о том, что положительный результат закона
синергии всё-таки значительно идеализирован и, скорее всего, представляет собой
некий ориентир для лидера организации. Гораздо важнее для руководства не
допустить исход действий, представленных в первых двух случаях, ведь компания —
это своего рода живой организм, в котором все элементы находятся в
непосредственной связи друг с другом, и разлад одной структурно-управленческой
единицы может привести к сбою целой системы.
Фрагмент текста работы:
Эффективность
деятельности организации сильно зависит от учета законов менеджмента в
повседневной деятельности. Рассмотрим основные мероприятия, учитывающие законы
менеджмента, с помощью которых можно увеличить эффективность деятельности
организации в целом[1].
Учет
закона синергии для повышения эффективности организации находится в прямой
зависимости от состояния трех сред: руководителя, подчиненных и внешней среды.
Чтобы синергия стала положительной в организации необходимо проведение
следующих мероприятий:
1. Поддержание морально-психологического климата на должном уровне, создание
созидательной атмосферы;
2. Необходимо усиление интереса работников к повышению профессионального
роста;
3. Вовлечение работников в схемах распределения прибыли, в том числе через
стимулирование покупки акций своей организации;
4. Проведение мероприятий, усиливающих лояльность к руководству организации;
5. Стимулирование усилия работников в направлении увеличения предложений по
совершенствованию структуры управления производственными технологиями;
6. Улучшение имиджа организации;
7. Проведение мероприятий по обеспечению устойчивости организации к различным
внутренним и внешним воздействиям.
Учет
закона развития для повышения эффективности организации находится в прямой
зависимости от степени развития организации, обусловленной следующими основными
факторами:
1. Изменения на рынке спроса и
предложения;
2. Изменения внешней среды;
3. Изменения внутренней среды.
Чем
больше суммарный потенциал, полученный организацией при прохождении всех этапов
жизненного цикла, тем эффективней используется закон развития.
Учет
закона самосохранения для повышения эффективности организации находится в
прямой зависимости от степени развития организации, при этом чаще используются
три стратегии поведения фирмы на рынке:
1. Необходимо минимизировать
издержки производства. Фирма делает цены на аналогичную продукцию, ниже чем у
конкурентов, тем самым стремится завоевать большую долю рынка. Для достижения
данного типа стратегии, необходимо прикладывать усилия к формированию
эффективных систем производства и снабжения, а также высокого уровня
профессионализма сотрудников и постоянно внедрять в процессы передовые
технологии.
2. Необходимо осуществлять
специализацию в производстве продукции. Для достижения данного типа стратегии,
необходимо направлять свою деятельность на особо специализированное
производство и добиваться лидерства в избранном виде продукции. Развитая
структура НИИ, а также маркетинговый и дизайнерский отделы, с высококачественными
работниками являются гарантом реализации данного типа стратегии. [1] Тоторкулова К.А. Законы управления // В сборнике: Традиции
и инновации в системе образования. Материалы XIV Международной
научно-практической конференции. — 2018. — С. 260-264.